В гостях у гнома
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
(Осенний праздник для детей младшей группы).
Зал украшен осенними листьями, у центральной стены – декорация леса, в лесу домик Гнома. Звучит музыка, дети с ведущей заходят в зал.
Ведущая.
Ой, куда же мы попали?
Нынче осень в нашем зале:
Разноцветные листочки,
Под кустом растут грибочки.
Чуть повыше поглядим –
Кисти спелые рябин.
(Взрослые начинают раздавать листочки).
С ветром листья прилетели,
Поплясать мы захотели.
Всем раздам сейчас листок –
Становись плясать, дружок.
Листик желто-золотой,
Потанцуем мы с тобой!
♪ «ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» Н. Вересокиной.
Ведущая (хвалит детей).
Листики теперь возьмем,
И в букетик соберем.
(Взрослые собирают листочки в букеты, предлагают детям сесть).
Ведущая.
Ребята, чей тут стоит дом?
Здесь живет веселый Гном!
(Стучится в домик).
Где ты, Гномик? Хватит спать!
Выходи-ка поиграть!
Гном (выглядывает из окошка, протирает сонные глаза).
Кто там? Детки? Как я рад!
(Выходит из домика).
Сколько маленьких ребят!
Наша осень хороша!
Листья падают шурша.
Дождь осенний часто льет
Веселиться всех зовет!
Подожди-ка, добрый Гном,
Как гулять нам под дождем?
В дождик мокрые дорожки,
Мы промочим свои ножки!
♫ Звучит вступление к песенке «Дождик».
Ведущая. Слышите, ребята? Дождик начинается! Как идет дождик?
♪ ПЕСНЯ «ДОЖДИК» р.н.м. в обр. Г. Лобачова.
Гном.
Дождик – это не беда!
Дождик – это ерунда!
Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки!
Дружно мы пойдем гулять,
Прямо по лужицам шагать!
♪ «ПОГУЛЯЕМ» Е. Макшанцевой.
В конце танца Гном садится на пенечек.
Ведущая.
Гномик весело плясал,
На пенечек сел – устал…
Пусть наш гномик отдохнет,
Мы ему стихи прочтем!
Взрослые предлагают детям сесть. Дети читают СВОБОДНЫЕ СТИХИ об осени.
Ведущая.
Осень в гости пригласила
Взрослых, маленьких ребят.
Гномик, нам скажи на милость
Как нам Осень повидать?
Гном.
Песню дружно запевайте,
Песней Осень вы встречайте!
♪ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ» Н. Лукониной.
В конце песни в зал входит Осень с разноцветным зонтиком.
Осень.
Кто здесь песни распевает,
Кто здесь Осень вспоминает?
Гном.
Здесь ребята-малыши!
Погляди, как хороши!
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
Привет осенний от меня!
Ну, раз пришли ко мне вы в лес –
Не уйдете без чудес!
Пусть для вас, для малышей,
Чтобы было веселей,
Придут звери, птицы –
Будем веселиться!
(Обращается к Гному)
Ну-ка, Гномик, помоги,
Листик с зонтика возьми.
Прочитай загадку,
Деткам по порядку!
Гном.
Кто придёт, сейчас узнаете,
Если загадку отгадаете:
«Вместе с солнышком встаёт.
Громко песенки поёт.
Шпоры есть и гребешок
Кто же это?» (Петушок).
Дети. Петушок!
Осень. А вот и сам Петушок!
Появляется Петушок – кукла би-ба-бо в руках у ведущего.
Петушок.
Я Петух-Петушок! –
Набок гребешок,
Красная бородка,
Масляна головка,
Рано утром я встаю
Деткам спать я не даю!
Эй, ребята! Петушку
Спойте песенку свою!
Осень. Слышите, ребятки? Петушок просит песенку спеть, давайте дружно споем!
♪ ПЕСНЯ «ПЕТУШОК» р.н.м. в обр. М. Красева.
Петушок.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Поиграть теперь прошу!
♫ Игра «Курочки и Петушок». 1часть – курочки (все дети) бегают по залу.
2часть - «клюют зёрнышки» - приседают на корточки, пальцами рук касаются пола «клюют». 3часть – Петух поёт: «ку-ка-ре-ку» – все дети убегают на стульчики.
Петушок.
Ку-ка-ре-ку, детвора,
Возвращаться мне пора,
До свидания!
Петушок уходит, дети прощаются с ним.
Осень.
Славно, славно поиграли
Петушка мы забавляли.
А теперь еще загадка,
Отгадайте-ка, ребята!
Ну, веселый Гном, давай
Загадку новую читай!
Гном.
Слушайте внимательно,
Читаю по порядку я:
«Прыгает ловко,
Любит морковку!» (Зайка).
Дети. Зайка!
Появляется Зайка – кукла би-ба-бо в руках у ведущего.
Осень. А вот и Зайка к нам пришел.
(Обращается к зайке).
Зайка-Зайка, ты молчишь?
Что ты, Заинька, грустишь?
Зайка.
Мерзнут лапки, мерзнут ушки –
Нечего совсем мне кушать.
Осень.
Деток, Зайка, ты послушай,
Они скажут, что покушать!
Взрослые спрашивают у детей, что зайке покушать (морковку, капусту), где растет морковь и капуста, затем предлагают спеть об этом песенку.
♪ ПЕСНЯ «В ОГОРОДЕ ЗАИНЬКА» В. Карасевой.
Осень.
Нету Зайки, нет трусишки,
Убежал наш шалунишка!
(Обращается к Гному).
Гномик, зонтик расправляй,
Ты детишек приглашай!
Пробежаться под зонтом,
Будет весело вдвоем!
♫ Игра «Пробеги под зонтиком» (по два человека).
После игры Осень берет свой зонт, опускает с него вуаль, под который прячут детей и сюрприз в конце праздника.
Осень.
Разноцветный зонтик мой,
Необычный, расписной.
Предложить хочу вам я,
Поиграть и с ним друзья.
Хотите?
Тогда выходите!
♫ Игра «Волшебный зонтик». Звучит веселая музыка, дети легким бегом передвигаются по залу, с изменением характера музыки дети приседают и закрывают ладошками глаза. Осень обходит детей и закрывает одного зонтиком с вуалью.
Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Игра проводится несколько раз. За последним разом Осень накрывает корзину с гостинцами.
Ведущий. Все ребятки тут! Кто же спрятался под зонтиком?
Осень.
Зонтик снова поднимаем,
Кто под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Гостинцы мои.
Получите в подарок, друзья-малыши!
Осень и все взрослые раздают угощения.
Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела.
Гном. До свиданья, детвора!
Дети прощаются с Гномом и Осенью.
Ведущая. А нам, ребята, пора возвращаться из леса в садик, угощаться вкусными гостинцами Осени. Давайте скажем ей спасибо, и пойдем в группу.
ПРИМЕРНЫЕ СВОБОДНЫЕ СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ:
Праздник осенью в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко!
Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Осень на дорожке
Промочила ножки.
Листья подхватила.
В танце закружила.
Листик желтый,
Листик красный.
Листья расписные.
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....
"В гостях у гномов"
продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект физк. досуга "В гости к гномам"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...