Интегрированная НОД музыкального руководителя и воспитателей семейная гостиная «Творческий калейдоскоп»
план-конспект занятия

Ульянова Наталья Петровна

Интегрированная НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_gostinaya_1.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

        

Интегрированная НОД

        Семейная гостиная «Творческий калейдоскоп»

                              (подготовительная группа № 4)

        Подготовили:

                                                                    Вопитатели: Лебедева О.А.

                                                                                          Ульянова Н.П.

                                                                    Муз. руков.:Батищева И.А.        

г. Ачинск, 2020

Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями.

Задачи:

- Формировать педагогическую компетентность родителей;

- Вовлекать родителей в воспитательно-образовательную деятельность детского сада;

- Систематизировать навыки коммуникативного общения между взрослыми и детьми.

         Звучит музыка. В зале собираются дети и родители. Все рассаживаются за столы. За каждым столом сидят 4 ребенка и 4 родителя.

          Вопитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады снова встрече с вами, рады видеть и взрослых, и детей – самых любознательных, сообразительных, фантазеров удивительных! И сейчас предлагаем всем вам проявить свои творческие способности!

1 «Поиск общего»

          Восп. Для начала на картинки свои посмотрите, что общего в них есть – найдите! (родители и дети находят общие признаки времен года)

          Восп. Вижу, к нам пришли сегодня гости – один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет. Какие это гости? (зима, весна, лето, осень)

Вижу, у нас образовались 4 команды – 4 времени года.

Начнем, когда начинается учебный год, с какого времени года? (с осени)

/выставляется картина осени/

          Муз.рук. Посмотрите, за окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, вместе с ветром полетел.

А когда осенний ветер улетал,

Желтый листик загрустил, затосковал.

Я возьму его в ладошку, пусть у нас живет.

Здесь тепло, светло, спокойно - дождь осенний здесь не льет.

2 игра – превращение «Живая картина»

         Восп. Сейчас мы с вами будем оживлять стихотворение. Я буду его читать, а вы оживлять (показывать) движениями и голосом. Например: «Дует легкий ветерок…. Подул холодный ветер». Молодцы! Итак…

         Восп. Живая картина в раме висит.

Там облачко тает….И клен шелестит,

Там дождик бормочет………, там птица поет…….. .

И каждое утро там солнце встает…….. .

И каждое утро оно нам поет……. .

Вот и я проснулось, всем вам…… (улыбнулось).

/второй раз проводит на фоне музыки/

        

        3 «Игра с корзиной»

        Восп. Посмотрите, осенний ветерок принес корзиночку и поставил на пенек. Что в корзинке – неизвестно, но ужасно интересно! Там лежат несколько предметов! Смотреть в корзинку нельзя. Вы под музыку корзинку передавайте, музыка закончится – на ощупь угадайте.

(в корзине находятся овощи, фрукты, листья, грибы)

/выставляется картина зимы/

        Муз.рук. Я рукою, как пушинки, ловлю белые снежинки.

Сыплют пухом облака, значит, к нам пришла….ЗИМА!

        Восп. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебром на крышу вашу.

4 танец – игра Волшебное покрывало»

1 ч. катают комочки с горки, удерживая на покрывале.

2ч. ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.

5 «Укрась чайник» продуктивная деятельность

        Восп. Холодными зимними вечерами хорошо чайку попить, о том, о сем поговорить!

Я гостей встречаю, чаем угощаю1 Я – чайник-ворчун, всех напоить хочу!

Выставляю я живот, носик вот и ручка вот. Правда, чайник бледноват, но украсить каждый рад!

/раздаются шаблоны чайников, гуашь, палочки и др. материалы для раскрашивания./ Нужно раскрасить чайники любым способом в тематике своего времени года (все выполняют в командах).

6 «К нам гости пришли» игра – угадайка

        Восп. К нам на чай гости пришли, угадайте, кто они?

(вставляют лицо в шаблон и по наводящим вопросам отгадывают, что изображено).

/выставляется картина весны/

        Муз.рук. После долгой зимней стужи просыпайся ото сна,

Улыбнись лучами света, долгожданная Весна!

Весна по улице идет, цветочки распускаются,

А ручейки за ней бегут и смехом заливаются!

7 игра – превращение «Весенние фантазии»

       Восп. Как весной красиво, интересно!

Топай, хлопай, повернись,

И в сосульку превратись!

/далее все изображают/

И «в травку», «в цветочек», «в тучку» превратись!

8 арт – терапия

        Восп. А сейчас попробуйте свое настроение на волшебных тучках нарисовать! (рисуют на тучках в командах и индивидуально свое настроение).

/выставляется картина лета/

        Муз.рук. А вот и лето  - чудная пора,

Крикнем лету мы…..(ура!)

Нам и реки, и леса дарят летом….(чудеса!)

Стала вся земля кругом ярким, красочным ковром,

Где под куполом небес зеленеет пышно лес,

А вокруг цветут цветы не бывалой красоты!

9 «Укрась поляну» продуктивная деятельность

       Восп. Предлагаем пофантазировать, и украсить поляну своими самодельными цветочками

(участники команд с помощью цветных платочков разного размера и цветных резинок должны украсить летнюю поляну)

10 музыкально - ритмическая деятельность Танец – тренаж

«Капельки»

      Восп. Предлагаем вам размяться, умение в танце проявить

С веселым летним настроением веселей всем будет жить! /танцуют/

11 ритмическая игра-загадка «Времена года»

      Восп. Лето – чудная пора! Крикнем на прощанье мы ему…. (ура!)

Итак, проверить вас пришла пора…. как по приметам

Узнаете свои времена?

/восп. читает текст, участники команд, услышав приметы «своего» времени года, дают знать об отгадке игрой на ДМИ (погремушки, колокольчики, бубен, дудочки и т.д.)/

           Солнышко сияет ярко.

Дед Мороз несет подарки.

Птицы с юга прилетают.

Все на пляже загорают.

            Грибы собрать пришла пора.

Горку лепит детвора.

Листья с дерева слетают.

Снежные сугробы тают.

           На ветвях набухли почки.

В школу мы несем цветочки.

Хоккеисты режут лед.

Пруд купаться всех зовет.

          Нудный дождик моросит.

А в берлоге мишка спит.

Мать-и-мачеха цветет.

Наступает Новый год.

          Соловьи поют на ели.

Дети шубы все надели.

Улетел от нас скворец.

А игре пришел конец!

         Восп. Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Взрослые, стоит к вам лишь приглядеться -  и сразу увидишь, как много в вас детства!

         Дорогие родители! Фантазируйте, придумывайте, сочиняйте вместе с ребенком! Ваше сотрудничество поможет не только развитию творческого мышления ребенка, но и укрепит вашу дружбу и взаимопонимание!

                                          Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Доклад "Как влияет тесное сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя на развитие творческих способностей и музыкальности у детей дошкольного возраста"

Совместная согласованная деятельность музыкальног руководителя и воспитателя- результат достижения поставленных целей программы развития ребёнка дошкольного возраста....

Семейная гостиная "Математический калейдоскоп"

Цель: участие родителей в образовательном процессе, развитие у детей интереса к математике посредством создания условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста....

Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....