Олимпийские игры для дошколят
методическая разработка (подготовительная группа)

Ковеня Галина Николаевна

спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_olimpiada_2018.docx253.41 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 232 ОАО «РЖД»

        http://moziru.com/images/ring-clipart-olimpic-18.jpg

Зимняя Олимпиада для дошколят.

Спортивные соревнования для детей подготовительных групп.

Составила: http://ckro.baranovichi.edu.by/en/sm_full.aspx?guid=17073

инструктор по физкультуре

Ковеня Г.Н.

        

Улан-Удэ

2018

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Обогащать знания детей об истории Олимпийских игр;
  • Совершенствовать в соревновательной форме физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость, силу, координацию, меткость;
  • Приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые обязательства.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика)
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о спорте, просмотр  презентаций , мультфильмов, телевизионных трансляций.
  •  Оформление фотосушки «Мы – Олимпийцы!»
  • Разучивание с детьми стихов, олимпийской клятвы.
  • Дидактические игры «»Угадай вид спорта по пиктограмме», «Что лишнее?», «Раздели на группы» (лыжный, санный, конькобежный вид спорта).
  •  На физкультурных занятиях знакомство с зимними видами спора, с российскими спортсменами, проведение спортивных эстафет.

Оборудование: флажки для участников соревнований, олимпийский флаг, олимпийский факел, чаша олимпийского огня, «бобы» (сани для бобслея), 2 шт., обручи большие оранжевые 2 шт., зеленые 2шт., клюшки 4 шт., воротца красные и синие, «шайбы» - кубики 10 шт., корзины для метания 2 шт., мячи средние 10 шт., обручи малые 2 красных, 2 желтых.

Олимпийское жюри формируется из числа приглашенных гостей.

Зал украшен олимпийской символикой.

Ход праздника.

Звучат фанфары.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и члены нашего жюри. В нашем детском саду растут сильные, крепкие, здоровые ребята, которые любят заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. Мы решили провести Зимнюю Олимпиаду для дошколят,  показать наши достижения и поддержать сборную России на Олимпиаде в Пеньчхане.

Ведущий: всем спортсменам приготовиться к торжественному построению!

(Под музыку дети входят в зал, проходя круг почета с флажками в руках и становятся на свои места возле скамеек).

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет.

И от всех детей счастливых,

Олимпиаде наш привет! (хором)

Ведущий:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Спортсмены смирно! Равнение на флаг! (Звучит торжественная музыка, дети несут флаг. Он закрепляется и поднимается.

Когда дети садятся, кладут флажок под скамейку.

Ведущий: С тех давних времен в Олимпии, где зародились Олимпийские игры, от солнечного луча зажигают олимпийский факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь, в тот город, где будут проводиться игры. От этого факела в огромной чаше зажигают огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой олимпийский огонь.

         

Звучит торжественная музыка, девочки 10 группы исполняю композицию «Зажжение Олимпийского огня».

После девочки уходят переодеваться в спортивную форму в психологический кабинет.

Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. И теперь командам дружно представиться нужно.

(Представление команд: название и девиз)

1-й ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой

В ней участвовать  - это награда.

Победить же может любой!

2-ой ребенок:

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех.

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придёт успех!

3-ий ребенок:

Участники играют бойко –

Медаль стремятся получить.

И олимпийские рекорды

Мечтают с легкостью побить.

Ведущий: Перед соревнованиями все участники произносят клятву. Давайте и мы поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий:

Чтоб игры Олимпийские начать,

Должны ребята клятву дать.

Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы – олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы – олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы – олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: А внимательно следить за ходом наших соревнований будут судьи.

Ведущий представляет судей.

Ведущий: Судьи также,  как и спортсмены дают клятву.

Главный судья: От  имени всех судей я обещаю служить справедливости и спорту, поощрять смелость, ловкость, быстроту, честно судить соревнования и достойно награждать победителей!

Ведущий: Итак , перейдем к началу наших соревнований. Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге.

  1. «Увлекательный хоккей» ( Команда хоккеистов по 5 человек)

Атрибуты: ворота, клюшки, шайбы.

«Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-

Значит там игра» (хоккей)

Просим команду хоккеистов занять позицию на старте.

