Театрализованный праздник «Новогоднее происшествие», для детей старшего возраста
материал (старшая группа)

Мокринская Татьяна Николаевна

Цель:    создание условий для развития речи детей через театрализованную

               деятельность.

 

Задачи: - развивать способность свободно держаться при выступлении

               - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение

                 и терпение.

        - развивать коммуникативные качества в ребенке;

        - создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;

              - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

              - развивать двигательную активность детей;

              - воспитывать уважение к народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_g._novogodnee_proishestvie_-_starshiy_v-t.docx72.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38»  г. Солнечногорск

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий

новогоднего праздника

«НОВОГОДНЕЕ ПРОИШЕСТВИЕ»

 (для подготовительных групп)

                                                                                             составили и подготовили:

                                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                                   Мокринская Т.Н.

                                                                                 воспитатели групп

                                                                                                  декабрь 2022г.

                                                                                             

Действующие лица:

Ведущий

Дед Мороз

Снегурочка

Баба Яга

Леший  

Снеговик

Кощей 

Марфуша                                                                         

Атрибуты, костюмы, оформление

мишура сиреневая

сугроб,

миска

мандарины

гусли

санки

длинная лента (красная)

леска тонкая

мобильный телефон

мобильный телефон Деда Мороза

подарки для нечести

белое покрывало для сундука

мешок красный с подарками

большой сундук для Марфуши

сундучок с игрушками: кукла, грузовик, мишка, собака

костюмы: дед Мороз, Снегурочка, Леший, баба Яга, Кощей, Снеговик

записка: Он помощник белоснежный с головы до самых ног.
              Он похож на шарик снежный, в глазках - черный уголек.
              Вместо носа очень ловко носит сладкую морковку,
              И скучать он не привык. Это белый…  СНЕГОВИК
 

Праздничный репертуар:

выход детей в зал  -  «Новогодняя ночь»

песня «Новый год у ворот»

хоровод «Развеселая зима»

танец «Снежный вальс»

танец с Марфушей «Ягодка малинка»

танец с бабой Ягой «»

муз/игра «Мы пойдем на право»

муз/игра «Снег руками нагребаем»

танец Кощея

хоровод «У Новогодней елки»

муз/игра «Холодно, замерзли ручки»

игра «Подбери рифму»

танец «Это Новый год»                                                               

Музыкальное оформление:

№   1 музыка ______  выход Ведущего

№   2 музыка ______  выход детей в зал  -  «Новогодняя ночь»

№   3 музыка ______  песня «Новый год у ворот»

№   4 музыка ______  хоровод «Развеселая зима»

№   5 музыка ______  Дети уходят на стульчики –

№   6 музыка ______  выход Снегурочки  -  (музыкальный фон)

№   7 музыка ______  выход Снегурочки 

№   8 музыка ______  набор номера, мелодия вызова    

№   9 музыка ______  звонок мобильного телефона

№ 10 музыка ______  телефон говорит: «Установлена связь со спутником! Маршрут построен!          

                                     Ваш пункт назначения «Царство Кощея бессмертного»

№ 11 музыка ______  танец снежинок «Метель и Снежный вальс» 

№ 12 музыка ______  дети идут искать деда Мороза      -  «Тик-так»

№ 13 музыка ______  выход Марфуши 

№ 14 музыка ______  танец с Марфушей «Ягодка малинка»

№ 15 музыка ______  звонок мобильного телефона

№ 16 музыка ______  телефон говорит:  «Связь со спутником установлена. Вы прибыли во

                                      владения Бабы Яги»

№ 17 музыка ______  танец с бабой Ягой «»

№ 18 музыка ______  звонок мобильного телефона

№ 19 музыка ______  телефон говорит:  «Связь со спутником установлена.  Вы прибыли во

                                       владения Лешего»

№ 20 музыка ______  выход Лешего

№ 21 музыка ______  муз/игра «Мы пойдем на право»

№ 22 музыка ______  уход Лешего

№ 23 музыка ______ звонок мобильного телефона

№ 24 музыка ______ телефон говорит:  Связь со спутником установлена. Вы прибыли в

