В гостях у гнома
методическая разработка (младшая группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Сценарий оеннего праздника для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_-_ml.gr_.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

(Осенний праздник для детей младшей группы).

Зал украшен осенними листьями, у центральной стены – декорация леса, в лесу домик Гнома. Звучит музыка, дети с ведущей заходят в зал.

Ведущая.

Ой, куда же мы попали?

Нынче осень в нашем зале:

Разноцветные листочки,

Под кустом растут грибочки.

Чуть повыше поглядим –

Кисти спелые рябин.

(Взрослые начинают раздавать листочки).

                С ветром листья прилетели,

                Поплясать мы захотели.

                Всем раздам сейчас листок –

                Становись плясать, дружок.

                Листик желто-золотой,

                Потанцуем мы с тобой!

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» Н. Вересокиной.

Ведущая (хвалит детей).

Листики теперь возьмем,

И в букетик соберем.

(Взрослые собирают листочки в букеты, предлагают детям сесть).

Ведущая.

Ребята, чей тут стоит дом?

Здесь живет веселый Гном!

(Стучится в домик).

Где ты, Гномик? Хватит спать!

Выходи-ка поиграть!

Гном (выглядывает из окошка, протирает сонные глаза).

Кто там? Детки? Как я рад!

(Выходит из домика).

Сколько маленьких ребят!

Наша осень хороша!

Листья падают шурша.

Дождь осенний часто льет

Веселиться всех зовет!

Подожди-ка, добрый Гном,

Как гулять нам под дождем?

В дождик мокрые дорожки,

Мы промочим свои ножки!

 Звучит вступление к песенке «Дождик».

Ведущая. Слышите, ребята? Дождик начинается! Как идет дождик?

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» р.н.м. в обр. Г. Лобачова.

Гном.

Дождик – это не беда!

Дождик – это ерунда!

Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки!

Дружно мы пойдем гулять,

Прямо по лужицам шагать!

«ПОГУЛЯЕМ» Е. Макшанцевой.

В конце танца Гном садится на пенечек.

Ведущая.

Гномик весело плясал,

На пенечек сел – устал…

Пусть наш гномик отдохнет,

Мы ему стихи прочтем!

Взрослые предлагают детям сесть. Дети читают СВОБОДНЫЕ СТИХИ об осени.

Ведущая.

Осень в гости пригласила

Взрослых, маленьких ребят.

Гномик, нам скажи на милость

Как нам Осень повидать?

Гном.

Песню дружно запевайте,

Песней Осень вы встречайте!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ» Н. Лукониной.

В конце песни в зал входит Осень с разноцветным зонтиком.

Осень.

Кто здесь песни распевает,

Кто здесь Осень вспоминает?

Гном.

Здесь ребята-малыши!

Погляди, как хороши!

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Привет осенний от меня!

Ну, раз пришли ко мне вы в лес –
Не уйдете без чудес!
Пусть для вас, для малышей,

Чтобы было веселей,
Придут звери, птицы –

Будем веселиться!

(Обращается к Гному)

Ну-ка, Гномик, помоги,

Листик с зонтика возьми.

Прочитай загадку,

Деткам по порядку!

Гном.
Кто придёт, сейчас узнаете,

Если загадку отгадаете:

                «Вместе с солнышком встаёт.
               Громко песенки поёт.
               Шпоры есть и гребешок
               Кто же это?»
(Петушок).

Дети. Петушок!

Осень. А вот и сам Петушок!


Появляется Петушок – кукла би-ба-бо в руках у ведущего.


Петушок.
Я Петух-Петушок! –
Набок гребешок,
Красная бородка,
Масляна головка,
Рано утром я встаю
Деткам спать я не даю!

Эй, ребята! Петушку

Спойте песенку свою!

               
Осень. Слышите, ребятки? Петушок просит песенку спеть, давайте дружно споем!

ПЕСНЯ «ПЕТУШОК» р.н.м. в обр. М. Красева.


Петушок.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Поиграть теперь прошу!


♫  Игра «Курочки и Петушок». 1часть – курочки (все дети) бегают по залу.
2часть - «клюют зёрнышки» - приседают на корточки, пальцами рук касаются пола «клюют». 3часть – Петух поёт: «ку-ка-ре-ку» – все дети убегают на стульчики.


Петушок.

Ку-ка-ре-ку, детвора,

Возвращаться мне пора,

До свидания!

Петушок уходит, дети прощаются с ним.

Осень. 

Славно, славно поиграли

Петушка мы забавляли.

А теперь еще загадка,

Отгадайте-ка, ребята!

Ну, веселый Гном, давай

Загадку новую читай!

Гном.

Слушайте внимательно,

Читаю по порядку я:

                «Прыгает ловко,

                Любит морковку!» (Зайка).

Дети. Зайка!

Появляется Зайка – кукла би-ба-бо в руках у ведущего.

Осень. А вот и Зайка к нам пришел.

(Обращается к зайке).

Зайка-Зайка, ты молчишь?

Что ты, Заинька, грустишь?

Зайка.

Мерзнут лапки, мерзнут ушки –  

Нечего совсем мне кушать.

Осень.

Деток, Зайка, ты послушай,

Они скажут, что покушать!

Взрослые спрашивают у детей, что зайке покушать (морковку, капусту), где растет морковь и капуста, затем предлагают спеть об этом песенку.

ПЕСНЯ «В ОГОРОДЕ ЗАИНЬКА» В. Карасевой.

Осень.

Нету Зайки, нет трусишки,

Убежал наш шалунишка!

(Обращается к Гному).

Гномик, зонтик расправляй,

Ты детишек приглашай!

Пробежаться под зонтом,

Будет весело вдвоем!

   Игра «Пробеги под зонтиком» (по два человека). 

После игры Осень берет свой зонт, опускает с него вуаль, под который прячут детей и сюрприз в конце праздника.

Осень.

Разноцветный зонтик мой,

Необычный, расписной.

Предложить хочу вам я,

Поиграть и с ним друзья.

Хотите?

Тогда выходите!


♫  Игра «Волшебный зонтик». Звучит веселая музыка, дети легким бегом передвигаются по залу, с изменением характера  музыки  дети приседают и закрывают ладошками глаза. Осень обходит детей и закрывает одного зонтиком с вуалью.

Осень.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Игра проводится несколько раз. За последним разом Осень накрывает корзину с гостинцами.

Ведущий. Все ребятки тут! Кто же спрятался под зонтиком?

Осень.

Зонтик снова поднимаем,

Кто под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Гостинцы мои.

Получите в подарок, друзья-малыши!  

Осень и все взрослые раздают угощения.

Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать, ждут дела.

Гном. До свиданья, детвора!

Дети прощаются с Гномом и Осенью.

Ведущая. А нам, ребята, пора возвращаться из леса в садик, угощаться вкусными гостинцами Осени. Давайте скажем ей спасибо, и пойдем в группу.

ПРИМЕРНЫЕ СВОБОДНЫЕ СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ:


Праздник осенью в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.



Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко!


Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!

Осень на дорожке

Промочила ножки.

Листья подхватила.

В танце закружила.

Листик желтый,

Листик красный.

Листья расписные.

Вот коричневый, зеленый,

Листики сухие.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Осенний праздник "В гостях у гнома"

Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

"В гостях у гномов"

продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект физк. досуга "В гости к гномам"

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...