Пернатые друзья
материал (подготовительная группа)

Денисова Екатерина Васильевна

Развлечение на тему:  «Пернатые друзья»

 

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц.

Задачи: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, умение устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями; развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

 

Материал: письмо, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; картинки для игры  «Четвертый лишний», картины (лес, водоем) и птицы, картинки птиц

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мишка принес письмо от мудрой совы, в нем она нас просит помочь птицам. Они совсем запутались, кто остается с нами зимовать/, а кому уже нужно улететь. Поможем ребят?

Дети: Да

Воспитатель:   Тогда я предлагаю вам разделиться на две команды. На столе лежат перевернутые картинки, подойдите и возьмите по одной. Рассмотрите изображение птицы и скажите, как она называется и к какой группе она относится. (Дети называют птиц и делятся на две группы).  У нас с вами получилось две команды одна перелетная, другая зимующая. Ну что приступим выполнять задания?

Дети: Да

1 задание.  Каждой команде не обходимо ответить на четыре  вопроса «Вопросы Мудрой Совы»

 

Команде «Зимующие птицы»

1.Как называется птичий дом? (гнездо)

2.Какие птицы прилетают последними? (ласточки-питаются насекомыми)

3.Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)

4.Почему птицы улетают в другие страны? (в поисках корма)

 

Команде «Перелетные птицы»

1. Как называется дом для птиц сделанный человеком? (скворечник)

2.Какие птицы прилетают первыми? (грачи)

3.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

4. Чем питаются птицы, которые остаются на зиму? (Ягодами, семенами, жучками из-под коры)

 

2 задание Дидактическая игра «назови ласково».

- Я буду называть птицу, а вы называйте эту птицу ласково.

- Воробей.  Дети: - Воробышек.

- Синица.    Дети: - Синичка.

- Галка.       Дети: - Галчонок, галочка.

- Журавль.  Дети: - Журавушка. И

- Голубь .    Дети :- Голубка, голубок

-Лебедь.     Дети:- Лебедушка

-Гусь.         Дети : -  Гусек, гусенок

-Соловей.  Дети : - Соловушка

-Аист.        Дети : - Аистенок

-Утка.        Дети : -Уточка,

- Снегирь.   Дети:-  Снегирек, снегирюшка, снегиречек .И т.д.

-Молодцы!

 

3 задание. «Сказочные персонажи»

У многих писателей есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы проверим, как вы помните сказки.

- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)

- Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)

- Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)

-Какая птица помогла зайчику выгнать лису? (Петух)

-Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши»(Каркуша)

-Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)

-Кто подавился бобовым зёрнышком? (петушок)

-Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок яблок»?(ворона)

 

4 задание. «Рассели птиц»

Детям раздаются картинки с птицами, нужно распределить их по месту обитания (работа со схемами).

Лес: кукушка, клест, дятел, сова.

Водоем: утка, лебедь, гуси, чайка.

 

Физкультминутка. (1 мин)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Молодцы!

5 задание. «Кто лишний и почему?»

1.Петух, курица, индюк, скворец.

(скворец- лесная, остальные птицы - домашние.)

2.Грач, ласточка, снегирь, скворец.

(Снегирь- зимующая, остальные птицы перелётные.)

3.Цыплёнок, петух, грач, снегирь.

(Цыплёнок.Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)

4.Журавль, аист, цапля, грач

(грач – у всех остальных длинные ноги).

5.Утка, сорока, гусь, лебедь (сорока-все остальные водоплавающие)

 

7 задание. «Угадай птицу по написанию»

Воробей. 

-Серенькая, маленькая, подвижная птичка. - Эта птичка издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев.

- В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Дятел.

- Эта птица имеет пестрое оперение.

- Её называют «лесным доктором».

- Верхняя часть тела черная, а низ белый. У самцов на затылке красное пятно. На крыльях белые пятна.

Снегирь.

- Эта перелетная птица появляется в нашем регионе в начале зимы в большом количестве.

- Нижняя часть тела самцов красная, спина - серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный.

- Птица носит снежное название.

Синица.

- Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья.

- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желтая и брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые.

- В зимний солнечный денек звонко поет:«Синь-синь-синь!»

 

Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями и помогли нашим птицам. Теперь они знают кто остается с нами зимовать а кто улетает в теплые края. Мудрая сова приготовила для вас подарки (Воспитатель детям вручает настольно-дидактические игры про птиц) .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему:  «Пернатые друзья»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц.