                                                                     царство Кощея Бессмертного»

№ 25 музыка ______ муз/игра «Снег руками нагребаем»

 №26 музыка ______ выход Кощея 

№ 27 музыка ______ танец Кощея «Я, как Федерико Филинни»

№ 28 музыка ______ уход Кощея

№ 29 музыка ______ выход деда Мороза

№ 30 музыка ______ дети встают в хоровод вокруг елки

№ 31 музыка ______ хоровод  «У Новогодней елки»

№ 32 музыка ______ муз/игра «Холодно, замерзли ручки»

№ 33 музыка ______ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН  -  дети садятся на места

№ 34 музыка ______ танец «Это Новый год»

№ 35 музыка ______ возвращение подарков

№ 36 музыка ______ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН  -  волшебство с сундуком

№ 37 музыка ______ Кощей и Снеговик уходят

№ 38 музыка ______ раздача подарков

№ 39 музыка ______ Бой часов

№ 40 музыка ______ выход детей из зала

Цель:    создание условий для развития речи детей через театрализованную

               деятельность.

Задачи: - развивать способность свободно держаться при выступлении

               - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение

                 и терпение.

        - развивать коммуникативные качества в ребенке;

        - создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;

              - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

              - развивать двигательную активность детей;

              - воспитывать уважение к народным традициям.

(В центре зала стоит нарядная елка, огни на ней не горят, в стороне стоит сугроб,

 перед ним стоит сундук накрытый белой тканью)

1 МУЗЫКА _____  выход Ведущего  -  «Вологодчина»   (вступление)

 

Ведущий  -  Здравствуйте, дорогие наши гости!

                     Любой из нас, конечно, ждёт

                     Волшебный праздник - Новый год!

                     Но больше всех на свете

                     Ждут этот праздник  дети!

                     Встречайте же ребят скорей!

                     Пусть будет праздник веселей!

2 МУЗЫКА _____  выход детей в зал  -  «Новогодняя ночь»

(дети заводят хоровод перед елкой)

1 ребенок  -  Есть немало праздников прекрасных.

                      Каждый наступает в свой черед.

                      Но на свете самый добрый праздник.

                      Самый лучший праздник- Новый год!

2 ребенок  -  Он приходит зимнею порою

                      Закружив снежинок хоровод.

                      Красотой таинственной и строгой

                      Наполняет сердце  НОВЫЙ ГОД!

3 ребенок  -  Всех на свете поздравляем,
                     Всем мы от души желаем,
                     Чтоб ладоши хлопали, 
                     Чтобы ножки топали, 
                     Чтобы все вы улыбались, 
                     Веселились и смеялись.

3 МУЗЫКА _____  исполняется песня «Новый год у ворот»

4 ребенок  -  Наша елочка пушистая,

                      Вся от снега серебристая,

                      На макушке, словно шапка,

                      Снега белого охапка.

 5 ребенок  - В платьице зеленом елочка всегда.
                     Не страшны метели ей, вьюги, холода.
                     Лишь порою плечиком зябко поведет
                     И меха пушистые с плечика стряхнет.

6 ребенок  -  Мы из леса ёлочку пригласили в сад,

                       Нарядили ёлочку в праздничный наряд.

                       Бусы разноцветные, белые сапожки,

                       А на каждой веточке - шарики-сережки.

4 МУЗЫКА _____  исполняется хоровод «Развеселая зима»

Ведущий  -   И  так, мы праздник продолжаем, с вами в сказку уезжаем.

5 МУЗЫКА _____  дети уходят на места   -  «Зимушка хрустальная»

6 МУЗЫКА _____  выход Снегурочки  -  (музыкальный фон)

Ведущий  - (прислушивается)  Слышите, ребята, кто-то сюда идет, песенку поет.

(появляется Снегурочка)

                      (радостно)   Это же Снегурочка!

7 МУЗЫКА _____  выход Снегурочки 

                          (проходит по залу пританцовывая и напевая)

Снегурочка  -  Здравствуйте, ребята.  

Ведущий  -  Здравствуй, Снегурочка.

