Игровой осенний досуг "Поиграем с ежиком", для детей среднего возраста
материал (средняя группа)

Мокринская Татьяна Николаевна

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение

            их в различные виды деятельности.

 

Задачи:  - развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

                 - развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти,               

                   речи, формирование опыта самопознания ребенка.

                 - помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску           

                   своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать

                   накоплению опыта добрых отношений со сверстниками и взрослыми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 38»   г. Солнечногорск

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий

детского осеннего утренника

      «ПОИГРАЕМ С ЕЖИКОМ»

(для детей среднего возраста)

подготовили и провели:

муз. руководитель:

                          Мокринская Т.Н.

воспитатели: Папулова Ю.В.,

                          Романова С.Н.

                          Квитко Н.А.,

                          Скуратова С.Ю.

        октябрь 2020 г.    

Действующие лица и исполнители:

Роли для взрослых:   Осень                          

                                     Воспитатель  

                                     Ежик                                              

                                                        Реквизит и сценическое оформление:

Ширма-домик

Осеннее покрывало

корзина большая   -  для Ежика

корзинки цветные  -  3 для игры    

яблоки

морковки

грибы

шапочки грибов и ягод

кленовые листья красные и желтые  -  парные

костюмы: осень, ежик

Праздничный репертуар:

муз/игра «Осенний портрет»

танец «Полечка»

музыкальная игра «Строим дом»

муз/игра «Догонялки с ежиком»

игра «Разбери запасы»  

муз/игра «Пироги для Осени»

№1 МУЗЫКА__________  выход Детей в зал

№2 МУЗЫКА__________  муз/игра «Осенний портрет»

№3 МУЗЫКА__________  танец «Полечка»

№4 МУЗЫКА__________  вступление для выхода Ежика                        

№5 МУЗЫКА__________  выход в зал Ежика                

№6 МУЗЫКА__________  музыкальная игра «Строим дом»

№7 МУЗЫКА__________  муз/игра «Догонялки с ежиком»

№8 МУЗЫКА__________  игра «Разбери запасы»  

№9 МУЗЫКА__________  уход Ежика

№10 МУЗЫКА_________  муз/игра «Пироги для Осени»

№11 МУЗЫКА_________  Осень уходит                  

№12 МУЗЫКА_________  Дети уходят в группу

 

 

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение

            их в различные виды деятельности.

Задачи:  - развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

                 - развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти,              

                   речи, формирование опыта самопознания ребенка.

                 - помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску          

                   своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать

                   накоплению опыта добрых отношений со сверстниками и взрослыми.

 (Зал украшен по осеннему. В углу сцены – ширма-домик накрытая покрывалом.

На полу разложены по парно красные и желтые листья клена)

1 МУЗЫКА   ____  выход Детей в зал

(дети входят в зал, цепочкой, и встают в круг,

на головах детей шапочки грибов и ягод)

Воспитатель -  Вот и осень наступила,

                             Всех вокруг развеселила.

                             У берёзок, у осинок

                             Разноцветные косынки.

                             Ветер-озорник летает,

                             Листья с дерева срывает,

                             Звонко песенки поёт,

                              С листьями играть зовёт.

2 МУЗЫКА   ____  проводится муз/игра «Осенний портрет»

(на 3 куплете выходит Осень, и присоединяется к танцующим ребятам)

Воспитатель -  А теперь листочками укроем корни деревьев, и они зимой не

                             замерзнут.    

(Осень отдает листочки воспитателю и тот относит листья к центральной стене)

                                              (Дети остаются стоять в кругу)

Осень               -  Здравствуйте, мои друзья!          (все здороваются с Осенью)

                             В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!

Воспитатель -  Здравствуй, Осень золотая, мы тоже рады встрече с тобой.                    

Осень               -  Я очень люблю ваши песни, танцы, детский смех. Хочу с вами  

                             поиграть и поплясать.

Воспитатель -  Мы с удовольствием с тобой потанцуем

3 МУЗЫКА   ____  исполняется танец «Полечка»

(дети садятся на места)

4 МУЗЫКА   ____   Слышна песенка Ежика 

Осень         -  (прислушивается)   Кто-то сюда бежит, торопится.  Тихонько посидим

                        и посмотрим. А-а-а, это ежик.

