Презентация "А музы не молчали" ко дню полного снятия блокады Ленинграда
презентация к уроку (подготовительная группа)

В презентации размещены основные вехи памятного события, с текстом и слайдами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prezentatsii_a_muzy.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация «А музы не молчали!»

Задачи:

1. Расширять представление о героической обороне города Ленинграда.

2. Познакомить детей с жизнью блокадного города.

3. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти народа, чувство патриотизма.

4. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать.

5. Развивать речь детей, пополнять словарный запас детей (блокада, мемориал, монумент, хлебная карточка, норма).

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений, рассказов о войне, блокаде.

2. Слушание песен на военные темы.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование у детей основ патриотизма, гражданственности,

2. Знаний об истории своей малой Родины  и России, готовности к защите, сохранение исторических ценностей.

Использование ЭОР: Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, запись звука метронома, военные песни, компьютер, проектор.

Ход мероприятия. Играет марш Славянки, заходят дети, рассаживаются по местам, на экране 1-й слайд «Посвящается»

Ведущий:

        Ребята, как называется наша Родина?

-Да, это наша большая Родина – Россия. А есть такое понятие - малая Родина. Это то место , где мы родились и живём. Как называется город, в котором мы живём? Правильно, наш великий город – Санкт-Петербург. Когда-то на долю нашего города выпали большие испытания. Город наш тогда назывался – Ленинград.

Cлайды №2, 3  - А вот и жители этого города. Тогда ещё мирного города.

Cлайд №4 - А это дети, которые ходили в детский сад, так же, как и вы. Это была мирная, счастливая жизнь.

Cлайд №5 - Но за один день закончилась  мирная жизнь нашего народа. Много лет тому назад, когда нас еще не было на свете, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Внезапно без объявления войны фашисты вторглись на нашу землю. Они хотели уничтожить наш народ. Это была жесткая война. Он принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

Cлайд №6

Без малого 4 года

Гремела грозная война,

И снова вся наша природа

Живого трепета полна.

Там, где брали кровью, с боем

Противотанковые рвы

Цветы обрызганы росою

Встают, качаясь, из травы

Cлайд №7

Там, где ночь от ярких молний

Кипела в заводях вода,

Из камня, щебня и из пепла

Встают родные города.

И вот, дорогою обратной,

Непокоряемой вовек

Идёт, свершивший подвиг ратный,

Наш стойкий, смелый человек.

За то, что вы геройски воевали,

За то, что шли сквозь 1000 смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей.

Cлайд №8,9

 Ведущий: В конце сентября 1941 г через три месяца от начала войны линия фронта проходила в нескольких километрах от Ленинграда. Наш город оказался блокированным и с суши, и с моря. Связь с ним поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Фашисты не смогли штурмом овладеть Ленинградом и решили взять его измором. Началась блокада Ленинграда. Прекратился подвоз топлива и продовольствия. Были отключены и вода, и электричество. Наступила холодная зима. Настали страшные тяжёлые блокадные дни. Их было 900. Это почти 2,5 года. В городе наступили холод и голод. Люди болели и умирали от холода и голода.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья

На детских санках узеньких, смешных

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова, людей умерших и больных…

Слайд №10

Ваш хлебный суточный паёк

Ладонь и ту не закрывает

И человек, который слёг,

Теперь всё чаще умирает.

Ведущий: В городе была установлена самая низкая норма хлеба. Хлеб невозможно было купить , его выдавали по специальным карточкам. Продуктов в городе тоже не было, так как город был в окружении продукты питания невозможно было доставлять из других городов. Люди падали от слабости прямо на улице. А слабость была от голода. Дома умирали дети и старики. У многих детей в те дни не стало ни дома, ни семьи. Они не знали своей фамилии, не могли назвать свой домашний адрес. Целые семьи умирали от голода.

Слайд №11,12

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасна при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто! Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

Слайды №13, 14, 15, 16

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

Дорогой Жизни Ладога была

Она спасеньем ленинградцев стала,

 И помогла в войне им победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить!