Снегурочка  -  Рада вас всех видеть здоровыми, веселыми, повзрослевшими.

                      (оглядывается)   А где же Дедушка Мороз? Он давно должен быть тут.            

                      (достает мобильный телефон)   Сейчас мы ему позвоним и узнаем, где

                       он задержался. 

8 МУЗЫКА _____ набор номера, мелодия вызова

(Снегурочка под ёлкой находит телефон Деда Мороза )

Снегурочка  -  (волнуется)  Смотрите, дедушкин телефон, а где же он сам? Видно,

                            что-то случилось.

                           

Ведущий  -  Не волнуйся, Снегурочка, просто выронил дед Мороз телефон.

Снегурочка  -  Нет, чувствую, беда приключилась.

9 МУЗЫКА _____  звонок мобильного телефона

Снегурочка  -   (испуганно)   Смотрите, дедушкин телефон звонит.

                          (смотрит на экран телефона)  Номер не определился.   

                              (включает телефон)  Алло!

10 МУЗЫКА _____   телефон говорит:  «Установлена связь со спутником!      

                                     Маршрут построен! Ваш пункт назначения «Царство

                                     Кощея бессмертного» 

Снегурочка  -  (чуть не плача)  Ну вот, я так и знала, что с Дедом Морозом беда

                           случилась, похитил его Кощей Бессмертный! Придется мне в

                           Кощеево царство отправиться, Деда Мороза из беды выручать.

Ведущий  -  Снегурочка, мы с тобой пойдем, будем тебе помогать. Согласны,

                      ребята?  (ответ детей)

Снегурочка  -  Спасибо, ребята. А вы не боитесь?   (ответ детей)

                              (зовет Снежинок)  Снежинки-подружки, помогите,

                                                       Нам тропинки в лесу разметите.

11 МУЗЫКА _____   танец снежинок «Вьюга и вальс»

Снегурочка  -  И так, ребята, в путь!

12 МУЗЫКА _____   идут искать деда Мороза      -  «Тик-так»

                             (дети проходят «змейкой» по залу и садятся на места)  

13 МУЗЫКА _____   выход Марфуши

                              (из-за елки выходит Марфуша с миской мандаринов)

Марфуша    -   Стоит мой сундучок с подарками, ни куда не делся. Снегом только

                          немного припорошило.

(снимает с сундука белое покрывало, садится на него и начинает есть мандарины,

при этом разбрасывает корки)

Снегурочка  -  Здравствуй, девица…ты кто?

Марфуша    -   Ты глаза -то пошире открой, не видишь, что ли, Марфушенька –

                          душенька я.  (удивленно)  Что, не похожа?

Снегурочка  -  Как-то не очень…

Марфуша    -   А так: (красуется)  глазки клюковки, бровки домиком, губки –

                          бантиком! Ну, прямо прынцесса.   (задумывается)  Не, не прынцэсса.  

                          (вспомнила) королевна, точно Королевна.

                         

Снегурочка  -  А что ты здесь в лесу делаешь?

Марфуша     -  Сундук с подарками сторожу. Дед Мороз подарил. Так и сказал:

                          «Вот тебе, Марфуша, сундук» А сам куда-то исчез. Между прочем,

                          моей сестре Насте, он подарил только ларец, а мне вот…  

(ложится на сундук и обнимает его)

                          (возмущенно) Только как я этот сундук домой потащу, он же тяжелый.

Снегурочка  -  Да-а, задача. Ой, да ты замерзла совсем, Марфушенька.

Марфуша    -   Конечно, замёрзла….

Снегурочка  -  Ты с ребятами потанцуй, согрейся.

Марфуша    -   А что будем танцевать.

Снегурочка  -  Что ты хочешь.

Марфуша    -   «Ягодку малинку» - это моя любимая песня.

Ведущий      -   Ну, песню «По малину в сад пойдем» мы все знаем.

Марфуша    -   (отмахивается)  Фу! Старье!  Ну-ка! Ребята, за мною повторяйте.

14 МУЗЫКА _____ исполняется танец с Марфушей «Ягодка малинка»

(дети садятся на места)

(Марфуша подбегает к сундуку и поднимает крышку)

Снегурочка  -  Ну, как, Марфушенька, согрелась?

