Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Бабушка - Загадушка".
методическая разработка (младшая группа)

Краснова Евгения Юрьевна

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Бабушка - Загадушка".

Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную   импровизацию, побуждать вступать в диалог.

Обучающие задачи:

Приучать внимательно слушать новую сказку, учить детей узнавать героев, следить за развёртыванием содержания и последовательностью действий.  

Развивать эмоциональную сферу. Формировать коммуникативные навыки, развивать у детей способности к сочувствию и сопереживанию.

Обогащать активный словарь.

Развивающие задачи:

Развивать  у детей зрительную и слуховую память, внимание.

Развивать умение исполнять роль.

Воспитательные задачи:

Закреплять правила доброжелательного поведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря»

Номинация: Сценарий развлечения для младшей группы

«Бабушка –Загадушка».

Краснова Евгения Юрьевна

музыкальный руководитель

Анадырь - 2021

Сценарий развлечения для младшей группы

«Бабушка –Загадушка»

Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную   импровизацию, побуждать вступать в диалог.

Обучающие задачи:

Приучать внимательно слушать новую сказку, учить детей узнавать героев, следить за развёртыванием содержания и последовательностью действий.  

Развивать эмоциональную сферу. Формировать коммуникативные навыки, развивать у детей способности к сочувствию и сопереживанию.

Обогащать активный словарь.

Развивающие задачи:

Развивать  у детей зрительную и слуховую память, внимание.

Развивать умение исполнять роль.

Воспитательные задачи:

Закреплять правила доброжелательного поведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход развлечения:

Воспитатель беседует с детьми и сообщает им, что сегодня они отправятся в гости к знакомым сказкам, поедут на машине.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А полетим мы на самолёте. Приготовьте скорее крылья. ( Дети выставляют в стороны руки). Готовы? Наш самолёт отправляется! А  чтобы было веселее лететь, можно спеть весёлую песню.

(Дети исполняют песню «Самолёт», муз. Е Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой. Когда песня заканчивается, из-за ширмы выходит Бабушка-загадушка.)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, ребята! Я – Бабушка-Загадушка, как я вам рада! Хорошо, что вы ко мне прилетели. Садитесь на стульчики и меня послушайте.

Ведущий: Здравствуй, Бабушка-Загадушка. Мы в гости к сказкам ехали.

Бабушка-Загадушка: А я не простая бабушка. Я всем сказки рассказываю, показываю, а ещё много загадок про сказки знаю. Вот послушайте, ребятки, мои сказочные загадки. Но сначала я возьму свой сказочный сундучок.

В поле выпала роса,

Раздаются голоса.

Возле леса на опушке,

Громко квакает… (Ответ: лягушка.)

(Когда дети отгадывают загадку, Бабушка-Загадушка вынимает из сундучка соответствующую отгадке игрушку.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Ответ: зайчик.)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Ответ: волк.)

Рыжая плутовка

Всех обманывает ловко.

(Ответ: лиса.)

Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Ответ: медведь.)

Бабушка-Загадушка: Ребятки, кто знает из какой сказки к нам пришли лягушка, заяц, волк, лиса, медведь? (Дети отвечают...) Не знаете? Это персонажи сказки «Теремок». Только здесь среди игрушек кого-то не хватает. Сейчас посмотрим сказку и увидим, кого не хватает.

(Звучит спокойная музыка и воспитатели показывают спектакль кукольного театра «Теремок».)

Бабушка-Загадушка: Ребята, какого же героя не хватало на нашем столе? (Дети отвечают.) Правильно - мышки. (Достаёт из сундучка «мышку», ставит на столик.) Вот кого не хватало здесь. Ой (оглядывается, наклоняется, делает вид, что кого-то ищет), кажется, кто-то квохчет. (Из-за ширмы появляется воспитатель в костюме курочки.) Да это курочка, своих цыплят ищет, созывает.

Курочка: П 119

1.Ко-ко-ко, ко-ко-ко-                2. Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Кличет мама-квочка,                Долго-ль потеряться?

Все ко мне, все ко мне:        Станьте в круг, станьте в круг,

И сынки, и дочки!                И начнём считаться!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко-                Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

И сынки, и дочки!                И начнём считаться!

Бабушка-Загадушка: Сейчас я найду твоих цыплят, курочка. Ну-ка, ребятки, надевайте шапочки. Были вы ребятками, станете цыплятками.

(Дети с помощью ведущей и Бабушки-Загадушки надевают полумаски цыплят. Из-за ширмы появляется воспитатель в костюме кошки.)

Кошка:

Ох, как жарко! Отдохнуть

Здесь прилягу, у дорожки.

Всю-то ночь мышей ловила -

Зверя нет важнее кошки!

(Присаживается на стул неподалеку и делает вид, что спит.)

Курочка (обращается к цыплятам):

Ну-ка, слушайте меня:

Поскорее все за мной

Друг за другом становитесь.

Не шалите, не ленитесь.

