«Мышиный король»
материал (подготовительная группа)

Орлицките Виктория

ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.

Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике
- воспитывать желание делать добро
- развивать коммуникативные качества в ребенке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korol_myshey_podgotovit.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Дед Мороз и Мышиный король»

Сценарий для старшей и подготовительной группы.

Звучит музыка, дети забегают  в зал и танцуют.

Вед: Друзья! На Новогодний праздник

Вы снова гости к нам пришли,

Мы долго ждали этой встречи

И постарались, как могли!

Настал для всех весёлый час

Все в радостном волнении.

У нашей ёлки здесь, сейчас

Начнётся представление!

     1реб. . Как хорошо, что в этом зале

Мы снова встретились с тобой

Мы этот праздник долго ждали

И он пришёл в мороз зимой

2 реб. Ах, как красива наша ёлка

Игрушки радостно блестят

Мишуры, хлопушек сколько

Наверно, больше, чем ребят

3 реб В окно с морозных белых улиц

Зима любуется на нас

Смотри- все гости улыбнулись,

Настал желанный новогодний час!

Под фанфары выходят глашатаи (дети).

Рядом с елкой стоит трон.

1. глашатай. Слушай, люд честной указ!

Царь издал такой приказ:

-Объявляю бал сегодня,

Бал веселый, новогодний.

2. глашатай. Люди сказочной страны,

Все на балле быть должны

Кавалеров и их дам,

Ждем на праздник нынче к нам.

1. глашатай. Во дворце своем Горох,

Учинил переполох.

Залу мыли, украшали,

Елку долго наряжали.

2. глашатай. Кавалеры для красы,

Все пригладили усы.

Ну, а платья все девицы

Привезли из-за границы.

1. глашатай. Все готово, наконец,

Едут гости во дворец!

2. глашатай. Его величество царь Горох.

Под торжественную музыку входит Царь Горох. Корона набок. Комический персонаж. Обходит вокруг садиться на трон.

Царь. Я царь-государь,

Всем царям-царь,

В этот праздничный час

Я издал сей указ

Всем кто ко мне явился

Приказываю петь играть и веселиться.

     Так, только я почему-то не вижу нашего главного гостя – Деда Мороза? Где же он?

Звук мобильника

Царь. Так, тихо, мне асамеска пришла. Ну-ка, гляну, ага, от Деда Мороза. «Приеду на бал тогда, когда вы соберете тысячу улыбок». Вот те раз, где ж я их возьму то, цельную тысячу…. Так, где мои счеты. (Бегает по залу собирает). Так 997, 998,999, 1000. Ура, тысяча улыбок у нас есть, значит, Дед Мороз скоро появиться. А что бы он с пути не сбился нужно его позвать. Громко потопать и громко похлопать.

     

              Под  музыку выходит Снегурочка

Снегурочка:

Здравствуйте, друзья!

Всех вас рада видеть я!

Вы меня узнали?

Дети: Да!

Ведущая: Конечно  мы тебя узнали,

Целый год тебя мы ждали!

Только вот наша елочка, стоит огоньками не горит!


Снегурочка: Пошепчусь немного с нею:

                     «Ёлочка, скорей зажгись,

                   Огоньками улыбнись!»

Дружно крикнем: «Раз-два-три,
Наша ёлочка, гори!»
(дети выполняют)
Покричали мы без толку,
Не горят огни на елке,
Ну-ка, снова: «Раз-два-три,
Наша елочка, гори!» (зажигаются огни на елке)
Наша ёлочка сияет,
В хоровод всех приглашает

                                           Хоровод-Песня

                       После дети садятся на места

Внезапно гаснет свет. В темноте слышен шум, грохот, крики.

Голос Царя. Ой, кто это? Что вы толкаетесь? А-а-а!

Зажигается свет. На троне сидит Мышиный король и крутит на пальце за ниточку игрушечного Деда Мороза.

Царь испуганно выглядывает из-за елки

Мышиный король. Всё! Власть переменилась! А то расшумелись, распрыгались, разыгрались! Весело вам, да? А меня, самого главного Мышиного короля, пригласить на праздник забыли? Ну, ничего-ничего, я вам устрою праздник! Один уже отпраздновался. ха-ха-ха! (Смотрит с наигранным состраданием на игрушку Деда Мороза) Бедненький наш Морозушко! Как же дети встретят без тебя Новый год? И подарочки ты им не подаришь!

Царь (выходит из-за елки). Ой, ребята, что же это? Он нашего Дедушку Мороза заколдовал и превратил в игрушку!

Мышиный король. Можете своим Дедом Морозом елочку украсить!