Марфуша    -  А-а-а!  (кричит, топает ногами) Обманули! Караул! Украли! Да что

                         же это такое! Говоригде подарки? (наступает на Снегурочку)

Снегурочка  -  Мы не брали твоих подарков.

Ведущий      -   Марфуша, может их там и не было.

Марфуша    -  (чуть не плачет) Обманул дед Мороз, пустой сундук подсунул. Нет

                          подарков. Только  это… (достает телефон, отдает его Снегурочке,

                                   толкает сундук ногой, и, плача, уходит)

15 МУЗЫКА _____  звонок мобильного телефона

Снегурочка  -   (испуганно)   Опять, дедушкин телефон звонит.  (смотрит на экран)          

                              Номер не определился.   (включает телефон)  Алло!

16 МУЗЫКА _____   телефон говорит:  «Связь со спутником установлена.

                                      Вы прибыли во владения Бабы Яги»

Снегурочка  -  (оглядывается)  Мы во владения Бабы Яги! Что-то нас здесь ждёт?    

(сзади не заметно подходит баба Яга)

Снегурочка  -  (замечает бабу Ягу, испуганно)  Ой!

Баба Яга  -  Ну и чаво орём? Чаво кричим?  За чем под этой колючкой зеленой

                     столпились? Чаво молчишь-то, спрашиваю, как ко мне сюда попали?

                     Вас сюда не приглашали!

Снегурочка  -  Здравствуй Бабушка! Ты прости нас за беспокойство, идем мы

                          выручать деда Мороза. Похитил его Кощей Бессмертный. А если

                         Дед Мороз не придёт, то и Нового года не будет? Пропусти нас

                         через свои владения в царство Кощея.

Баба Яга  -  А- а, Деда Мороза значит вам освободить нужно! Новый год хотите,

                      подарочки, игры, пляски! Не буду вам помогать! Вы меня, добрую и

                      хорошую Бабусечку-Ягусечку, каждый год с ёлки чего? Правильно,

                       выгоняете. А подарочек вы мне что? Правильно, не даёте. Не буду

                       вам помогать! И вас заколдую и никакого нового года вам не будет!

Снегурочка  -  Яга, хочешь, мы тебе стихи расскажем?

Баба Яга  -  Не хочу!

Снегурочка  -  Хочешь мы тебя конфетами угостим?

Баба Яга  -  Не хочу!

Снегурочка  -  Бабулечка-Ягулечка, посмотри какие ребята у нас нарядные и

                          веселые! Хочешь мы для тебя споем и станцуем? И ты с нами

                          повеселишься.

Баба Яга  -  Эх! Была не была! Повеселюсь с вами. Очень уж я песни и пляски  

                     люблю! А ну, народ, становись в хоровод! Баба Яга танцевать идет!

17 МУЗЫКА _____   исполняется танец с бабой Ягой «Бабка Яжка»

Баба Яга  -  Ох и развеселили вы меня, ребятишки! Ах, как танцевали дружно,  

                      так и быть, проходите. Только без помощника вам с Кощеем не

                      справиться. (задумывается) Дам я вам в помощь гусли- самогуды. Они

                      вам помогут.  (дает Снегурочке гусли)   Счастливого пути.   (Уходит)

Снегурочка  -  Спасибо тебе, баба-Яга!

18 МУЗЫКА _____  звонок мобильного телефона

Снегурочка  -   (испуганно)   Опять, дедушкин телефон звонит.  (смотрит на экран)          

                              Номер так и не определился.   (включает телефон)  Алло!

19 МУЗЫКА _____   телефон говорит:  «Связь со спутником установлена.

                                      Вы прибыли во владения Лешего»

Снегурочка  -  (тяжело вздыхает)  Теперь к Лешему попали. Видно не дойти нам до

                           Кощеева царства.

Ведущий  -   Не переживай, Снегурочка, я думаю, что мы уже скоро дойдем.

20 МУЗЫКА _____  выход Лешего

Леший      -  У-у-у! Редко у меня в лесу гости бывают! Здравствуйте! Я - Леший.

