Вечер досуга "В гости к Совушке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Анастасия Валерьевна

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

  • Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов)

  • Овощи (морковь, картофель, свекла, лук, чеснок)

  • Корзины для сбора овощей

  • Игрушка-совушка

  • Муляж-морковь

  • Покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами

  • Сюрприз-угощение

    Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Устраивайтесь поудобнее. Поехали!

Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком»

Ведущая:

На поезде ехали,

До леса доехали

- Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

- Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.

(ответы детей)

Ведущая: Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у

Песня «Осень» муз. И. Кишко

Ведущая:

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно, качаясь

Ведут хоровод,

А ветер осенний

Им песню поет

(Разбрасывая листья на пол)

Ведущая: Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, а в конце устроим листопад.

(Танцевальная импровизация с листочками).

Листопад; листочки остаются на полу. Дети садятся.

(Влетает совушка)

Совушка: Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спала, а вы меня разбудили. А листочков на моей, полянке сколько разбросали!

Ведущая: Не волнуйся, Совушка, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Ребята! Какого цвета листочки? (Ответы детей)

Игра «Собери листочки по цвету»

Совушка:

Просто молодцы ребятки,

А теперь проверю я,

Как отгадывать загадки

Вы умеете, друзья.

 

Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(БЕЛКА)

 

Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?
(ЛИСА)

 

 

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

 

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

 

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это (Ёж)

 

Совушка:

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А трудиться, вы любите?

Тогда пойдемте в огород.

(Дети идут за Совушкой, выполняя движения по тексту)

Вот деревья на пути,

К небу тянутся они.

Кустарники колючие

С колючками могучими.

Через речку босиком

Мы по камушкам пойдем

Бокомбоком по ручью

Не догнать нас никому.

Мы бежим без капли лени,

Высоко подняв колени.

В огород ко мне пришли,

Вот такие молодцы!

 

Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться.

Если сильный дождь польет,

Огород он мой зальет.

Помогите, мне ребята,

Урожай собрать богатый.

Песня «Огородная хороводная» муз. Можжелова.

Совушка: Молодцы ребята, богатый урожай собрали. А капусты сколько! Давайте её на зиму заготовим.

(Пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(Дети садятся на стульчики)

Совушка: Чтото я не разберу. Сколько овощей разных! Как бы мне их рассортировать?

Ведущая: Наши ребята помогут тебе.

Игра «Рассортируй овощи по цвету»

Ведущая: А сейчас мы сядем, отдохнем и послушаем стихи об осени.

(Чтение стихов)

1-й ребёнок. Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

2-й ребёнок. Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зелёный, мерит новый –
Жёлтый, красный и лиловый!

3-й ребёнок. Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
- До свиданья лес и луг,
Мы летим на тёплый юг!

 

Совушка: Ребята! А у меня в лесу зайчик живет. Он так морковку любит! Давайте проверим, какой он ловкий, быстрый.

Игра «Догонит ли заяц морковку?»

Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и зайца.

Ведущая: Пусть заяц ест морковку, а мы споем веселую песню про дождик.

Песня «Дождик» муз. Э. Макшанцевой.

Совушка: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.

(Ответы детей)

Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится - надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Волшебное покрывало»

(После того, как дети приседают закрыв глаза, Совушка накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз - угощение.)Совушка дарит корзину с угощениями.

Ведущая и дети благодарят Совушку и «уезжают» на поезде из леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_lesovika.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Вечера досуга «В гостях у Совушки»

с детьми 2 младшей группы «А»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Кузьмина А.В.

СПб, Колпино

2022г

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

  • Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов)
  • Овощи (морковь, картофель, свекла, лук, чеснок)
  • Корзины для сбора овощей
  • Игрушка-совушка
  • Муляж-морковь
  • Покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами
  • Сюрприз-угощение

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Устраивайтесь поудобнее. Поехали!

Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком»

Ведущая:

На поезде ехали,

До леса доехали

- Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

- Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.