Ведущий: Враги надеялись сломить сопротивление жителей. Единственным «окном», соединявшим Ленинград с «большой землёй», было Ладожское озеро. Переправляться по нему было трудно, но другого выхода не было. Поздней осенью , когда начались морозы, Ладога замёрзла, и тогда по льду проложили дорогу для машин. Эту дорогу ленинградцы назвали «Дорога жизни». Много людей спасла она от смерти. Дорога была опасна. Иногда лёд не выдерживал тяжести машин и грузов, и машины проваливались под лёд. Фашисты мешали прохождению машин по «Дороге жизни». Они обстреливали машины, забрасывали бомбами. Под воду уходили машины с грузом и людьми, но люди не сдавались. Шофёры мужественно продолжали вести машины в осаждённый город, доставляя продукты и вывозя людей.

Вечная слава героям, павшим за нашу Родину

Всех за Отчизну жизнь отдавших,

Всех, не вернувшихся домой,

Всех воевавших и страдавших

Минутой обниму одной.

Пусть всё замрёт в минуту эту

Пусть даже время промолчит

Мы помним вас, отцы и деды,

Россия-Родина вас чтит!

Минута молчания (метроном)

Слайд №17

Была земля и жёсткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна,

Детства не было отдельно,

Были вместе- детство и война.

Слайд №18

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи,

В замёрзших залах музыка играла.

Ведущий: Но несмотря ни на что, город жил. В осаждённом Ленинграде работало немало замечательных поэтов, писателей, композиторов. Для жителей блокадного города была исполнена седьмая симфония Дмитрия Шостаковича. ( 9 августа 1942 год). Давайте послушаем отрывок из этой симфонии

(Слушание отрывка из 7 симфонии Д.Д.Шостаковича, эпизод фашистского нашествия.)

Слайд №19

В осеннем тумане, в январском снегу

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками строг и красив

Как будто всплывает в широкий залив.

В блокадные дни, под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд.

Светлая память героям, освободившим Ленинград!

Слайд №20, 21 «Прорыв блокады»

Ведущий: 27 августа 1944 года блокада была прорвана . Наш город победил и выстоял! 900 дней и ночей наш город боролся с врагом. Великая победа одержана советскими войсками под Ленинградом. Вот как встретил народ весть о снятии блокады.

Слайд №22, 23

Спасибо вам, Ветераны,

Солдаты минувшей войны

За ваши тяжёлые раны,

За ваши тревожные сны.

За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновнему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо

От тех, кто не знает войны!

Слайд №24, 25,26

Ведущий: Погибшие ленинградцы погребены на Пискарёвском кладбище – Пискарёвский мемориальное кладбище.

В финале звучит фонограмма песни «Журавли»

Слайд №27,28,29,30 «Вечная память»

Ведущий: Вечная память великим событиям и героям войны. И мы должны об этом помнить, чтобы сохранить мирное небо над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие, посвященное полному снятию блокады Ленинграда

сценарий открытого занятия,презентация "Посвящение",презентация мой гррод,(презентации не закачиваются, пишите stratienko3@gmail.com...

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Интегрированное занятие в старшей группе "День полного снятия блокады Ленинграда"

Цель: расширение знаний детей об истории родного города.Задачи:1.познавательные:-расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;- обо...

Презентация к занятию "27 января - день полного снятия блокады Ленинграда"

Презентация представляет собой план беседы по теме "27 января - день полного снятия блокады Денинграда". Можно использовать на занятиях для дошкольников среднего и старшего возраста. В зависимости от ...

НОД "Полное снятие блокады Ленинграда"

Непосредственно – образовательная                деятельность  с детьмистаршей группы детского сада на тему: « Полное сн...

Презентация к 70-ти летию полного снятия Блокады Ленинграда

Автор: Гнутикова О.ЮВоспитатель подготовительной группыСанкт-Петербург2014г....

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...