"В гостях у гномов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гайда Ирина Викторовна
  • продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).
  • формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.
  • закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар.
  • формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у гномов»

Цели и задачи:

  1. Продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).
  2. Формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.
  3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар.
  4. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Демонстрационный материал:

Изображение 7 гномов разной толщины и одинакового роста, 7 полосок разной ширины.

Номера гаражей: цифры 1-7

Раздаточный материал:

Карточки с числовым обозначением (от 1 до 7); круги желтые, квадраты синие.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес.

  1. Давайте потеплее оденемся, потому что сейчас в лесу холодно. Почему? Какое сейчас время года? (Зима). Отправляемся мы пешком. Дети идут по «сугробам», высоко поднимая ноги.
  2. Ребята! В лесу деревья и кустарники по высоте одинаковые? (Деревья высокие, а кустарники низкие – дети показывают).
  3. Ну вот, мы и пришли. Посмотрите как много пенечков. Давайте присядем на них (стулья, поставленные полукругом) и посмотрим, кто здесь живет.

Воспитатель ставит на фланелеграфе 7 гномов разной толщины и одинакового роста. У всех гномов шапочки разного цвета и гномы стоят в разнобой.

  1. Жили – были гномы. Сколько их было?
  2. Собрались гномы в лес за дровами, оделись, взяли шарфы (Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины).
  3. Стали гномы спорить, кому какой шарф взять. А вы как думаете?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы, аргументируя их. В конце концов, приходят к выводу, что самому толстому гному необходим самый широкий шарф, самому худому – самый узкий.

Возникает вопрос:

  1. Как сделать, чтобы каждый гном получил нужный по ширине шарф?

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что и гномов, и шарфики надо разместить в ряд от самого толстого (широкого) до самого худого (узкого).

После того как гномы и шарфы выстроены, выясняется, что гномов-7, шарфов-6.

  1. Как сделать поровну? (Добавить еще один шарф).

Воспитатель дает детям еще три полоски разной ширины, причем две из них по ширине равны уже имеющимся. Дети должны выбрать нужную полоску (путем сравнения) и поместить ее на свое место в ряду. Затем обсуждаются вопросы:

  1. Какого цвета шарф у самого толстого гнома?
  2. Какому гному принадлежит синий (красный, розовый…) шарф?
  3. На каком месте, считая слева, он стоит?
  4. Посчитайте от 1 до 7. А теперь от 7 до 1.

Физкультминутка:

(Дети выполняют движения, при этом рассказывают стихотворение).

  1. Давайте потренируемся, что нужно делать, чтобы не замерзнуть в лесу.

                           Мороз

              Я мороза не боюсь,

              С ним я крепко подружусь.

              Подойдет ко мне мороз.

              Тронет руку, тронет нос,

              Значит, надо не зевать,

              Прыгать, бегать и играть.

(Повторяют стихотворение два раза).

  1. Нагулялись в лесу? Давайте поедем домой на машинах. (Каждый ребенок выбирает себе карточку с числовым обозначением – это номер машины, а воспитатель расставляет номера гаражей – цифры 1-7). Машины ездят под звук бубна, по сигналу машины «заезжают» в свои гаражи. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
  2. Давайте оставим машины в гаражах.
  3. Ребята, гномики подарили нам елочку. Давайте нарядим ее. Соберем красивые бусы. Подойдите к столам и посмотрите, какие фигуры лежат у вас (по форме, по цвету). Соберите бусы (1 желтый круг, 1 синий квадрат). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и усложняет его: (1 желтый круг, 2 синих квадрата и т.д.) Варианты заданий по выбору воспитателя.

Воспитатель еще раз проверяет, правильно ли дети выполнили задание, хвали их.

Итог занятия.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Осенний праздник "В гостях у гнома"

Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

Музыкальное занятие "В гостях у Гнома"

Сценарий занятия для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект физк. досуга "В гости к гномам"

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...