                      Спортом занимаюсь, стихами увлекаюсь. А вы, как сюда попали.

Снегурочка  -  Здравствуй, Леший. Пришли мы к тебе не просто так, у нас беда

                          случилась. Кощей похитил Деда Мороза. А если Дед Мороз не

                          придёт, то и Нового года не будет. Пропусти нас во владения

                          Кощея Бессмертного.

Леший      -  Не пропущу я вас! Скучно мне здесь одному, поговорить не с кем!

                      Будете жить у меня в лесу да веселить меня, вон вы все какие

                      радостные, задорные!

Снегурочка  -  Леший, ты говорил, что стихи сочиняешь, а ты почитай нам свои

                          стихи.

Леший      -  Стихи-то прочитать можно… Да вот только я не могу к своим стихам

                      рифмы подобрать.

Снегурочка  -  Ты не стесняйся, Леший, читай стихи, а дети рифмы подберут.

Леший      -   (обращается к ребятам)  А сможете?   (ответ детей)

Проводится игра «Подбери рифму»

    -----  Леший начинает стихотворение, а дети заканчивают стихотворение в рифму ------

Леший      -   Хочешь стройным быть фигурой,

                       Занимайся…       (физкультурой).

                  -   Кто плавает, играет,

                      Тот старости …       (не знает).

                  -   Шире плечи, выше ноги,

                       Прочь, слабак, с моей…        (дороги).

Леший     -  Ты посмотри, как хорошо они стихи сочиняют! А игры вы знаете?

Снегурочка  -  Конечно! Ребята, давайте с Лешем поиграем.

21 МУЗЫКА _____  проводится муз/игра «Мы пойдем на право»

Снегурочка  -  Ну что, Леший, развеселили тебя ребята?

Леший     -  Ох, развеселили! Давно так не плясал! Спасибо, ребята! Проходите

                     в Кощеево царство. Только без помощника вам не победить Кощея.

                    (задумывается)  Дам я вам одну подсказку.    (дает Снегурочке записку) 

                     Как в царство Кощеево попадете, прочитайте записочку. А там, сами          

                     догадаетесь, что надо делать. Счастливого вам пути!   (Уходит)

22 МУЗЫКА _____  уход Лешего

Снегурочка  -  Спасибо тебе, Леший! До свидания!

23 МУЗЫКА _____  звонок мобильного телефона

Снегурочка  -   (раздраженно)   Опять, когда же это кончится.  (смотрит на экран)          

                              Номер так и не определился.   (включает телефон)  Алло!

24 МУЗЫКА _____   телефон говорит:  Связь со спутником установлена.

                                                   Вы прибыли в царство Кощея Бессмертного»

Снегурочка  -  Наконец-то, прибыли.

Ведущий  -   Снегурочка, давай прочитаем подсказку от Лешего.

Снегурочка  -  (читает записку)  Он помощник белоснежный
                                                    С головы до самых ног.
                                                    Он похож на шарик снежный,
                                                    В глазках - черный уголек.
                                                    Вместо носа очень ловко

                                                     Носит сладкую морковку,
                                                    И скучать он не привык.  

                                                     Это белый…
Дети       -   Снеговик!

Снегурочка  -  Правильно, ребята, это Снеговик, но сначала его нужно слепить!

                          Поможете мне?   (ответ детей)

25 МУЗЫКА _____   исполняется муз/игра «Снег руками нагребаем»

(появляется Снеговик)

Снеговик   -   Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что, когда здороваешься, нужно

                        обязательно что-то  пожать. А что именно, я забыл. А, вспомнил!

                        Здравствуйте, курносики!

                        Я пожму вам носики. (бегает мимо детей и «пожимает» им носики)

                       

                        Ой, неправильно. 

                        Здравствуйте, мальчишки и девчушки! 

                        Я пожму вам ушки.  (бегает мимо детей и «пожимает» им ушки)

                       

                       Опять не то.  (чешет затылок)  А-а, кажется я понял!

                       Здравствуйте, Андрюши и Леночки! 

                       Я пожму вам коленочки.