Участники команды хоккеистов построены в колонну. Первый   игрок ведет клюшкой шайбу к линии, затем забивает ее в ворота (дуга малая, далее клюшкой ведет шайбу к команде, передает следующему игроку и встает в конец колонны.

  1. «Меткий биатлон» (команда 6 человек – 3 девочки и 3 мальчика)

Атрибуты:  корзины для метания, два обруча на линии стрельбы, в одном из них лежат мячи – «патроны».

Ведущий:

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!» (Биатлонист)

Правильно, наше следующее испытание  «Меткий биатлон».  Команда биатлонистов выходит на стартовую линию.

Команды стоят в колоннах, мячик (маленький диаметр) передается над головой от начала до конца колонны, последний игрок бежит,  встает в обруч и метает мячик в корзину. Берет в обруче новый мячик- патрон, бежит обратно, встает  первым в колонне, передает мячик над головой. Так все шесть игроков.

  1. « Бобслей» ( 8 человек – 4 девочки и 4 мальчика)

Атрибуты: «бобы» - управляемые сани (степы на колесиках).

Боб растёт на огороде,

С этим все согласны.

Но другой есть боб удобный,

Он большой, но не съедобный.

Сядем мы в него – и в путь,

Никуда здесь не свернуть.

Мчимся, мчимся всё быстрей,

Этот спорт зовём ?..(бобслей)

Команды бобслеистов на старт!

1 заезд – мальчики ( 2 пары)

2 заезд – девочки  ( 2 пары)

  1. «Веселый кёрлинг» ( 4 мальчика и 4 девочки). Встают: пара мальчиков, затем пара девочек и т.д.

Атрибуты: на команду 2 клюшки и кубик, ориентир.

Очень быстро лед натрут,

Камень гладкий пустят тут.

Рядом быстро все бегут.

Как же этот спорт зовут? (Кёрлинг)

Команды строятся колоннами. Участие парное. Передавая кубик клюшками друг другу участники обводят его вокруг ориентира и передают следующим участникам своей команды (два раза подряд одной клюшкой толкать кубик нельзя).

  1. «Парное фигурное катание» (по 4 пары – мальчик и девочка)

Атрибуты: по 2 больших обруча на команду.

«На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется» (фигурное катание).

Приглашаем команду фигуристов на линию старта. Участники построены в колонну. Участие парное. Первая пара имея два обруча, кладет один на пол. Оба участника встают в центр обруча и рядом кладут второй. Перешагивают в него. Таким образом, нужно пройти до  ориентира и  бегом вернуться к команде.

Ведущий: Наши соревнования  подошли к завершению, и пока судьи подводят итоги, мы немного отдохнем и песню олимпийскую споем.

Дети встаю, берут флажки т и на проигрыш и первый куплет  перестраиваются в 4 колонны

Песня

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если всё уже готово,

Судьи пусть замолвят слово!

Судьи оглашают итог соревнований. Награждение: Первая команда по одному подбегают к первому судьям, им одеваются медали, они возвращаются на свое место. Вторая команда по одному подбегают ко второму судье, им также вручаются медали.

Ведущий:

Вот и все, и закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Очень много про Олимпиаду

Из нас каждый запомнить сумел.

Пусть кому-то покажется мало,

и не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало,

Первый год, первый раз, первый шаг!

Под торжественную музыку команды покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры для дошколят.

Сценарий летнего спортивного прадника в детском саду....

Спортивный праздник "Олимпийские игры дошколят"

Мы решили в своем детском саду так же  открыть Олимпийские игры, чтобы дети смогли проявить свои физические качества. Посоревноваться друг  с другом....

олимпийские игры дошколят

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и спортом, интерес к спортивным результатам и достижениям спортсменов...

Литературно-музыкально-спортивный проект «Малые Олимпийские игры дошколят» Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шаг К Олимпиаде в Сочи!»

Литературно-музыкально-спортивный проект«Малые Олимпийские игры дошколят»Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шагК Олимпиаде в Сочи!»...

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЯТ» (спортивное развлечение)

laquo;МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЯТ» (спортивное развлечение)...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Олимпийские игры дошколят»

Конспект спортивного мероприятия в рамках летней оздоровительной работы....

Малые олимпийские игры ребят – дошколят

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, общительны. Олимпийское образование позволяет более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дош...