Инсценировка песни «Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Игра «Курочка хохлатка»

Цыплята идут по кругу за курочкой, поднимая ноги и взмахивая согнутыми в локтях руками, как крылышками, одновременно произнося слова:

Бабушка-Загадушка: Вышла Курочка-Хохлатка.

    С нею жёлтые цыплятки.

    Квохчет курочка:

Курочка: «Ко-ко, не ходите далеко,

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Дети-цыплята бегут на стульчики, а кошка их догоняет. Всем цыплятам удаётся убежать. Кошка машет на них «лапой».)

Кошка:

Что за глупые цыплята!

Мне вас вовсе и не надо.

Лучше буду дальше спать.

Хватит, нечего пищать!

(Кошка убегает.)

Бабушка-Загадушка: Садитесь, ребятки, на стульчики, снимайте шапочки. (Курочка незаметно уходит.) Ой, а где же курочка, наверное, пошла своих цыпляток искать?

Послушайте, ребятки, другую загадку.

С пылу, с жару, из печи,

Ни минуты не молчит,

По тропинке катится,

Подвигами хвалится.

(Колобок)

Ведущий: Наши ребята эту сказку хорошо знают. Они сами её могут показать.

Дети инсценируют сказку «Колобок».

Бабушка-Загадушка: Ой, молодцы, правильно сказку рассказали. А теперь и потанцуем.

Исполняется танец на песню Т. Морозовой «Колобок».

По дорожке, по тропинке                лёгкий бег по кругу на носках

Между сосен- прыг, да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.                        Останавливаются лицом в центр круга

Он от бабушки ушёл,                        грозят пальцем правой руки

И от дедушки ушёл.                                   грозят пальцем левой руки

Покатился, заблудился                        кружатся на носках вокруг себя

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг-скок, колобок!                        Руки на поясе, прыжки вправо, влево

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок                        «лепят» пирожок

С изюминкою маленькой. 2раза

2 куплет:

Повстречался он с медведем                идут по кругу как медведи

На тропинке на лесной.

Мишка очень удивился,

Топнул лапою большой:                топнуть и повернуться лицом в круг

«Ты от дедушки ушёл,                        грозят пальцем правой руки

И от бабушки ушёл!                                грозят пальцем левой руки

Покатился, заблудился,                        кружатся на носках вокруг себя

Непослушный ты какой!»

Припев: повтор.

Садятся на стульчики.

Бабушка-Загадушка: Ах, какие вы молодцы! Да только мои загадки ещё не закончились. Вот послушайте.

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела, кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди оказались («Три медведя»)

Бабушка-Загадушка: Правильно. Догадливые какие! Повторяйте-ка за мной.

Проводится  физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой.                        Шагать как медведи на месте

Папа был большой-большой.                        Руки вверх

Мама чуть поменьше ростом,                        руки вперёд

А сынок- малютка просто.                        Руки на пояс, пружинки

Очень маленький он был,                        руки в кулачки, шагают и «трясут

С погремушками ходил.                        погремушки»

Бабушка-Загадушка:  А у меня есть шапочка медведя, наденем её на … и поиграем.

Проводится игра «У медведя во бору».

Один ребёнок выбирается на роль медведя, садится на стульчик, «засыпает». Вместо ребёнка роль медведя может выполнять воспитатель с игрушкой. Остальные издалека крадутся к нему, проговаривая текст. После окончания текста «медведь» догоняет остальных детей.

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

Бабушка-Загадушка: Ах, какие вы молодцы! И сказочки знаете, и петь и танцевать умеете. А ещё ко мне приедете?

Дети: отвечают.

Ведущий: Спасибо, Бабушка-Загадушка. Обязательно приедем, а сейчас нам пора возвращаться. Ну-ка, ребята, садитесь в машины, поедем в группу к нашим игрушкам.

Бабушка-Загадушка: А я вам на прощанье свой сказочный сундучок подарю. До свиданья. (Дети прощаются, поют песню «Машина» и изображают, что едут из зала.)

Ведущий: Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что в сундучке, который нам Бабушка-Загадушка подарила? Да здесь угощение и книжка, на ней написано – «Сказки». Вот какой подарок мы получили. Угощение сейчас попробуем, а потом сказки будем читать. Вам понравилось наше путешествие?  Дети: отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста.            «Магазин игрушек».Программные цели:Продолжить знакомство  малышей с...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День Здоровья»

Развлечение разработано для детей младшего возраста. Цель данного развлечения: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Гости развлечения: Айболит, Мойдодыр и Замарашка.  Которые расс...

Петрушкины сюрпризы. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста и ГКП.

Интересный весёлый сценарий выпускного праздника для детей раннего возраста с кукольным спектаклем и сюрпризными моментами, который я проводила в конце мая....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Праздник мыльных пузырей"

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с экспериментированием мыльными пузырями, мыльной водой, воздушными шарами, с сюрпризными моментами....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"

В  ходе  совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....