Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

    Наумова Марина Альбертовна

    Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги Бардиер Г.,Ромазан И.,Чередниковой Т. "Я хочу"-психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей.Спб. 1996 г.Это занятие я показывала на городском  и районном методическом обединении музыкальных руководителей и специалистов Доу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_gnomov..docx764.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  музыкального занятия

               с использованием

     Логоритмики и Психогимнастики

        в подготовительной группе.

            «В гостях у гномов»

                     

    Музыкальный руководитель

    Наумова Марина Альбертовна.

    Цель:

    Развивать двигательные навыки, ритмические способности.

    Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.

    Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый.

    Воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.

    Формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировку в пространстве.

    Учить согласовывать музыку и движения.

    Развивать воображение.

    Ход занятия:

    -Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут гномиками. А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный  лес, прямо туда, где живут эти гномики. Закрывайте глаза, отправляемся в путешествие.

    Звучит таинственная волшебная музыка.

    -Ребята, вот мы и на месте. Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вон там, на дереве растут синие листья, а вон на том дереве листья красные, в жёлтую крапинку. Но главное чудо – кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики (одеваем колпачки на голову детям)

    Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.

    Покажите, какие бывают гномы?

    Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (идут обычным шагом, идут с вытянутыми вверх руками и идут полу приседом).

    А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая (дети показывают руками бороду)

    На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.

    Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, а когда они бегут играть на полянку, они стучат  вот так топ - топ - топ. Возьмите в руки деревянные брусочки и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут гномы на полянку?

    Дети имитируют на деревянных брусках шаги гномов.

    Сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом.

    -А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «дзинь – ля – ля», «блям – блям» и  

    У торопыг и непосед  звенят «дзинь – ля – ля», у спокойных и неторопливых «блям – блям», а у сонь и копуш «динь – динь – дон».

    Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.

    Разделить детей на подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.

    Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.

    Затем детям можно предложить звучащие колокольчики разной тональности, с целью сыграть в ансамбле.

    -Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.

    Давайте поиграем: когда я буду хлопать, вы будете прыгать ко мне на двух ногах. А когда запоёт моя пещерная дудочка, вы побежите ко мне на носочках.

    Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками.

    Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.

     

    Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля» (Дети во время слушания могут присесть на ковёр).

    -Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов.

    Дети могут под музыку походить по залу в устрашающих позах или корчить страшные рожицы.

    -Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.

    Игра «Ниточка и иголочка»

    -Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя все образы злых карликов.

    Дети присаживаются вокруг воображаемого озера (так же можно использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а  затем быстрее. Движения можно сопровождать  словами

    «плюх-плюх»

    И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.

    Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.

    Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р»

    Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать друг у друга – кто , где живёт?

    Распевка «Где живёт твой гном?»

    Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос – где живёт твой гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.

    А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, который жил в таинственном лесу.

    Ой, а инструменты, которые помогали петь нам эту песенку остались в сундучке на полянке. Скорее пойдём к заветному сундучку и возьмём волшебные инструменты. Только идти нужно очень тихо, на тропинке спит медведь, нужно его не разбудить.

    Игра «Гномы и медведь» (играем 2 – 3 раза)

    «По тропинке гномы шли, на медведя набрели,

    А медведь зарычал и за гномом побежал»

    Убежали мы от медведя, а вот и заветный сундучок, доставайте скорей ложки – поиграем немножко.

    Играем на ложках:

    1.Медленно стучим и проговариваем «Гно – мик»

    2.Быстрее стучим и проговариваем «Гно - о – мик»

    3.Быстро стучим и проговариваем «Гномик, гномик»

    А теперь для всех жителей сказочного леса, звучит эта песенка.

    Песня «Гномик» (слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной)

    1.Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.

     Он носит сто веснушек на крошечном носу!

    2.Он утром на рассвете, идет в страну чудес.

     И ловит паутинкой его знакомый лес.

    3.Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,

     Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.

    4.И если гномик встретит тебя в своем лесу,

     От радости запляшут веснушки на носу!

    Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад. Складывайте инструменты в наш заветный сундучок. Ой, а что это в сундучке? (Достаём медальки с изображением весёлых гномиков). Это наши добрые гномики оставили эти медальки вам на память. Надеваем медальки на каждого ребёнка, присаживаемся на ковёр, звучит таинственная музыка. Мы вернулись в детский сад.

     

     

    В подготовке конспекта использовала материалы книги  Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. «Я хочу!» Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. СПб., 1996.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

    Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

    Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

    тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

    Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

    Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".

    Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

    Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

    Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

    "В гостях у гномов" - конспект музыкального занятия

    Увлекательное музыкальное путешествие.  Используется  технология "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича...

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"

    Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....