5 МУЗЫКА   ____   выход в зал Ежика                 

(входит Ежик и тяжело вздыхает, в руках корзина с грибами и яблоками)

Осень    -  Здравствуй, Ежик. Почему так тяжело вздыхаешь?

                  Не веселишься, не играешь?

Ежик    -  У меня беда случилась!

                  Крыша в доме прохудилась!

                  Дождик льёт целый день,

                  Грустно ежику совсем!

Воспитатель -  Ежик, мы тебе поможем, новый дом построить сможем!

6 МУЗЫКА   ____    проводится музыкальная игра «Строим дом»

Тук, тук молотком!  (стучат кулачком о кулачок)

Будем строить новый дом

Крыша большая - Вот  такая! (поднимают ручки высоко  вверх)

Окошки большие – Вот  такие! (раздвигают руки широко в стороны)

Строим дом мы  целый день!  (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом нам не лень.

Позовёт ежик гостей, (зовёт рукой к себе)

Будет в доме веселей!   (хлопают в ладоши)

(Осень снимает покрывало с ширмы)

Воспитатель -  Вот и вышел теремок, он не низок, не высок!

Ежик       -  (заходит за ширму и выглядывает в окно)  Ой, какой хороший дом, в нем

                     и сухо и тепло.  (выходит из домика)  Спасибо вам, ребята. Теперь хочу

                     с вами поиграть, буду вас я догонять.

7 МУЗЫКА   ____    проводится муз/игра «Догонялки с ежиком»

(дети сидят на стульчиках)

Осень       -  Скажи, Ежик, а ты уже к зиме приготовился? Запасы сделал?

Ежик       -  ( показывает на корзину)  Да, и грибочки, и морковку, и яблоки собрал.        

                     Только все мои запасы смешались, и я не как не могу их разобрать.

Осень       -  Ну это же так просто, нужно все высыпать и разобрать по разным

                     корзинкам.  (высыпает по залу содержимое корзины)

Ежик       -  Ой, Осень, я целый день припасы собирал, мои лапки очень устали.

Воспитатель -  Не волнуйся, Ежик, ребята тебе помогут. Ребята, поможем

                             Ежику запасы разобрать по корзинкам?    (ответ ребят)                         

(расставляет три корзины поменьше)

                                  В желтую корзинку будем собирать морковку, в красную

                             яблоки, в зеленую – грибочки. Задание вам, ребята, понятно?

                                  (ответ детей)  и так, начинаем играть, Ежику помогать.

8 МУЗЫКА   ____    проводится игра «Разбери запасы»

----На полу рассыпаны яблоки, морковка, грибы. Дети разбирают их по корзинкам.----

Осень      -  Какие вы молодцы - быстро все разобрали.

Ежик     -  Спасибо вам, дети, за помощь. Без вас я бы не справился. Но ждут

                    меня ежата. Нужно новый дом обжить, в подвал запасы все сложить.

                    До свиданья.

 

9 МУЗЫКА   ____   уход Ежика     (Ежик берет корзинки и убегает)

Воспитатель -  А мы, ребята, отдохнем, и для Осени стихи прочтем.

Чтение стихов    (3-4 стихотворения)

Воспитатель -  Дорогая Осень, понравились тебе стихи? 

Осень    -   Очень понравились. Спасибо вам, ребята, за добрые слова обо мне.

Воспитатель -  А сейчас, ребята, в круг встаем, и для Осени пирогов напечем.

10 МУЗЫКА   ____  проводится муз/игра «Пироги для Осени»

 Осень    -   Спасибо вам, ребята, доставили вы мне радость и веселье.                                      

                    Но пришла пора прощаться, дел немало у меня.

                    Всем желаю я здоровья. До свидания, друзья!

Воспитатель -  Спасибо тебе, Осень – красавица. Всех людей ты щедро одарила,

                             всем подарки подарила. Мы тебя благодарим, и спасибо говорим.

(все говорят Осени «Спасибо»)

11 МУЗЫКА   ____   Осень уходит

Воспитатель -  Наша прогулка закончилась, и нам с вами, ребята, пришло время

                             возвращаться в группу.

12 МУЗЫКА   ____   Дети уходят в группу 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие и обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов"

Тема: "Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов".Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.Задачи: 1...

Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста «Осенние приключения Страшилы»

Сцеарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.

       Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...

Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.

       Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...

"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста

Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....