Сценарий музыкально-театрализованного досуга «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия

Казанцева Наталья Евгеньевна

Сценарий музыкально-театрализованного досуга

«Путешествие по осеннему лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariiy_prazdnika.docx23.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-театрализованного досуга

«Путешествие по осеннему лесу»

Возрастная группа:

Младшая группа

Место проведения:

Музыкальный зал

Цель: создание благоприятного эмоционального настроения у детей посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Практическая значимость:Сценарий музыкально-тетрализованного досуга может быть использован педагогами ДОУ при проведении детских праздников, развлечений досугов.

Задачи приоритетной- образовательной области: (Художественно –эстетической развития)

Создавать условия для проявления интереса к музыке. Совершенствовать навык ритмичного движения в соответствии с темпом и характером музыке. Формировать интерес к театральному искусству. Раскрыть творческий потенциал детей. Развивать артистические качества, умение передавать образ средствами театральной выразительности. Воспитать навыки театральной культуры.

Задачи образовательных областей в интеграции

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать  крупную и мелкую моторику, совершенствовать основные движения, умение контролировать их и управлять ими.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Активировать в речи название  овощей, домашних животных, учить активно участвовать, отвечать на вопросы.

  1. Образовательная область «Социально- коммуникативная развитие»

Формировать эмоциональную отзывчивость готовность к совместной деятельности со сверстниками. Учить выполнять коллективные действия. Совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать навыки доброго взаимоотношения.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Учить двигаться в заданном направлении, согласуя движения с речью. Развивать способность выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей.

  1. Предварительная работа: Разучивание танцев (Танец «Поезд», Танец с листочками)

разучивание игр (Игра «Солнышко и дождик», Игра «Солнышко и дождик»); разучивание песен.( «Осень», попевка «Еж», «Жил в лесу колючий ежик», «Петушок», «Заболел наш Петушок», «За грибами».)

Действующие лица: (Роли исполняют взрослые)

Ведущий
Ёжик
Петушок
Осень

Музыкальный материал:

  1. Танец «Поезд». Сборник «Танцуй, малыш». Музыка Т. Суворовой
  2. Песня «Осень». Музыка Ю. Михайленко. Слова В. Петренко

  1. Попевка «Еж»
  2. Песня «Жил в лесу колючий ёжик». Музыка И. Бодраченко. Слова Н. Зарецкой

  1. Песня «Петушок». Музыка С. Бодренкова. Слова Ю. Полухина
  2. Танец с листочками

  1. Игра «Солнышко и дождик»
  2. Песня «Заболел наш Петушок». Музыка В.Витлина. Слова А. Пассова.
  3. Песня «За грибами». 
  4. Игра «Солнышко и дождик»

Ход праздника:

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал

 

Ведущий:
Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поедем туда на поезде!

Дети становятся паровозиком, ведущая впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку

Танец «Поезд»

 

Ведущий:ребята ,посмотрите сколько много разноцветных листочков!
Листочки, листочки
Кружатся, летят.
Падают листочки
Под ноги ребят.

Желтые, красные, очень красивые, правда?
Знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это Волшебница-Осень. Очень она постаралась, листья словно золотые. Давайте споем красивую песенку про осень.

Песня «Осень».

 

Ведущий:
Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе. Давайте расскажем стихи про осень.

Ребенок:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Ребенок:
Что за время года?
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит.

Ребенок:
На деревьях

Листьев мало.

На земле-

Невпроворот.

Из лоскутьев

Одеяло

На прощанье

Осень

Шьет.

Ребенок:
Желтые листочки
Дождь осенний мочит.
Расставаться с летом
Лес совсем не хочет.

Ведущий:
Молодцы, ребята! И песню звонко спели, и стихи про Волшебницу Осень прочитали!

 

Ведущий:
Ребята,давайте сядем на пенечки и послушаем, что же нам шепчет лес…

Игра с Ёжиком
Ведущая стоит лицом к детям, но боком к ёлочке. Из-за ёлочки выглядывает ёжик. Ведущая делает вид, что не видит ёжика. После того, как дети покажут на него, ведущая поворачивается к ёлочке лицом, а ёжик прячется за ёлочку. Ведущая удивлена, что не видит ёжика, смотрит опять на детей. 

Игра повторяется 2 раза.

Наконец Ёжик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Попевка «Ёж»

Ёж, ёж, где живешь? Кому яблочко несешь?
Я живу в густом лесу, маме яблочко несу!
Ёж, ёж, где живешь? Кому листики несешь?
Я живу в густом лесу, папе листики несу!

Ребенок:
У ежей подрос ежонок –
Замечательный ребенок.
Но боятся мама с папой
Малыша погладить лапой.

Ведущий:
Ёжик, ты, оказывается, очень любишь играть?

Ёжик:
Да, очень люблю играть в разные игры.

Ведущий:
Тогда тебе надо обязательно подружиться с нашими ребятами, потому что они тоже любят играть. А еще они знают песенку про ежика.

Ёжик:
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста!