Снегурочка  -  Подожди, Снеговик, ты все перепутал. Ребята, помогите, скажите,  

                          что нужно пожимать, когда здороваешься?  (ответ детей: «руку»)

                          А в большом зале, Снеговик, достаточно громко сказать всем:

                          «Здравствуйте!»  Понял?

Снеговик      -  Кажется, понял. Здравствуйте, ребята! Вот здорово!

                         Снегурочка, а зачем вы сюда забрели? Не хорошее здесь место.

Снегурочка  -  Кощей Бессмертный похитил деда Мороза, а без него Новый год не

                          наступит и все дети останутся без подарков. Ты поможешь нам?

Снеговик   -   Конечно помогу. Хотя, пока не знаю как.

26 МУЗЫКА _____   выход Кощея

Кощей         -   А-а! Пришли! И дорогу нашли.

Снегурочка  -  Как тебе, Кощей не стыдно! Разве ты не знаешь, что Нового года

                          без Деда Мороза не будет, и не будет детям подарков!

Кощей         -   А на что мне ваш Новый год! Не люблю я шум и гам. Деда вам я

                         не отдам! Ну, может лет через 100 верну вам Деда Мороза, а пока

                         пусть у меня побудет, подарками меня побалует!

Снеговик   -   Как через 100 лет?

Кощей         -   А чего? Мне все равно, я Кощей Бессмертный.

Снегурочка  -  Что же делать? Как же быть?

Снеговик   -   Спокойно! Я вам помогу справиться с Кощеем!

Кощей        -   Ха-ха-ха! Как же ты это сделаешь, снежная голова?

Снеговик   -   Кощей не любит веселиться… Вот мы сейчас его и позабавим.

                        Снегурочка, доставай то, что тебе баба Яга дала.

(Снегурочка передает Снеговику гусли-самогуды)

Снеговик   -   Сейчас мы проучим тебя, Кощей! Если нет с тобою сладу, то пляши

                        ты до упаду!     (имитируя игру на гуслях)

27 МУЗЫКА _____   исполняется танец Кощея

Кощей         -   Ой-ой-ой, не могу! Перестань играть! Больше не могу плясать!

(Снеговик перестает играть.

 Кощей задыхаясь останавливается, падает на стул)

Снегурочка  -  Устал Кощей? Верни нам Деда Мороза! А не то мы снова на

                          волшебных гуслях начнем играть!

Кощей         -  Не хочу больше плясать! Забирайте своего деда! Не нужен он мне!

Снеговик     -   Говори, Кощей, заклинание! Без него не вернется Дед Мороз!

Кощей         -   Ладно, ладно. Так и быть!  (начинает колдовать)

                                     Цепи-цепи, чары-чары

                                     Ночь, туман и колдовство

                                     В прах рассыплются преграды

                                     Будет-будет торжество.

                                     В чудо ты, дружок, поверь!

                                     Дед Мороз стучит к вам в дверь!

                         Всё, забирайте вашего деда.   (вздыхает тяжело)  Эх, такие планы

                         сорвались. Ну, ничего, я отомщу.

28 МУЗЫКА _____   уход Кощея

29 МУЗЫКА _____  выход деда Мороза

Дед Мороз  -  Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я!
                        (кланяется) Спасибо вам, что из беды меня выручили.

Снегурочка -  Здравствуй, Дедушка Мороз! Наконец то, ты с нами. Можно

                        праздник продолжать.

Дед Мороз  -   Здравствуй, внученька! С давних пор уж так ведётся –

                         Ни одна ёлка без деда Мороза не обойдётся.
                         В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

                         Будем петь, плясать, играть. Будем елку зажигать!

30 МУЗЫКА _____  Дети встают в хоровод вокруг елки

(дед Мороз стоит у елки и начинает ее зажигать)

Дед Мороз   -  Ну-ка, елка, встрепенись, ну-ка, елка, оживись!

                         Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радости …

Все вместе -  Гори!  

(Дети повторяют слова, дед Мороз дотрагивается до веточек

 посохом и ёлка зажигается)

Ведущий     -  Вот так чудо - чудеса! Ёлка – просто красота!

