Занятие - викторина "День Земли".
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Земли20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие – викторина  «Земля – наш дом родной».

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле ,об общих  условиях для развития растений , животных и людей (воздух , вода, пища, );воспитывать чувство гордости  за свою планету; побуждать  желание сделать для Земли что-либо приятное ;учить тому, что  что в разных местах условия разные :есть территории ,где жить легко (плодородные земли ,лесистые местности, умеренный климат), но есть места ,где человеку ,животным и  растениям жить трудно .

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

- Ребята, 22 марта в нашей стране отмечают День Земли.

- Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Земля просит помощи!

- В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

- По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии.

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

- В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

А теперь, викторина 

Вопросы для команды «   «:

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Кто сушит себе грибы на деревьях? (белка)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Где растут – фрукты?  (в саду).

Где растут овощи?  (на огороде).

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

 Вопросы для команды «…»:  

 Как называется жилище волка? (логово)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

У какого животного есть иголки? (ёж).

Кто в лесу зимою спит? (медведь).

 Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее).

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

Я увидела в газете загадочные объявления. От кого они?:

1. Приходи ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

4. Что - то стало скучно выть одному на луну.

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый.

6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

7. Всем, всем, всем! У кого возникла потребность в рогах, раз в году обращайтесь ко мне!

8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть.

9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье!

Высиживайте моих птенцов:

Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду.

Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

-Очень много растений, животных , рыб, насекомых стало исчезать. Поэтому их занесли в Красную книгу.

Красная Книга

• Черные - на таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли.

• Красные - на таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.

• Желтые - на таких страницах информация о животных, популяция которых быстрыми темпами уменьшается.

 • Серые - на таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места обитания которых труднодоступны.

• Белые - на таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой.

• Зеленые - на таких страницах располагается информация о видах, численность которых восстановлена и на данный момент находится вне опасности исчезновения.

- Скажите мне, о  ком идёт речь.

1. Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. (Муравей)

 2. Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. (Белая кувшинка)

 3. Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке? (Ящерица)

4. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, им не нравится и глаза, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба, потому что за лето я убиваю до тысячи полёвок, которые могут уничтожить тонну зерна. (Сова)

 5. Сама знаю, что не красавица я. Когда я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Я сохраняю от гусениц и червей целый огород. (Жаба

6. Мы - первая зелень, и поэтому нас часто срывают, мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Хоть мы и занесены в Красную книгу, но нас всё равно рвут. Помогите нам! (Первоцветы).

Какой сегодня праздник отмечает наша страна?

О чём мы говорили?

Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие "День Земли"

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Дети в игровой форме закрепляют правила поведения в природе, знакомятся с животными и растениями родного края, занесенными в Красную книгу....

Занятие "Защитники земли русской"

Обобщение знаний детей об истории возникновения Руси. Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитание любви и уважения к защитникам Родины....

конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской"

материал содержит конспект интегрированного заняития ко ДНю Защитника Отечества" Богатыри земли русской" с показом сдлайдов репродукций картин русских художников Васнецова, Блибина....

Занятие "Любите Землю-матушку!"

Занятие по экологическому воспитанию....

Конспект занятий "Богатыри земли русской"

Конспект занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Богатыри земли русской"...

Конспект занятия Богатыри Земли русской

Беседа «речью плавною»·        Знакомство с русской былиной и русскими богатырями.·        Воспитание чувства гордости за богатырскую силу России...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...