(Подает игрушку Королю)

Царь. Бедный-бедный Дед Мороз! Но ничего, ребята, посмотрите, как нас сегодня много. Неужели мы все вместе не справимся с Мышиным королем?

Мышиный король. Да где вам со мной тягаться-то? У меня знаете, какое войско! Мышиное войско, вперед! Весь праздник испортим,ха-ха-ха!

Танец мышей

Царь. Тогда мы устроим соревнование.

Эстафета «Кто быстрее нарядит ёлочку»

А Мышиный Король снимает с ёлочек детей игрушки

Мышиный король. Ну что ж! Победа за вами. Но вы меня еще вспомните, я вам сумею навредить!

Царь. Ну, что, мы соревнование выиграли. Говори, как расколдовать Деда мороза?

Мышиный король. Вы на елке поищите, и ответ на ней найдите.

Необычный там предмет, он подскажет вам ответ.

Чао, крошки, мне пора,

С Новым годом, детвора. ХА-ХА-ХА.

Мышиный король убегает

Царь. Как, куда, а как же мы? Вот ведь какой подлый мышиный король, так и не расколдовал Дедушку Мороза и Снегурочку. Значит, говоришь на елочке ответ поискать.

Снегурочка:Посмотрим, посмотрим, что же в ней необычного (рассматривает ёлку). Так, шарики, хлопушки, конфеты, да игрушки, разноцветная мишура (находит лампу с Джином). Так, так, так, а это еще что такое. (Трёт лампу, звучит волшебная музыка)

                      Появляется Аладдин (ребенок).

Аладдин. О, цветы моих очей, с радостью приглашаю вас погостить вас в моем царстве.

Царь. Спасибо, Аладдин, за гостеприимство, но у нас беда.

Аладдин. Что случилась, о свет очей моих.

Царь. Дело в том, что злой Мышиный король заколдовал нашего Дедушку Мороза, а без него мы не можем встретить Новый год.

Аладдин. Ни чего не понимаю, что за праздник такой Новый год? И кто такой Дед Мороз.

Царь. А ребята сейчас тебе расскажут.

1. Без Дедушки Мороза

Снежинки не летят,

Без Дедушки Мороза

Узоры не блестят…

2. Без Дедушки Мороза

И елки не горят,

И нету без Мороза

Веселья для ребят.

3. Он в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Аладдин: Если это праздник, то на празднике принято дарить подарки! Красавицы мои выходите, потанцуйте для гостей!

                      Танец восточных красавиц

1)Сколько танцев все мы знаем:
Польку, вальс и хоровод
Потеряли танцам счет!
А сейчас восточный танец
Станцевать для вас хотим,
Необычным этим танцем,
Всех сегодня удивим
2)Мы – девочки красивые
Характером все милые
И всем на свете нравятся
Восточные красавицы.
3)Восточный танец на века
В нем грация и красота
Красивые движенья
Эмоций выраженье.
4)Есть восточный край чудес
А дворцы там до небес!
На восток вас приглашаем
Чудо-танец начинаем!

Царь: А Деда Мороза мы так и не нашли! Где же его искать? (задумался)

Дети что же делать? Может снова лампу потрём?

Дети: Да!

Царь (берет лампу): Фокус- мокус амбрадэ

Моя сила в лампе

Ты потри её разок

Дуньте на неё разок

Будет в зале в этот час

Настоящий Дед Мороз у нас!

                    Под музыку появляется Кощей

Царь: Здравствуй, Дед Мороз! Почему ты такой сердитый?

    Кощей: Ночь и день, день и ночь

Серебро считаю

Я Кощей, день и ночь

Отдыха не знаю

Над богатством своим потихоньку чахну,

А в сундук загляну и от счастья ахну!

Кощей: Будешь тут сердитым. Сорока на хвосте всем приглашение принесла, а про меня, про Кощея даже и не вспомнили.

Царь: А, так ты Кощей Бессмертный? А  ты знаешь, что Дедушка Мороз даёт тем подарки, кто себя хорошо ведет весь год?

Кощей: Да? А как это?

Царь: Ну, вот, например, поиграй с нами в какую-нибудь игру и я замолвлю о тебе словечко Деду Морозу.

Кощей: Хорошо! Есть у меня игра интересная для вас! Поиграете со мной?

Дети: Да!

игра с Кощеем

Кощей: А теперь, мои разбойники, выходите и танец покажите.

ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ

Кощей: Ну, всё, хватит веселья с вас! А ну-ка мои охраннички-разбойнички, соберите с гостей понемножечку.

(Разбойники под музыку как бы с гостей собирают золото,украшения и т. д.)

