"Всемирный день животных"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Наталья Валерьевна

Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интерес детей к природе и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни зимой.

— Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».

Воспитательные:

— Воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать ответственность за живое существо.

— Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sportivnoe_vsemirnyy_den_zhivotnyh.docx67.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения «Всемирный день животных»

Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интерес детей к природе и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни зимой.

— Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».

Воспитательные:

— Воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать ответственность за живое существо.

— Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование:

Оформление группы по теме. Мультимедийное оборудование. Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные». Инвентарь: конусы, обручи, два стола, мягкие модули, два ведерка.  Природный материал – тыквенные семечки. Игрушки мягкие – две собаки,  мышка, кошка.

Ход мероприятия:

Дети под муз. «В мире животных» Поля Мориа заходят в спортивный зал, украшенный воздушными шарами и картинками разных животных.

Инструктор: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы попадем в мир животных, так как 4  октября отмечается праздник - Всемирный день защиты животных.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кошки, собаки? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.

Давайте поиграем в игру «Дикие и домашние животные».

Я называю животных, если дикое животное, то вы хлопаете в ладоши.

А если домашнее животное, то вы топаете.

Лошадь (топаем)                                    Собака (топаем)

Волк (хлопаем)                                       Кошка (топаем)

Корова (топаем)                                     Лиса (хлопаем)

Медведь (хлопаем)                                Заяц (хлопаем)

Молодцы ребята! Отлично поиграли!

А теперь, для того чтобы отправиться в путешествие в мир животных, нам необходимо хорошо размяться, чтобы справиться со всеми испытаниями.

Становитесь на веселую зарядку! (У жирафа пятна…)

Инструктор: Молодцы! А теперь давайте поделимся на две команды: команда «Дикие животные» и команда «Домашние животные».

Эстафета №1: «Найди пару».

Участник каждой команды по очереди добегает до столика. На 1 столе разложены парные карточки домашних животных и на 2 столе диких животных. Нужно найти себе пару: два тигра, две коровы, два медведя и тому подобное. Ребенок находит пару одинаковых животных и возвращается к команде. Побеждает команда, которая быстрее и верно справится с заданием.

Вот какие молодцы, все пары животных собрали.

Эстафета №2 «Курочки и петушки».

Видите, ребята: во дворе много разбросано тыквенных семечек. Вы все – курочки и петушки, и вам нужно каждому по очереди добежать, взять семечку, положить в свое ведерко и вернуться к своей команде. Начинаем по сигналу.

Инструктор: Вот какие у нас трудолюбивые домашние птицы! Всё быстренько собрали.

Инструктор: Очень хорошо, молодцы. А теперь следующая эстафета.

Эстафета №3 «Дом для верного друга».

Инструктор: Ребята, а Вы знаете, что нужно беречь животных?

А люди всегда берегут наших верных друзей? У всех ли кошечек и собачек есть дом и заботливый хозяин?

Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Вот сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей. Их зовут Бим и Тузик. Давайте поможем этим бездомным животным! И построим им прямо сейчас для каждого будку. А вот и строительные материалы!

Участник каждой команды берет строительный материал, добегает до фишки устанавливает его и возвращается к своей команде. Последний участник команды садит в будку собачку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Эстафета №4: «Лягушка».

В нашей местности в озере вы можете встретить зеленую лягушку, а в траве, на поле – коричневую. Свою добычу – насекомых – лягушки ловят очень быстро, выбрасывая липкий язык. 

Участники проходят дистанцию прыжками на двух ногах из обруча в обруч, широко растопырив пальцы рук, затем оббегают фишку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Эстафета №5: «Змейка».

Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас… Ответ Змея.

Вот и наша эстафета называется «Змейка». Участники каждой команды берутся за руки и проходят между кеглями не задевая их. Затем возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и не заденет кегли.

Ребята, какие Вы молодцы! Как Вы здорово проходите все испытания! Теперь садитесь на стульчики и немного отдохните. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее оно или дикое.

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка —

Кто это (собака).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь).

Я умею чисто мыться —

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (кошка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

Полем идет, травку жует,

Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова).

Полежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонько полежала,

Потом вдруг убежала (ежик)

Ребята, какие Вы молодцы! Так хорошо отгадали все загадки!

А теперь давайте поиграем в «Диких и домашних животных», называется она «Кошка и мышка». Дети встают в круг. Одному из вас я дам кошку, а другому - мышку. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает мышка – не хочет, чтобы ее съела кошка. А кошка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть мышку. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет. (Повторить 2-3 раза).

Инструктор: Настало время закончить наше путешествие в мир животных. Дети, понравилось вам путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Сегодня победила дружба между командами «дикие животные» и «домашние животные».

А собачки Бим и Тузик просили передать Вам от всех животных и птиц: и диких и домашних, что они очень рады, что вы так много знаете про них. Они хотят с вами дружить и за то, что вы заботитесь о них, любите и учите про них стихи, отгадываете загадки и хотят вас пригласить в следующем году к ним на праздник. Придете? Они передают Вам сладкий приз и шарики!

Ребята помните, что, если человек доброе сердце имеет, он идет в мир добро творить. В его глазах любовь и ласка сияют!

Желаю вам, дети, быть добрыми и ласковыми! Относитесь с любовью ко всему живому!

До свидания! До новых встреч!

(дети под муз. «В мире животных» уходят в группу)

https://i.pinimg.com/474x/92/85/34/928534d9f3415f0063aa9a6bbaf5be64.jpg

https://i.pinimg.com/474x/92/85/34/928534d9f3415f0063aa9a6bbaf5be64.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день животных

Конспект интегрированного открытого занятия по экологичесокму воспитанию детей для подготовительной к школе группе....

Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...

Всемирный день животных

4 октября Всемирный день животных. Я провела занятие на эту тему с детьми. И продолжении  оформили свою "Красную книгу", которую пополняем систематически.ТРисуем не только животных для красн...

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром "Всемирный день животных"

К конспекту прилагается презентация в двух частях....

Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Тип проекта: Информационно – творческий.Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.Актуальность проблемы: Об...

Викторина «Всемирный день животных»

Цель:Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения ...

Статья "Животный мир" Всемирный день животных

laquo;Животный мир»Всемирный день животных.Ежегодно 4 октября во многих странах отмечается Международный день защиты животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на пробле...