Конспект тематического занятия блокада Ленинграда
методическая разработка (подготовительная группа)

Смирнова Елена Алексеевна

Данная методическая разработкапосвященна патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектной деятельности.Проедставленный материал отображает организацию проектной деятельности и методические приемы при ознакомлении дошкольников с героическими подвигами наших предков и нашей страны.Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям для ознакомления с детьми5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Блокада Ленинграда21.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                         

                               

                               

                                                 ПРОЕКТ

                              «Блокада Ленинграда»

               Развивать нравственно – патриотические качества

                                         

                                                             Смирнова Елена Алексеевна

                                                         

                                                                Колпакова Елена Петровна        

                                    Санкт – Петербург

 2022

                                         

 Аннотация

Информационно – познавательный  проект для детей 5 - 6 лет.

С помощью проекта старалась воспитать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

27 января наш город отмечает великий праздник – День Снятия Блокады Ленинграда. Для нас, Петербуржцев – это святой день. Это наш Ленинградский День Победы.

Все дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала земля, шла жестокая и страшная война. Наш город находился в Блокадном Кольце.

И все сложнее с каждым годом рассказывать нашим детям о тяжелых, далеких 900блокадных днях.

Наш долг, как воспитателей донести до детей историю нашего города, нашей страны. Это очень сложная и тяжелая тема. А о войне надо говорить. Нужно постараться найти слова, интонацию, чтобы передать детям боль того времени.

 Мы стараемся донести до детей, какой ценой было завоевано их счастливое детство. Мы стараемся воспитывать в детях любовь к родному городу, его истории, чувство гордости за наш Великий город

И когда ты понимаешь, что дети не только видят и слышат, но и чувствуют горе, боль и гордость – значит все не напрасно.

        Чтоб не забылась та война:

        Ведь это память – наша совесть.

        Она, как сила нам нужна

                        (А.Межиров)

В группе ведется большая работа:

Это  беседы, чтение художественных текстов, заучивание стихов, слушаем песни военных лет, рассматриваем иллюстрации, просмотр видео презентации.

                                 

Тип проекта: «27 января день снятия Блокады Ленинграда»

Вид проекта: Информационно – познавательный

Длительность проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Актуальность: Дать представления детям о героическом прошлом нашего города.

                     

Цель: Развивать интерес к истории военных событий Великой Отечественной войны.  Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордость за свой город.

Задачи:

- Расширить представления детей об истории родного города Санкт-Петербурге (Ленинграде)

-Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвященными Блокаде Ленинграда.

-Познакомить с понятием «Дорога Жизни»

-Вызвать эмоциональный отклик

-Развивать нравственно – патриотические качества

- Развивать умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (художественную литературу, иллюстрации и т.п.); делать выводы и умозаключения.

Основные виды детской деятельности:

- игровая

- досуговая

- творческая

- познавательная

Формы, методы и приемы работы:

1.Чтение и обсуждение художественной лит.

8.Беседы об улицах района, которые названы в честь героев войны

9.Конструирование.

10.Использование мультимедийных средств (видео презентации)

Работа с родителями

- Выставка рисунков: «Ко дню снятия блокады!»

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

- Изучение методической литературы и методических рекомендаций.

- Создание и разработка картотеки – стихи, песни военных лет.

- Подбор материала о жизни в блокадном Ленинграде, о войне

           Конспект НОД ««Блокада»»

Цель: Формировать патриотические чувства, интерес к истории России.

Задачи:

  1. Развивать слуховое, зрительное внимание
  2. Обогащать словарный запас детей

     

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое

Используемые технологии:

 Мультимедийные (слайды с изображением),

здоровьесберегающие: физкультминутки.

Материал: мультимедийная установка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит запись песни «Священная война» (В.И.Лебедев-Кумач)

Слайд №1-2 .

Мы с вами сегодня собрались, чтобы почтить память защитников нашего города, которые во время Великой Отечественной войны отстояли наш город. Тогда он назывался Ленинград, а его жители – ленинградцы.

Слайд № 3-4.22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война

.

Слайд №5

. Фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать ее территорию, истребить и уничтожить весь народ.

Слайд № 6.Они тщательно готовились к нападению, разработали план. И особо важной задачей своего плана считали захват Ленинграда. Фашисты хорошо знали, что это крупнейший промышленный, культурный центр, военный порт.

Слайд №7

. . В сентябре 1941 года фашисты очень близко подошли к Ленинграду и окружили его. Из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине, водные пути постоянно атаковались. А когда город окружен, значит, он в блокаде.

900  блокадных дней и ночей опустились на город.

Слайд № 8

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки, шили одежду. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Слайд № 9

Дети помогали взрослым. Они  тушили пожары; носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал; стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам, работали вместе со взрослыми на заводах и в госпиталях.

Слайд №10Дети помогали взрослым на заводах.                                          Слайд № 11 В городе не хватало еды. И ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук.

Слайд № 12

Еду выдавали. Суточная норма хлеба – это маленький кусочек в 125 грамм.

Слайд № 13.И вот решено было проложить дорогу по замерзшему Ладожскому озеру. Это было очень опасно, потому что ладожский лед капризен и ненадежен. В нем были трещины и непроходимые снежные заносы . Под тяжестью груженых автомобилей и подвод он мог и провалиться. Кроме того, фашисты постоянно обстреливали эту дорогу с воздуха.                                                                                                                

 Но сильные морозы помогли людям и позволили открыть дорогу раньше времени и вскоре первые конные обозы повезли голодным ленинградцам хлеб и продовольствие. А из города вывозили обессилевших людей, детей и  раненых. Люди назвали эту дорогу «Дорога жизни».

Слайд №14.Дети продолжали учиться несмотря на Блокаду.                         Слайд №15 .Взрослые иногда выступали в театре и давали концерты.             Слайд №16   И вот наконец, зимним утром 27 января 1944 года, 68 лет назад,  на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий, минометов и "катюш.Ленинград,а сейчас Санкт –Петербург освободили.

Слайд 17.Ребята давайте почтим память нашим предкам и споем песню:

Текст песни Тамара Миансарова - Пусть всегда будет солнце.

Солнечный круг,

Небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,

Добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять

Сердце опять

Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Тише, солдат,

Слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз

В небо глядят,

Губы упрямо твердят:

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст к презентации к комплексному тематическому занятию "Блокада Ленинграда",

В тематический план работы "Празднование 70-лет Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г." в подготовительной группе №4  провели комплексное тематическое занятие с презентаци...

Конспект тематического занятия "День Снятия блокады Ленинграда"

Конспект тематического досуга для проведения с несколькими группами старшего дошкольного возраста...

План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...

конспект тематической беседы "Блокада Ленинграда"

Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: образовательные • формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны • систематизировать знания о ВОВ...

Тематическое занятие «Блокада Ленинграда»

27 января по всей стране прошла акция «Блокадный хлеб» Она охватила все регионы нашей страны.Цель этой акции: вспомнить и почтить память мирных жителей Ленинграда, которые, будучи окруженн...

Тематическое занятие "Блокада Ленинграда"

Конспект тематического занятия ко дню снятия блокады....