Задачи: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, умение устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями; развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. 

Материал: письмо, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; картинки для игры  «Четвертый лишний», картины (лес, водоем) и птицы, картинки птиц

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мишка принес письмо от мудрой совы, в нем она нас просит помочь птицам. Они совсем запутались, кто остается с нами зимовать/, а кому уже нужно улететь. Поможем ребят?

Дети: Да 

Воспитатель:   Тогда я предлагаю вам разделиться на две команды. На столе лежат перевернутые картинки, подойдите и возьмите по одной. Рассмотрите изображение птицы и скажите, как она называется и к какой группе она относится. (Дети называют птиц и делятся на две группы).  У нас с вами получилось две команды одна перелетная, другая зимующая. Ну что приступим выполнять задания?

Дети: Да

1 задание.  Каждой команде не обходимо ответить на четыре  вопроса «Вопросы Мудрой Совы»

Команде «Зимующие птицы»

1.Как называется птичий дом? (гнездо)

2.Какие птицы прилетают последними? (ласточки-питаются насекомыми)

3.Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)

4.Почему птицы улетают в другие страны? (в поисках корма)

Команде «Перелетные птицы»

1. Как называется дом для птиц сделанный человеком? (скворечник)

2.Какие птицы прилетают первыми? (грачи)

3.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

4. Чем питаются птицы, которые остаются на зиму? (Ягодами, семенами, жучками из-под коры)

2 задание Дидактическая игра «назови ласково».

- Я буду называть птицу, а вы называйте эту птицу ласково.

- Воробей.  Дети: - Воробышек.

- Синица.    Дети: - Синичка.

- Галка.       Дети: - Галчонок, галочка.

- Журавль.  Дети: - Журавушка. И

- Голубь .    Дети :- Голубка, голубок

-Лебедь.     Дети:- Лебедушка

-Гусь.         Дети : -  Гусек, гусенок

-Соловей.  Дети : - Соловушка

-Аист.        Дети : - Аистенок

-Утка.        Дети : -Уточка,

- Снегирь.   Дети:-  Снегирек, снегирюшка, снегиречек .И т.д.

-Молодцы!

3 задание. «Сказочные персонажи»

У многих писателей есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы проверим, как вы помните сказки.

- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)

- Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)

- Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)

-Какая птица помогла зайчику выгнать лису? (Петух)

-Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши»(Каркуша)

-Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)

-Кто подавился бобовым зёрнышком? (петушок)

-Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок яблок»?(ворона)

4 задание. «Рассели птиц»

Детям раздаются картинки с птицами, нужно распределить их по месту обитания (работа со схемами).

Лес: кукушка, клест, дятел, сова.

Водоем: утка, лебедь, гуси, чайка.

Физкультминутка. (1 мин)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Молодцы!

5 задание. «Кто лишний и почему?»

1.Петух, курица, индюк, скворец.

(скворец- лесная, остальные птицы - домашние.)

2.Грач, ласточка, снегирь, скворец.

(Снегирь- зимующая, остальные птицы перелётные.)

3.Цыплёнок, петух, грач, снегирь.

(Цыплёнок.Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)

4.Журавль, аист, цапля, грач

(грач – у всех остальных длинные ноги).

5.Утка, сорока, гусь, лебедь (сорока-все остальные водоплавающие)

7 задание. «Угадай птицу по написанию»

Воробей. 

-Серенькая, маленькая, подвижная птичка. - Эта птичка издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев.

- В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Дятел.

- Эта птица имеет пестрое оперение.

- Её называют «лесным доктором».

- Верхняя часть тела черная, а низ белый. У самцов на затылке красное пятно. На крыльях белые пятна.

Снегирь.

- Эта перелетная птица появляется в нашем регионе в начале зимы в большом количестве.

- Нижняя часть тела самцов красная, спина - серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный.

- Птица носит снежное название.

Синица.

- Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья.

- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желтая и брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые.

- В зимний солнечный денек звонко поет:«Синь-синь-синь!»

Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями и помогли нашим птицам. Теперь они знают кто остается с нами зимовать а кто улетает в теплые края. Мудрая сова приготовила для вас подарки (Воспитатель детям вручает настольно-дидактические игры про птиц) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....