Конспект Квст-игры «В поисках подарка» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности

Задачи:

- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям;

- развивать коммуникабельность, любознательность;

- приобщать детей к народным обычаям и традициям;

- создать праздничное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_kvestdoc.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» города Новосибирска

   

Конспект  

Квст-игры «В поисках подарка»

в старшей группе

Выполнили воспитатели группы № 12:

Бухтиярова О.М., 1 кв.категория

Алдушина Е.А., 1 кв.категория

г.Новосибирск, 2022

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности

Задачи:

- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям;

- развивать коммуникабельность, любознательность;

- приобщать детей к народным обычаям и традициям;

- создать праздничное настроение

Сказочные герои : Леший, Баба Яга, Снегурочка, Марфушенька

Ход.

Дети в новогодних костюмах находятся в празднично украшенной группе.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-Запорошила дорожки,

Раскрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила (Зима)

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

А скажите какой праздник к нам приходит зимой?

Дети:

-Новый год.

Воспитатель говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее письмо. Давайте прочитаем его.

 «Дорогие ребята, Вы большие молодцы, все мои задания вы выполнили, а я приготовил я для вас очень полезный подарок. Мои помощники: Леший и Баба Яга принесли подарок в ваш детский сад и забыли, где их оставили. У них была одна карта на которой обозначено место, где лежит подарок, но они рассорились и разделили карту на 4 части. При всем этом они подготовили вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и найти мой подарок для Вас. Где их искать, узнаете из моего послания – карты маршрут.  Приятно мне, что вы такие дружные да веселые, что руки у вас умелые и дела добрые. Спасибо вам за Новогоднее приключение. Желаю здоровья, успехов, радости, доброты и много-много счастья, пусть все ваши желания непременно исполнятся! Надеюсь, что дружба наша обязательно продолжится. Приезжайте в гости в мой сказочный город Великий Устюг. До встречи! Итак, начнем наше увлекательное путешествие в Новый год. ».

Раздается стук в дверь и в группу входит Леший.

Леший:

-Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Мы сейчас проверим, какие Вы дружные, умелые и веселые. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — !

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — !

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — !

Леший:

-Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята!  Ребята, у меня есть часть карты, но я вам ее так просто не отдам, сначала отгадайте мои загадки.

-Какая красавица раз в году наряжается? (елка)

-Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)

- Что зимой лепят из снега (Снеговика)

- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (лиса)

Леший:

- Молодцы ребята. Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям схема здания детского сада).

Ведущий: нужно посмотреть карту, куда нам идти. (смотреть, узнают холл 3 этажа детского сада)

Ведущий: здравствуй, Бабушка Яга, а мы с ребятами отправились на поиски подарка от Деда Мороза, может ты нам поможешь?

Баба Яга:

- Здравствуйте ребята, конечно помогу, но сначала вам нужно ответить на вопросы и если вы правильно ответите, то получите еще 1 часть карты.

-Какие животные леса впадают зимой в спячку?

-Летом серый, зимой белый?

Зимой и летом одним цветом?

Загадки

  1. Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый Год)

2. Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок,

Этот праздничный … (подарок).

3. Он рисует на стекле

пальмы, звезды, пряники.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький (мороз)

4. Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз. (Снеговик)

Баба Яга:

- Молодцы ребята, идем дальше вот вам кусочек нашей карты. (дети смотрят схему маршрут и идут в музыкальный зал)

Дети входят в празднично украшенный зал, где стоит новогодняя елка.

Звучит красивая музыка, в танце появляется Снегурочка.

Снегурочка:

-Здравствуйте, дети!

Хочу с вами встретить

Самый веселый праздник на свете.

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Леший : 

-Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас!

Снегурочка:

-Беда? А что случилось?

Леший:

-  Мы с Бабой Ягой по просьбе Деда Мороза принесли детям подарки, да и забыли где их оставили. Может, кто их случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.

Снегурочка:

-Не волнуйтесь, друзья! Я знаю где подарки, только чтобы их найти вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?

Баба Яга, Леший: 

-Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята!

Снегурочка: 

-Только сложным будет путь! Вам придётся петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?

Дети:

- Да!

Снегурочка:

- Ну тогда пора нам в путь! НОВОГОДНЯЯ песня. Игра Варежка Деда Мороза.

Снегурочка: Гуляла я по волшебному лесу и нашла часть карты и за то, что Вы такие дружные и веселые, получайте и до скорых встреч.

Прощаются со Снегурочкой. Фотография

Воспитатель: Ребята дальше отправляться нам пора, давайте посмотрим куда?

Смотрят карту-маршрут и идут в спортивный зал

Заходят в спортивный зал, под Елочкой Марфушенька-душенька спит, разбудили.

Марфушенька: просыпается, потягивается – БРРР, как замерзла. Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.

Вы узнали из какой я сказки? Ответы детей

Молодцы! Зачем ко мне пожаловали? Ответы Детей

Ведущий: Марфушенька, а может ты знаешь, где подарок для наших ребят от Деда Мороза?

Марфушенька: Есть у меня часть карты, которая поможет Вам найти подарок, но сначала нужно поиграть и согреть меня.

А чтобы поскорей найти подарок, на 2 команды поделимся. Команда Лешего. Команда Бабы Яги!

 (Дети встают паровозиком и двигаются за Лешим и Бабой Ягой в разные стороны, и направляются на разные станции квеста)

1 станция: «Снежок». Каждой команде даётся лопатка, задача команды собрать больше снежков.

2 станция: «Кто быстрее на метле»   2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

3 станция: Самый ловкий Ведущий и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обручи

Леший и Баба Яга:

- Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!

Ну, Марфушенька, давай!

Кусочек карты доставай!

Марфушенька: Молодцы, дружные, веселые, ловкие и быстрые ребята, держите часть карты

Дети собирают карту и определяют место, где спрятан подарок.

Ведущий: предлагает общую фотографию.

Леший, Баба Яга, Марфушенька

-Пришла пора, проститься нужно,

Всех поздравляем от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие задачи:1.       Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2.       Закре...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"

Занятие  по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного досуга «В поисках здоровья» в старшей группе

Пазвлечение на День здоровья в старшей группе...

Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».

Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...