Песня «Жил в лесу колючий ёжик». 

Ёжик:
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущий:
Ёжик, да как же мы тебя погладим? Ты же весь колючий и уколешь ребяток!

Ёжик:
А я колючки все убрал.

Дети гладят ёжика по голове и спинке

Ведущий:
Ёжик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают, и скоро деревья останутся совсем без листочков?

Ёжик:
Да, на дворе осень. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Дети берут листочки и танцуют»Танец с листочками»

Ёжик:
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орешки. Ведь скоро зима наступит.

Ёжик прощается с детьми и уходит.

Ведущий:
Ребята, я слышу, к нам кто-то идет. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встает.
«Ку-ка-ре-ку» он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?

Дети:
Петушок

Ведущий:
И верно, это Петя-Петушок, золотой гребешок.

На ширме появляется Петушок, поет песню Песня «Петушок».

Петушок:
Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный, правда?

Ведущий:
А ребята про тебя даже стишок знают. Вот послушай!

Ребенок:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!

Петушок:
Ах, какой хороший стишок вы про меня рассказали! Но интересно мне узнать, видели ли вы, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой 
(воспитатель тихонько хлопает в ладоши, дети повторяют за ним, звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (хлопает в ладоши сильнее и быстрее, дети повторяют за ним, музыка звучит громче.) Вот как сильно капли стучат!

Игра «Какой дождь?»
Во время игры Петушок подает команды: «Тихий дождь!» «Сильный дождь!» Дети хлопают соответственно.

Ребенок:
Дождик, дождик! Любишь ты
Землю поливать.
Перестань, пожалуйста,
Нам хочется гулять.

Ребенок:
Высуши, пожалуйста,
Во дворе песок.
Из него мы сделаем
Красивый пирожок!

Ведущий:
Кажется, и правда дождик начинается. Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?

Петушок:
Конечно, хочу!

Песня-танец «Маленький дождик»

 

Петушок:
Ой, ребятки, мы песенку про дождик спели. И тучка в самом деле налетела, дождик принесла.

Из-за ширмы появляется тучка-макет с дождевыми капельками. Звучит музыка дождя, дети хлопают в ладоши, подражая шуму дождя.

 

Петушок:
Но тут подул ветерок!

Дети дуют на тучку.

Петушок:
Ветерок прогнал тучку и выглянуло солнышко!

Из-за ширмы появляется макет солнышка

Игра «Солнышко и дождик»
Во время игры на ширме появляются то макет тучки, то солнышка.

 

После игры Петушок кашляет, держится за горло.

Ведущий:
Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?

Петушок (хрипит):
Ой-ей-ей! Я промок под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку 
(старается прокукарекать, но ничего не получается)

Ведущий:
Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споем ему песенку и горлышко укутаем теплым шарфиком! 
(надевает шарф на шею Петушку)

Песня «Заболел наш Петушок». 

Петушок:
Ой, спасибо, ребятки, мне сразу стало лучше, и горлышко уже не болит 
(снимает шарф).
Побегу скорее, всем расскажу, какие вы добрые и веселые! До свидания! Ку-ка-ре-ку!

Дети прощаются с Петушком.

Ведущий:
Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и ежик приходил, и Петушок, а волшебницы-Осени все нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про нее расскажем? Осень его услышит и придет.

Ребенок:
Осень – чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.

Ребенок:
Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Звучит вальс, в зал входит Осень

        

 

Осень:
А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Очень  подружиться!
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что осенью в лесу вырастает? Правильно, грибы!

Ведущий:
Давайте споем Осени песню про грибы.

Песня «За грибами». 

Осень:
Ребята, давайте с вами поиграем в игру?

«Кто больше соберет грибов»

 

Осень:
Молодцы, дети, много грибов собрали.
Я вас за все благодарю
И деткам подарочки дарю(детям раздает конфетки)

Осень прощается с детками.

Ведущий:
Мы плясали,веселились,

Песни пели и резвились,

Но  пора ,друзья и нам

Расходиться по домам.

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованное представление "Красная шапочка в осеннем лесу"

Этот сценарий используется в старшей и подготовительной гркппах детского сада. Он очень интересен и доступен детям. Все роли в постановке исполняют сами дети....

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе Осенняя ярмарка

Музыкально-театрализованное   представление для детей подготовительной группы...

Сценарий музыкально - театрализованного представления для младших дошкольников "Происшествие в лесу"

Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно,Всегда готовый утверждатьВсе, что на свете человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказкиИ с ...

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для «Происшествие в лесу»

Цель:Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.Ход развлечения:Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.Ведущая -Серый зайка крепко спит, на ...

Сценарий осеннего праздника"Путешествие в осеннем лесу"

Сценарий праздника осени во второй младшей группе "Путешествие в осеннем лесу" с играми, стихотворениями, песнями, сюрпризным моментом....

Экологический досуг "Путешествие по осеннему лесу"

В средней группе прошёл познавательный экологический досуг. Мы с детьми   путешествуя по лесу  встречали  разных лесных обитателей,  интересовались как изменяется их образ жиз...