Методическая разработка праздника для первой младшей группы "Новогодние приключения"
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка праздника для первой младшей группы "Новогодние приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_priklyucheniya.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника:

  • Музыка «Разноцветные ирушки»

Звучит музыка для начала праздника, дети входят в зал вместе со Снегурочкой и встают вокруг ёлки.

Снегурочка:

Мы гостей в наш зал позвали,

Встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале

Вместе встретить Новый год!

Будем вместе веселиться,

Песни петь и танцевать.

  • Хоровод «Елка колкая иголка»

Снегурочка:

Здравствуйте мои друзья

Всех вас рада видеть я!

Снегурочкою  звать меня

Все снежинки мне родня.

Ребёнок:

Пусть кружится снег пушистый,

Песенки метель поет,

Возле елочки пушистой

Мы встречаем Новый год.

Ребёнок:

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз.

Никого он не забудет-

Привезет подарков воз.

  • Под муз.сопр. песня  «В гости к елке мы пришли»

Снегурочка: Вот какие молодцы , замечательную песенку о нашей ёлочке спели.

А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.(дети садятся на стулья)

Возле ёлки новогодней чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

(Из-за ёлки летят снежки)

Снегурочка: Ой,  что это  упало?

(Поднимает снежок) Это же волшебные снежки Деда Мороза! Вот их сколько много, целая корзина! Им в корзинке не сидится!

Хотят вместе с вами, ребята потанцевать и поиграть!

Вы снежки скорей берите, с ними танцевать идите!

  • Танец-игра”Мой снежочек озорной”

Снегурочка: Ай да, молодцы, ребята.

В снежки вы играете хорошо.

В нашем зале так нарядно, 
В гости елочка пришла.
Вы хотите, чтобы елка
Огоньки свои зажгла?
Дружно скажем: «Раз, два, три, наша елочка гори!» (ёлка не загорается)

  • Музыка вбегает Лиса

(не успевает договорить как в зал вбегает Лиса, у нее в руках посох и мешок.)

Лиса: (смеется) Ах, какая чудесная елка! Только без посоха Деда Мороза огоньки на ней не загорятся! А посох то у меня! Сейчас я огоньки зажгу ,да  в мешок их  попрячу! Вот  лисята мои  обрадуются! Пусть все звери видят, какая у лисы дома будет елочка нарядная! Раз, два, три, гори!

(лиса дотрагивается до елки посохом, елка загорается).

Лиса: А ну-ка, милые, быстро в мешок!

(собирает в мешок огоньки, елка гаснет).

Лиса: Ну, хватит, а то не донесу! (вдруг замечает детей) Ой, а это не я, это…

Снегурочка: Можешь не продолжать! Ты зачем, Лисонька, с елочки все огоньки забрала? А посох, зачем у Деда Мороза стащила?

Лиса: А вот и не стащила. Я его в лесу нашла. У Деда Мороза и так всего много, а у меня, у бедной Лисоньки, нет ничего! Огоньки я вам не отдам. А вот посох так и быть оставлю! У меня от него все лапки замерзли!

Снегурочка: Что же мы будем делать? Как нам огоньки вернуть?

Хотя…

Кажется, я знаю, кто нам поможет… на нашей елке живёт Тигруля , он не простой ,а волшебный! Сейчас мы его оживим и отправим в путь дорогу в далёкую сибирскую тайгу. Там живёт весёлый Зайчонок символ нового года. Он нам и поможет вернуть огоньки на ёлочку. Которые стащила шалунья лиса.

Снегурочка: Вот наш Тигруля, сегодня новый год. А в новый год происходят чудеса. Чудо Чудное случись, нашим деткам покажись Раз , два ,три Тигренок оживи.

  • Звучит волшебство.
  • Под весёлую музыку выход Тигрули.

Снегурочка: Ой, смотрите-ка, ребята,

Наступил волшебный час!

Тигруля: Я весёлый, ловкий Тигр,

К вам пришёл на ёлку я,

Звали вы меня друзья?

Снегурочка: Наша ёлка так красива,

Так нарядна и стройна.

Без огней стоит она.

Ты нам Тигра помоги и Зайчонка отыщи.

Деткам нашим помоги

Огоньки скорей верни

  • Танец с дождиком «Вот снежок летит» под аккомпонимент..

Вбегает Заяц , Лиса, за ней Тигр. (под муз. композицию «увезу тебя я»)

Снегурочка: Стойте, стойте!!! Лиса испугала зайчонка?

Заяц: Я –весёлый зайка, зайка-попрыгайка. Здравствуйте, мои друзья! Сегодня утром на лесной полянке настигла за мной погоня, пробирался по полям и по лесам ,еле ноги унес от хитрой лисы и большого зверя Тигра!

Фууух! Бежал, бежал от них, и очутился на вашем празднике!

Тигруля : Отдавай лиса новогодние огоньки, они для всех.

Заяц: Вам помочь найти новогодние огоньки? Я могу!

Лиса: Ой-ой, сейчас поищу.

Снегурочка: Отдавай по-добру, по-здорову!
Лиса: Почти нашла.

Снегурочка: отдавай, а то не отпустим.

Снегурочка, Заяц и Тигр держат Лису в кругу и не отпускают!

Вместе говорят: отдавай, а то не отпустим.

Лиса: Забирайте ваши огоньки. Да, Я виновата, я хитрая плутовка, но вы простите уж меня! (отдаёт огоньки Снегурочке)

Снегурочка: Ну что, ребята, простим Лису? Она огоньки вернула и прощение попросила!