(ответы детей)

Ведущая: Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у

Песня «Осень» муз. И. Кишко

Ведущая:

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно, качаясь

Ведут хоровод,

А ветер осенний

Им песню поет

(Разбрасывая листья на пол)

Ведущая: Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, а в конце устроим листопад.

(Танцевальная импровизация с листочками).

Листопад; листочки остаются на полу. Дети садятся.

(Влетает совушка)

Совушка: Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спала, а вы меня разбудили. А листочков на моей, полянке сколько разбросали!

Ведущая: Не волнуйся, Совушка, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Ребята! Какого цвета листочки? (Ответы детей)

Игра «Собери листочки по цвету»

Совушка:

Просто молодцы ребятки,

А теперь проверю я,

Как отгадывать загадки

Вы умеете, друзья.

Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(БЕЛКА)

Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?
(ЛИСА)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это (Ёж)

Совушка:

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А трудиться, вы любите?

Тогда пойдемте в огород.

(Дети идут за Совушкой, выполняя движения по тексту)

Вот деревья на пути,

К небу тянутся они.

Кустарники колючие

С колючками могучими.

Через речку босиком

Мы по камушкам пойдем

Бокомбоком по ручью

Не догнать нас никому.

Мы бежим без капли лени,

Высоко подняв колени.

В огород ко мне пришли,

Вот такие молодцы!

Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться.

Если сильный дождь польет,

Огород он мой зальет.

Помогите, мне ребята,

Урожай собрать богатый.

Песня «Огородная хороводная» муз. Можжелова.

Совушка: Молодцы ребята, богатый урожай собрали. А капусты сколько! Давайте её на зиму заготовим.

(Пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(Дети садятся на стульчики)

Совушка: Чтото я не разберу. Сколько овощей разных! Как бы мне их рассортировать?

Ведущая: Наши ребята помогут тебе.

Игра «Рассортируй овощи по цвету»

Ведущая: А сейчас мы сядем, отдохнем и послушаем стихи об осени.

(Чтение стихов)

1-й ребёнок. Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

2-й ребёнок. Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зелёный, мерит новый –
Жёлтый, красный и лиловый!

3-й ребёнок. Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
- До свиданья лес и луг,
Мы летим на тёплый юг!

Совушка: Ребята! А у меня в лесу  зайчик живет. Он так морковку любит! Давайте проверим, какой он ловкий, быстрый.

Игра «Догонит ли заяц морковку?»

Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и зайца.

Ведущая: Пусть заяц ест морковку, а мы споем веселую песню про дождик.

Песня «Дождик» муз. Э. Макшанцевой.

Совушка: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.

(Ответы детей)

Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится - надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Волшебное покрывало»

(После того, как дети приседают закрыв глаза, Совушка накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз - угощение.)Совушка дарит корзину с угощениями.

Ведущая и дети благодарят Совушку и «уезжают» на поезде из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер-досуга "В гостях у Зубной Феи"

Вечер-досуга "В гостях у Зубной Феи"...

Вечер досуга «В гостях у Тараторки» (с использованием скороговорок)

Конспект занятия для автоматизации звукопроизношения детей с использованием скороговорок в игровой форме....

Сценарий вечера досуга "День именинника в гостях у мишки"

Сценарий вечера досуга в средней группе, посвященный именинам...

Сценарий вечера досуга с родителями в ясельной группе "В гостях у кошки"

Сценарий весеннего развлечения с родителями для ясельной группы...

Сценарий музыкального вечера досуга "В гостях у светофора" для старших детей коррекционной напрвленности

Музыкальный вечер досуга "В гостях у светофора" направлен на обучение в игровой форме детей правилам дорожного движения, значениям разных сигналов светофора и правилам поведения на дороге....

Сценарий вечера досуга в 1 младшей группе «Солнышко» «В гостях у Королевы Кисточки»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость детей раннего возраста на многообразие красок.В гости к детям раннего возраста приходит сказочный персонаж -Королева Кисточка и просит детей помочь ей раск...