«Вместе весело играть»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коваленко Ольга Николаевна

Совместное с родителями занятие во второй младшей группе.

«Вместе весело играть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное с родителями занятие во второй младшей группе.

«Вместе весело играть»

Цели:

- Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

- Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

- Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.

- Развитие вербальных способностей.

- Совершенствовать целостное зрительное восприятие: развивать память, внимание, мышление.

- Развитие фонематических представлений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование положительной установки на участие в занятии.

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: листы бумаги, лабиринт (по одному на каждого ребенка), карандаши (черный, простой, оранжевый), корзина, зайчик, снежинки.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поделимся опытом проведения игр, которые можно проводить с ребёнком дома, не прилагая особых усилий с вашей стороны.

1. Психологическая разминка «Улыбка»

- Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с зайчиком.

Воспитатель: Дети, а где же нам найти зайчика?

(Ответы детей)

Воспитатель: А мама….умеет превращать деток в зайчиков. Хотите стать зайчиками?

Мама…: Повернись, повернись,

                И в зайчаток превратись!

(Проводится разминка «Зайчики»)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Воспитатель: А сейчас нужно постараться,

                        Будем вместе улыбаться.

Воспитатель: Давайте подарим родителям свои улыбки, а они нам тоже улыбнутся.

(Дети и родители улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что в лесу, где живет наш зайчик, снег еще не растаял, и там холоднее, чем у нас. Давайте отправимся в гости к нашему зайчику? Я предлагаю Вам поиграть со снежинками. Возьмите каждый в ладошки снежинку и подуйте на нее так, чтобы она полетела. Родители могут поиграть с нами.

(Дыхательная гимнастика с родителями)

Воспитатель: Дети, а какой он – снег?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, спросим у родителей, какой снег бывает.

(Дети задают вопрос родителям, родители отвечают (игра направлена использование прилагательных, расширение словарного запаса детей)

Воспитатель: А что можно сделать из снега?

Воспитатель: Ребята, а Вы любите играть в снежки?

Давайте слепим мы снежки сейчас.

(Раздают по листу бумаги)

Воспитатель: А научит нас лепить снежки мама ….

Мама….:Эта ручка правая, эта ручка –левая

                На бумагу нажимая, мы снежочки делаем.

Воспитатель: А теперь в снежки играем, их в корзину мы кидаем.

(Родители держат корзину, а дети кидают снежки из бумаги в корзину)

Воспитатель: А теперь давайте опишем зайца. Я буду описывать зайца, а вы говорите наоборот.

(Игра «Противоположности» (игра с родителями)

(Черный заяц, грустный заяц, храбрый заяц, неуклюжий заяц)

Воспитатель: Заяц ловкий, как наши пальчики! А я знаю пальчиковую игру про зайчика, давайте поиграем. Мамы будут выполнять вместе с нами, и одновременно будут наблюдать за своими детьми, правильно ли они выполняют.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз).

Воспитатель: А кого боится зайчик?  Ребята, а я знаю про медведя следующее высказывание «Медведь на ухо наступил».

Мамы, а вы знаете, почему так говорят.

Воспитатель: Да так говорят, если у человека нет слуха.

А может, поиграем и проверим наш слух. А условие игры такое:

Я буду произносить слова, ребята если вы услышите звук [Д] в словах хлопнете в ладошки: Дом, молоток, дым, мак, сок, дудочка, дупло, кот, рак, дырка, танк, дятел, бык, вода.

Воспитатель: Зайчик очень проголодался. Ребята что любит кушать зайчик?

Воспитатель: Помогите зайчику дойти до морковки.

(каждому раздаем раскраску лабиринт «Помоги зайчику дойти до морковки».

Родители помогают своим детям при необходимости)

Воспитатель: Ребята, какого цвета должна быть морковь? Какого цвета зайчик?

Воспитатель: Предлагаю разукрасить нашего зайчика и его морковь.

(Родители при необходимости помогают)

Воспитатель: Наш зайчик устал, ему пора в лес, к своей маме. А нашим мамам мы хотим сказать большое спасибо за то, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Воспитатель: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...