Кощей: Ну вот, теперь порядочек, осталось только с ёлки огоньки собрать, да в кощеево царство снести. (делает сгребающ. движения, Кощей уходит).

Царь: Ребята, что же нам делать? Может на елке еще что спрятано для нас?

            Походит к елке и находит листок с заклинанием.

Царь:Тут написано, что нужно произнести волшебные слова. Давайте вместе.

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу,

Деда Мороза на праздник зову!

Дети повторяют вместе с Царем.

Гаснет свет звучит волшебная музыка, с ёлки убирают игрушечных Д. М. и вешают Мышиного Короля.

                         Выход ДЕДА МОРОЗА

Д/М. Здравствуйте, дети!

С Новым Годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

 Дед Мороз: Не очень-то приятно мне было висеть на ёлке .Такого Нового года у меня ещё не было! А куда девался наш мышиный герой?

Царь: О, почтенный Дед Мороз, теперь он висит на нашей елке.

Дед Мороз: Вот пусть там висит!

     Собирайтесь ребятушки

Поскорее в хоровод

Смехом, песнями и пляской

Встретим с вами Новый год!

                     

                  ПЕСНЯ-Российский ДЕД МОРОЗ

ДМ: - Так мечтал я целый год,

Кто же мне стихи прочтет?

(Чтение стихов)

Мы в костюмах самых разных
Веселимся и поем,
Возле елочки прекрасной
Танцевать не устаем.

Потому, что нынче праздник,
Потому, что − Новый год.
Жаль, бывает он не часто,
Только раз приходит в год.

Новый год — веселый праздник,
Все сверкает и поет,
И подарков много разных
Дед Мороз нам принесет.

Ёлка-ёлочка-душа,
До чего ж ты хороша:
Так нарядна, так красива,
Так волшебна, так любима!

Говорят, на Новый год
Желанья исполняются.
С праздником, ребята, вас,
Пусть мечты сбываются!

               СНЕГУРОЧКА БРОСАЕТ СНЕЖКОМ В Д.М       

СНЕГУРОЧКА: А сейчас мы поиграем,

Друг в друга мы снежки кидаем.

                                        ИГРА В СНЕЖКИ

Вед: Дедушка Мороз, мы в твою честь в оркестр сыграем!

Ну, ребятки инструменты разбираем!

Становись, честной народ, Дедушка оркестр ждёт!

Оркестр

После дети садятся на места

Д. М. : Какой у вас веселый оркестр! Я вот, тоже хотел бы поиграть на каком-нибудь инструменте.

Царь: На каком, Дедушка?

Д. М. (задумался): На барабане, например.

Царь: Ну-ка принесите барабан Дедушке!

Дети берут барабан и дают в руки Д,М,

Д. М. (неуклюже играет на инструменте): Ох, нет! Не получается на таком маленьком барабане поиграть!

Царь: Это вовсе не беда! Выход есть всегда!

Кто же мне поможет? (выбирает 2 детей, и выкатывает с ними большой барабан на столике).

Д. М. берет палочку от большого барабана и играет под музыку (Царь с детьми танцуют, в конце музыки звуковой эффект «лопнул» барабан и рядом царь из руки выбрасывает конфетти

Царь. : Ох, как Дедушка старался, что без барабана остался! (заглядывает в барабан и видит подарки) Вот это, волшебник, Дед Мороз! (восхищенно).

Д. М: Все, кто встречает Новый Год от меня подарков ждёт! (показывает подарки в барабане).

                            Раздача подарков

ДМ: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

Снегурочка: Мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Ну, а вам мы на прощанье,

Скажем дружно: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.

В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете!  НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"

В занятии дается представление детей о компьютере....

НОД интегрированного занятия "Волшебство мышиного короля"

Интеграция по разделам "Познние", "Музыка", "Гучной труд", "Безопасность"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мари и Щелкунчик из балета по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ».

Конспект НОД " Мари и Щелкунчик из балет по сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" для подготовительного к школе возраста. Во врем НОД дети закрепляют умения пользоваться технологическими к...

Дедушка Мороз и Мышиный король

Сценарий написан по мотивам сказки "Щелкунчик"...

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки "Щелкунчик и Мышиный король"

Праздники, развлеченияМузыкальное сопровождение к утреннику https://nsportal.ru/user/964888/audiohttps://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2022/01/audiofayly-dlya-nov...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Щелкунчик и Мышиный король»

Конспект интегрированного занятияТема: «Щелкунчик и Мышиный король»Возрастная группа: старшаяЦель: продолжать знакомить детей с содержанием и героями сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунч...