Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Наумова Марина Альбертовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги Бардиер Г.,Ромазан И.,Чередниковой Т. "Я хочу"-психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей.Спб. 1996 г.Это занятие я показывала на городском  и районном методическом обединении музыкальных руководителей и специалистов Доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnomov..docx764.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия

           с использованием

 Логоритмики и Психогимнастики

    в подготовительной группе.

        «В гостях у гномов»

                 

Музыкальный руководитель

Наумова Марина Альбертовна.

Цель:

Развивать двигательные навыки, ритмические способности.

Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.

Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый.

Воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.

Формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировку в пространстве.

Учить согласовывать музыку и движения.

Развивать воображение.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут гномиками. А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный  лес, прямо туда, где живут эти гномики. Закрывайте глаза, отправляемся в путешествие.

Звучит таинственная волшебная музыка.

-Ребята, вот мы и на месте. Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вон там, на дереве растут синие листья, а вон на том дереве листья красные, в жёлтую крапинку. Но главное чудо – кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики (одеваем колпачки на голову детям)

Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.

Покажите, какие бывают гномы?

Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (идут обычным шагом, идут с вытянутыми вверх руками и идут полу приседом).

А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая (дети показывают руками бороду)

На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.

Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, а когда они бегут играть на полянку, они стучат  вот так топ - топ - топ. Возьмите в руки деревянные брусочки и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут гномы на полянку?

Дети имитируют на деревянных брусках шаги гномов.

Сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом.

-А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «дзинь – ля – ля», «блям – блям» и  

У торопыг и непосед  звенят «дзинь – ля – ля», у спокойных и неторопливых «блям – блям», а у сонь и копуш «динь – динь – дон».

Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.

Разделить детей на подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.

Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.

Затем детям можно предложить звучащие колокольчики разной тональности, с целью сыграть в ансамбле.

-Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.

Давайте поиграем: когда я буду хлопать, вы будете прыгать ко мне на двух ногах. А когда запоёт моя пещерная дудочка, вы побежите ко мне на носочках.

Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками.

Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.

 

Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля» (Дети во время слушания могут присесть на ковёр).

-Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов.

Дети могут под музыку походить по залу в устрашающих позах или корчить страшные рожицы.

-Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.

Игра «Ниточка и иголочка»

-Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя все образы злых карликов.

Дети присаживаются вокруг воображаемого озера (так же можно использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а  затем быстрее. Движения можно сопровождать  словами

«плюх-плюх»

И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.

Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.

Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р»

Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать друг у друга – кто , где живёт?

Распевка «Где живёт твой гном?»

Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос – где живёт твой гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.

А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, который жил в таинственном лесу.

Ой, а инструменты, которые помогали петь нам эту песенку остались в сундучке на полянке. Скорее пойдём к заветному сундучку и возьмём волшебные инструменты. Только идти нужно очень тихо, на тропинке спит медведь, нужно его не разбудить.

Игра «Гномы и медведь» (играем 2 – 3 раза)

«По тропинке гномы шли, на медведя набрели,

А медведь зарычал и за гномом побежал»

Убежали мы от медведя, а вот и заветный сундучок, доставайте скорей ложки – поиграем немножко.

Играем на ложках:

1.Медленно стучим и проговариваем «Гно – мик»

2.Быстрее стучим и проговариваем «Гно - о – мик»

3.Быстро стучим и проговариваем «Гномик, гномик»

А теперь для всех жителей сказочного леса, звучит эта песенка.

Песня «Гномик» (слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной)

1.Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.

 Он носит сто веснушек на крошечном носу!

2.Он утром на рассвете, идет в страну чудес.

 И ловит паутинкой его знакомый лес.

3.Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,

 Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.

4.И если гномик встретит тебя в своем лесу,

 От радости запляшут веснушки на носу!

Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад. Складывайте инструменты в наш заветный сундучок. Ой, а что это в сундучке? (Достаём медальки с изображением весёлых гномиков). Это наши добрые гномики оставили эти медальки вам на память. Надеваем медальки на каждого ребёнка, присаживаемся на ковёр, звучит таинственная музыка. Мы вернулись в детский сад.

 

 

В подготовке конспекта использовала материалы книги  Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. «Я хочу!» Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. СПб., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

"В гостях у гномов" - конспект музыкального занятия

Увлекательное музыкальное путешествие.  Используется  технология "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"

Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "В гостях у гномов"

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.Задачи:     - расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый,        гру...