Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мухина Нонна Викторовна

Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx16.26 КБ
Файл stsenariy_kvest.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек»

Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.

Цели:

физическая и психологическая разрядка детей,

создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры,

получение положительных эмоций.

формирование навыков совместной игровой деятельности.

Задачи:

закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,

формировать социально – коммуникативные навыки,

формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,

развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.

Ход игры

Дети заходят в зал под новогоднюю мелодию. Останавливаются возле елочки.

(Елочка не наряжена)

Беседа о зиме (рассмотреть зимние иллюстрации), чтение стихов о зиме.

Вспомнить о зимних развлечениях, о праздниках.

Воспитатель :

- Скоро Новый год,к нам в гости придёт Дед Мороз со своей внучкой – Снегурочкой.

Как красиво в нашем зале, всё готово к новогоднему утреннику. Осталось только ёлочку украсить, я даже ёлочные игрушки принесла, а вот и коробка.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель :

-Дети, посмотрите, но игрушек здесь нет, лежит только какая-то записка.

Читает записку :

Здравствуйте, дети! Я – Зимняя Злюка! Я забрала ваши игрушки. Со мной никто не играет, а я хочу, чтобы у меня были друзья. Если вы выполните все мои задания, я верну вам игрушки и приготовлю для вас клад! А помогать вам будут лесные зверята, у них будут подсказки в поиске игрушек! А если вы не справитесь с заданиями, я заберу ваши игрушки и украшу свою ёлку!

Воспитатель :

Дети, мы должны выполнить все задания Зимней Злюки, чтобы она вернула нам ёлочные игрушки. Вы согласны выполнить задания?

Дети :

Да!

Воспитатель :

Сначала надо отгадать загадку,какой из лесных зверей нам поможет. А потом нужно выполнить их задание и они нам помогут найти наши ёлочные игрушки!

Смотрите, сколько лесных зверят пришло к нам на праздник в детский сад! Это наши друзья, они обязательно нам помогут!

Слушаем внимательно загадку.

1. Загадка

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Любит морковку,

Бегает ловко.

Дети отгадывают загадку, находят Зайчика.

Зайчик :

А вы сначала поиграйте со мной, а я вам и скажу,у кого ещё есть подсказка.

Вот игрушки – погремушки,

Разноцветные они.

Где их домики, найдите.

Их, по цвету, разложите!

Игра «Найди свой домик»

(погремушки – красные,жёлтые, синие,зеленые ; 4 таких же по цвету домика)

Воспитатель :

Молодцы, дети, справились с этим заданием!

Зайчик :

Очень мне понравилась игра, вот вам подсказка

2. Загадка

Хвост пушистый у меня,

Рыжая головка.

Кого хочешь обману,

Проведу вас ловко!

Дети :

Это же Лисичка – сестричка!

Воспитатель :

Правильно, давайте её найдём.

Дети находят Лисичку

Лиса:

Помогу вам, подскажу, как игрушки найти. Только очень хочется с вами в новогоднем хороводе покружиться.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка!»

Лиса :

Спасибо вам, дети, порадовали меня! А вот вам и подсказка.

3 .Загадка

Он большой, лохматый бурый.

Косолапый, очень хмурый.

Летом громко он рычит,

А зимою – крепко спит!

Дети :

Да это же Медведь!

Воспитатель :

Молодцы, точно! Это Медведь.

Находят Медведя.

Воспитатель :

Здравствуй Мишка, ты нам поможешь, подскажешь, где игрушки искать?

Мишка :

Помогу, если вы со мной поиграете.

Очень я люблю играть,

А зимою – крепко спать.

Но сегодня в Новый год,

Вам задам я всем хлопот.

Поиграйте вы со мной,

Я уйду к себе, домой.

Буду спать я до весны,

Видеть радужные сны.

П /игра «Мишку разбуди»

Мишка :

Спасибо вам, дети, давно так не играл.

Вы почти уже у цели!Вот вам подсказка!

Удачи вам! А я пойду дальше спать.

4. Загадка

Возле ёлочки стоит,

На всех весело глядит.

От восторга открыв рот,

Кто же это …

Добрый кот!

Он покажет,где игрушки,

Новогодние хлопушки,

Огоньки и шарики,

Яркие фонарики!

Дети вместе с педагогами идут к ёлочке.

Воспитатель направляет детей, где же стоит поискать.

Дети бегут к ёлке, находят Доброго Кота. Рядом с ним коробка с новогодними игрушками и кладом - угощением для ребят и записка от Зимней Злюки.

Воспитатель читает записку :

- Видела, какие вы дружные, добрые, ловкие! Я буду стараться быть такой же, как вы! И у меня появится много хороших и добрых друзей! Они будут называть меня - Добрая Фея! Я всегда буду хорошей!Я вам обещаю!»

Воспитатель:

Какие же мы с вами молодцы!

Нашли новогодние игрушки, нарядили ёлочку,да ещё и клад - сладкие угощения, теперь уже от Доброй Феи! Зимняя Злюка, стала Доброй Феей и будет делать только добрые дела! Это очень важно - быть добрым, всегда помочь, утешить, если кто-то в этом нуждается! Ведь не даром пословица гласит " Жизнь дана на добрые дела! "

Дети, вместе с воспитателем украшают ёлку и устраивают весёлое чаепитие с угощением от Доброй Феи!



Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек»

Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.

Цели:

физическая и психологическая разрядка детей,

создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры,

получение положительных эмоций.

формирование навыков совместной игровой деятельности.

Задачи:

закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,

формировать социально – коммуникативные навыки,

формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,

развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.