                                          В праздник нам нельзя скучать, начинаем танцевать!

31 МУЗЫКА _____  исполняется хоровод «У новогодней елки»

(по окончанию, дети перестраивают хоровод перед елкой)

Дед Мороз   -  Ну, ребята, веселей, рук – ног не жалей.

                         Снег, Лёд, Кутерьма! Начинается игра!

32 МУЗЫКА _____  проводится муз/игра «Холодно, замерзли ручки»

33 МУЗЫКА _____  МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН  -  дети садятся на места

Снегурочка  -  Дедушка, ты ведь волшебник.

Дед Мороз   -  Конечно.

Снегурочка  -  Покажи нам какое-нибудь чудо.

Дед Мороз   -  Эх, Снегурочка, сейчас - в век новых технологий, искусственного

                         интеллекта – чудесами никого не удивишь.

Ведущий  -  Дед Мороз, а мысли ты отгадывать умеешь?

Дед Мороз   -  Умею – это же так просто.

Ведущий  -  Хорошо. Сейчас проверим. Вот  в этом сундучке лежат игрушки

                    (достаёт, показывает по очереди): кукла, мишка, собачка и грузовик.

                     Мы с ребятами загадаем одну из этих игрушек, а ты отгадай, какую

                     игрушку мы загадали. Согласен?

Дед Мороз   -   Хорошо.

Ведущий  -   Только не подглядывай.

Дед Мороз   -  Я отвернусь, глаза закрою, даже за елочку зайду.

(дед Мороз заходит за ёлку, закрывает рукой глаза и отворачивается)

проводится игра «Отгадай мысли»

------Ведущая раскладывает игрушки на сундучке и по очереди вызывает детей, которые сами

        загадывают игрушку, показывая на неё пальцем, но не называя вслух. Ведущая произносит  

        нужную фразу в зависимости от выбора детей например:

                 Кукла  - «Кажется, Дедушка Мороз, ты не угадаешь»

                Мишка  - «Можешь выходить, Дед Мороз»

                Собака  - «Сейчас точно не отгадаешь, Дедушка Мороз»

                Грузовик - «Готово, Дедушка Мороз»

Ведущий  -  Надо же, все наши мысли узнал. Дед Мороз, ты лучше всякого

                     фокусника и экстрасенса.

Дед Мороз   -  Спасибо за похвалу. А еще я знаю, что ребята хотят почитать мне

                         стихи. Верно?

Ведущий  -  Верно. Присядь, дед Мороз! Стихи наши послушай!

Чтение стихов

Ведущий  -  Ну, как, Дед Мороз, понравились тебе стихи детей?

Дед Мороз  -  Замечательные! Спасибо, ребята, порадовали.

Снегурочка    -   В час веселый, новогодний радостно и звонко

                            Кружит праздник каруселью каждого ребенка!

                            Начинаем танцевать, чур, на месте не стоять.

34 МУЗЫКА _____  исполняется танец «Это Новый год»

(на последнем припеве дети садятся на места)

Дед Мороз   -  Какие веселые ребята. Пришла пора подарки раздавать.

Снегурочка -  (оглядывается вокруг)  Дедушка, а где же твой мешок с подарками?

                             (испуганно)  Неужели у Кощея остался?

Дед Мороз   -  Да, наверное. Я так к ребятам спешил, что мешок с подарками у

                         Кощея позабыл.

Ведущий  -  Что же теперь делать? Неужели наши ребята останутся без подарков

                      на новый год?

Дед Мороз   -  Не волнуйтесь, все будет хорошо.

(воспитатель стоит около двери, ему не заметно подают конец тонкой лески

к концу которой прикреплена красная длинная лента.

Воспитатель спокойно переходит на другую сторону от елки,

и не заметно вытягивает леской красную ленту)

Снегурочка -  (испуганно) Ай, что это  (показывает на ползущую ленту)

Дед Мороз  -  Так это кончик ленты от моего мешка с подарками. Значит, Кощей

                           пытается его развязать. Но ему с мешком не справится. Чем дальше

                           он тянет за ленту, тем длиннее она становится, и Кощей в ленте  

                           запутается. Ну что, будем возвращать подарки.