Дети: Да!

Снегурочка: Мы  тебя Лиса - прощаем, и на праздник приглашаем.

Ты ребят не обижай, лучше с нами поиграй.

  • Игра зайки (под муз. сопровождение)

Снегурочка: Вот мы славно поиграли, но огоньки на ёлке не горят. Давайте звать Дедушку Мороза! Только он зажечь их может, да и посох его здесь.

Все вместе зовут Деда Мороза: Дед Мороз! Дед Мороз!

  • Музыка  - выход деда мороза.

Голос Деда Мороза: Иду.

Дед Мороз:

Здравствуйте мои дорогие!

Маленькие и большие!

Ой, какие вы нарядные,

Все румяные да ладные!

Долго шёл к вам сквозь метели

И присел у старой ели,

Чтоб немного отдохнуть

И продолжить дальше путь.

Прислонил и посох к ней.

Этот посох не простой,

Он волшебный, расписной.

Глядь, а посоха вдруг нет!

Как же буду делать чудо, ты Снегурочка  дай ответ!

Снегурочка: Вот он посох твой, Дед Мороз, Лисонька-проказница в лесу его нашла, да с собой прихватила.

Лиса: Прости, Дедушка. Больше не буду твой посох трогать.
Дед Мороз: То-то же! Впредь - не хитри! Пора и ёлку зажигать. Повторяйте все за мной:

«Раз, два, три, наша ёлочка гори» (дотрагивается посохом и ёлочка загорается)

Снегурочка: Праздник продолжаем и с Дедом Морозом поиграем!

  • Песня-игра под аккомпонимент «У тебя  Дед Мороз вот такая борода….»

Дед Мороз: Ох, плясал я, играл, и немножечко устал.
Снегурочка: Дедушка отдохни, да послушай-ка стихи.

Ребёнок:

Ёлочка красивая, Ёлочка густая,

На пушистых веточках. Бусинки сверкают!

Ребёнок:

У новогодней елочки

Зеленые иголочки,

И снизу до верхушки,

Красивые игрушки.

Ребёнок:

К нам на елку «Ой ,ой,ой»

Дед Мороз пришел живой

Ну и Дедушка Мороз!

Что за щеки, что за нос!

Ребёнок:

Дед Мороз пришел сегодня,

К нам на праздник новогодний.

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Ребёнок:

Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

Ребёнок:

Елочка, Елочка,

Вот она какая,

Зеленая, красивая,

Яркая, большая.

Ребёнок:

Борода твоя седа и в снегу ресницы,

Если ты пришел сюда,будем веселиться!

Много шишек,фонарей.

Дед Мороз сидит под ней.

Дед Мороз:  Вот спасибо вам, друзья, отдохнул у ёлки я.
Будем мы плясать, резвиться. Кто мороза не боится? Выходите поиграть 

Игра «с дедом морозом под песню Заморожу»

Дед Мороз: Хорошо вы веселитесь и мороза не боитесь!

Ну, а теперь мне пора в путь дорогу собираться.

Лиса: Дедушка, а как же подарки?
Дед Мороз: Я их нес, припоминаю.

Где упал мешок – не знаю.

Была вьюга, снег кружил,

Где ж подарки, уронил?

Лес велик, пойду искать,

Придётся детям подождать!

Голос из мешка.  Дед Мороз, Дед Мороз!

Дед Мороз. Это кто меня зовёт?

Пусть скорее подойдёт!

Вбегает вприпрыжку «мешок» под весёлую музыку.

Дед Мороз. Вот он, вот он, мой мешок!

Я нашёл тебя, дружок.

Ты куда запропастился?

Голос из мешка. Прогуляться я решился!

Дед Мороз. Должен ты стоять на месте –

Иль ходить со мною вместе!

Голос из мешка. Нет, сегодня,  Новый год,

Будет всё наоборот!

(Убегая, кричит)

Я сегодня не простой

Я волшебный, вот какой!

Дед Мороз. Ну, мешок, тогда попрыгай! (Мешок прыгает)

 Вправо-влево покружись! (Мешок кружится)

И ребятам поклонись! (Кланяется.)

А теперь ты мне скажи … (Мешок убегает)

Стой же, стой же, не спеши!

(Дед Мороз убегает за мешком за дверь, приносит такой же мешок  с подарками.)

Дед Мороз. Вот поймал!

Теперь развяжем

И ребятам всем покажем:

Что же, что же здесь внутри?

Здесь подарки! Посмотри!

Всем подарки вам принес, добрый Дедушка Мороз! С новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!

Тигр (взрослый): 

Наступает год пушистый, С длинными ушами.

Зайчик пусть наполнит быстро Праздник чудесами.

Заяц (взрослый): 

Ура! Ура! Мы тигру скажем пока, Ведь зайца нам встречать пора!
Этот год будет самым счастливым, И пусть, по-доброму, неповторимым!

Дед Мороз со всеми героями раздает подарки детям.

Снегурочка: А теперь мы с Дедом Морозом отправляемся к его машине, которая застряла в сугробе недалеко от нашего садика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"

Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"

Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...

Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"

С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...

Методическая разработка для детей первой младшей группы «Котёнок Васька»

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить произносить звукоподражания. Развивать внимание, память и речь детей. Развивать общую моторику и ...

Методическая разработка НОД в первой младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи:Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу, закреплят...

Методическая разработка занятия в первой младшей группе

Методическая разработка конспекта НОД по  развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группыАннотация: Предлагаю к...