Ход игры

Дети заходят в зал под новогоднюю мелодию. Останавливаются возле елочки.

(Елочка не наряжена)

Беседа о зиме (рассмотреть зимние иллюстрации), чтение стихов о зиме.

Вспомнить о зимних развлечениях, о праздниках.

Воспитатель :

- Скоро Новый год,к нам в гости придёт Дед Мороз со своей внучкой – Снегурочкой.

Как красиво в нашем зале, всё готово к новогоднему утреннику. Осталось только ёлочку украсить, я даже ёлочные игрушки принесла, а вот и коробка.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель :

-Дети, посмотрите, но игрушек здесь нет, лежит только какая-то записка.

Читает записку :

Здравствуйте, дети! Я – Зимняя Злюка! Я забрала ваши игрушки. Со мной никто не играет, а я хочу, чтобы у меня были друзья. Если вы выполните все мои задания, я верну вам игрушки и приготовлю для вас клад! А помогать вам будут лесные зверята, у них будут подсказки в поиске игрушек! А если вы не справитесь с заданиями, я заберу ваши игрушки и украшу свою ёлку!

Воспитатель :

Дети, мы должны выполнить все задания Зимней Злюки, чтобы она вернула нам ёлочные игрушки. Вы согласны выполнить задания?

Дети :

Да!

Воспитатель :

Сначала надо отгадать загадку,какой из лесных зверей нам поможет. А потом нужно выполнить их задание и они нам помогут найти наши ёлочные игрушки!

Смотрите, сколько лесных зверят пришло к нам на праздник в детский сад! Это наши друзья, они обязательно нам помогут!

Слушаем внимательно загадку.

1. Загадка

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Любит морковку,

Бегает ловко.

Дети отгадывают загадку, находят Зайчика.

Зайчик :

А вы сначала поиграйте со мной, а я вам и скажу,у кого ещё есть подсказка.

Вот игрушки – погремушки,

Разноцветные они.

Где их домики, найдите.

Их, по цвету, разложите!

Игра «Найди свой домик»

(погремушки – красные,жёлтые, синие,зеленые ; 4 таких же по цвету домика)

Воспитатель :

Молодцы, дети, справились с этим заданием!

Зайчик :

Очень мне понравилась игра, вот вам подсказка

2. Загадка

Хвост пушистый у меня,

Рыжая головка.

Кого хочешь обману,

Проведу вас ловко!

Дети :

Это же Лисичка – сестричка!

Воспитатель :

Правильно, давайте её найдём.

Дети находят Лисичку

Лиса:

Помогу вам, подскажу, как игрушки найти. Только очень хочется с вами в новогоднем хороводе покружиться.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка!»

Лиса :

Спасибо вам, дети, порадовали меня! А вот вам и подсказка.

3 .Загадка

Он большой, лохматый бурый.

Косолапый, очень хмурый.

Летом громко он рычит,

А зимою – крепко спит!

Дети :

Да это же Медведь!

Воспитатель :

Молодцы, точно! Это Медведь.

Находят Медведя.

Воспитатель :

Здравствуй Мишка, ты нам поможешь, подскажешь, где игрушки искать?

Мишка :

Помогу, если вы со мной поиграете.

Очень я люблю играть,

А зимою – крепко спать.

Но сегодня в Новый год,

Вам задам я всем хлопот.

Поиграйте вы со мной,

Я уйду к себе, домой.

Буду спать я до весны,

Видеть радужные сны.

П /игра «Мишку разбуди»

Мишка :

Спасибо вам, дети, давно так не играл.

Вы почти уже у цели!Вот вам подсказка!

Удачи вам! А я пойду дальше спать.

4. Загадка

Возле ёлочки стоит,

На всех весело глядит.

От восторга открыв рот,

Кто же это …

Добрый кот!

Он покажет,где игрушки,

Новогодние хлопушки,

Огоньки и шарики,

Яркие фонарики!

Дети вместе с педагогами идут к ёлочке.

Воспитатель направляет детей, где же стоит поискать.

Дети бегут к ёлке, находят Доброго Кота. Рядом с ним коробка с новогодними игрушками и кладом - угощением для ребят и записка от Зимней Злюки.

Воспитатель читает записку :

- Видела, какие вы дружные, добрые, ловкие! Я буду стараться быть такой же, как вы! И у меня появится много хороших и добрых друзей! Они будут называть меня - Добрая Фея! Я всегда буду хорошей!Я вам обещаю!»

Воспитатель:

Какие же мы с вами молодцы!

Нашли новогодние игрушки, нарядили ёлочку,да ещё и клад - сладкие угощения, теперь уже от Доброй Феи! Зимняя Злюка, стала Доброй Феей и будет делать только добрые дела! Это очень важно - быть добрым, всегда помочь, утешить, если кто-то в этом нуждается! Ведь не даром пословица гласит " Жизнь дана на добрые дела! "

Дети, вместе с воспитателем украшают ёлку и устраивают весёлое чаепитие с угощением от Доброй Феи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Квест - игры для детей младшей группы "Где спрятался котенок"

Квест – это интеллектуальная, подвижная, развивающая командная  игра для активных детей. В этой игре создаются условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры и форми...

Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».

ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме:  Квест – игра « В поисках ключа»....

Сценарий квест-игры для детей средней группы "В поисках Колобка".

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры на 1 июня «В поиске Лето!» для детей средней, старшей и подготовительной групп

Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогодней квест-игры для детей младшей группы. «В поисках подарков»

Цель: Создание праздничной обстановки, хорошего настроения, обеспечение эмоционального благополучия и отдыха каждому ребёнку....