35 МУЗЫКА _____  возвращение подарков

(Дед Мороз берется за ленту своего мешка и начинает тянуть.

Снеговик ему помогает. Они вытягивают Кощея, который запутался в ленте от мешка,

и мешок с подарками)

Дед Мороз   -  Ну, что Кощей, не удалось тебе праздник ребятам испортить.

(Снегурочка и Ведущий помогают Кощею распутаться,

Снеговик ставит мешок с подарками на стул)

Кощей      -   (обиженно)   Справились? Весь праздник испортили. Что мне теперь

                      одному Новый год встречать? Ни попеть, ни поплясать. Эх вы, о себе  

                      только и думаете. 

Дед Мороз   -  Сам виноват. Не надо обижать детей.

Кощей      -   (возмущенно) Как же мне их не обижать, когда я отрицательный герой.            

                         Я должен немножко по хулиганить. (тяжело вздыхает) Судьба у меня

                         такая.

Дед Мороз   -  Ребята, а ведь Кощей прав. Новый год для всех, а он опять остался

                         без праздника. Что будем делать?                                                                                  

Снеговик    -   Я знаю, что делать. (обращается к Кощею) Пойдем, Кощей, я устрою

                        тебе такой праздник с песнями, с плясками, с елкой. Пригласим в

                        гости бабу Ягу, Лешего. Вот будет веселье.

Дед Мороз   -  Молодец, Снеговик, а вот вам и подарочки к празднику.

                                    (подходит к большому сундуку)

 

Снегурочка -  Дедушка, мы уже смотрели, сундук пустой.

Дед Мороз   -  А мы немножко поколдуем, и подарочки добудем.

36 МУЗЫКА _____  МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН  -  волшебство с сундуком

 (дотрагивается посохом до сундука, открывает его,

 достает подарки для сказочных героев)

Дед Мороз   -  Вот вам и подарочки: тебе Кощей, тебе Снеговик, а это бабе Яге,

                         Лешему и Марфушеньке-душеньке. С Новым годом!

Кощей       - Вот спасибо! Никогда не получал подарков. Пойдем скорей, Снеговик    

                     готовиться к Новому году.  До свидания! С Новым годом всех!

37 МУЗЫКА _____  Кощей и Снеговик уходят

Дед Мороз   -  Вот теперь можно и подарки раздавать.

38 МУЗЫКА _____  раздача подарков

39 МУЗЫКА _____  бой часов  (дед Мороз с посохом и Снегурочка встают возле елки)

Дед Мороз   -  Бьют часы на Спасской башне

                         Провожают день вчерашний!

                         На пороге Новый год!

                         Пусть он счастье всем несёт!

Снегурочка -  С Новым годом поздравляем,

                        Всем вам радости желаем!

                        Чтоб росли вы и умнели,

                        Веселились, песни пели!

                                        Чтоб всегда звенел ваш смех!

ВМЕСТЕ    -  С Новым годом всех! 

Ведущий    -  Спасибо тебе, дед Мороз, спасибо, Снегурочка, за веселый

                        праздник.   (обращается к родителям)  Дорогие гости, мы желаем, чтоб

                        Новый год принес вам радость, удачу, здоровье. С Новым годом!

40 МУЗЫКА _______   Выход детей из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Грибное происшествие" для детей старшей группы.

Осенний праздник тематической направленности по мотивам творчества Сутеева. Грибное дефиле (демонстрация грибной моды),  очень понравилась и детям и взраслым. В саду провели конкурс на самую лучш...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Праздник "Новогодний фонарик" в группе детей раннего возраста (отчет о празднике)

В данной публикации представлен отчет о проведениий праздника "Новогодний фонарик" в группе детей раннего возраста....

Сценарий театрализованной игры «Гуси-лебеди».Для детей старшего возраста.

Активизация мало активных детей, воспитание волевой регуляции ислаженных действий, развитие речи, памяти, умения слушать и слышать другдруга, формировать навыки вежливого обращения, закрепление знаний...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...