Физкультурный досуг 23 февраля «День Защитника Отечества»
методическая разработка (подготовительная группа)

Перцель Мария Николаевна

Сценарий развлечения для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7136780eb788bae424c24188f636766a-dosug.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг 23 февраля

«День Защитника Отечества»

Цель: Расширение представлений о Российской Армии.

Задачи:

- Закрепить знания о военных профессиях;  

- Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;

- Развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;

- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;

- Воспитывать в детях уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма, гордости за людей военных специальностей,

- Создать радостное и праздничное настроение.

Предварительная работа:

- Разучивание песен, стихотворений.

- Подготовка атрибутов к конкурсам

- Работа с родителями

Оборудование: 2 корзины, 2 обруча, 2 дуги разных размеров, степы, малые мячи и большие мячи, бинты, рюкзак, сетка с банками, баранки, бутылка с соской, мобильный телефон, ноутбук, костюмы для команды «Моряков» и команды «Десантников»

Ход праздника:

Команды входят в зал под музыку, выполняют перестроение, встают в полукруг.

Ведущий:

   Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой. Поэтому есть у него и почетное право называться защитником отечества.  В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».

Девочки (по очереди) :

1 (дев) Сегодня праздник всех мужчин, и подрастающих мальчишек!

Спокойно в мире жить хотим, без синяков, обид и шишек.

Чтоб в небе чистом нам всегда светило ярко солнце.

И нежность лучиков его просилось к нам в оконце.

2(дев) Хотим сказать спасибо Вам - отцам, и дедушкам, и братьям,

И от души Вам подарить добро и теплоту объятий.

3 (дев) Двадцать третье февраля - праздник для мальчишек.

Обойдитесь вы, друзья, в этот день без шишек,

Без обид и тумаков, без пинков и синяков:

В этот день и в этот час вы - защитники у нас.

4(дев)  Вам желаем не бояться, и по жизни не сдаваться,

Быть ловкими и смелыми, добрыми, умелыми!

5. И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

1.(м.)Когда-то в армии служить

И нам придёт пора

Мы по-другому будем жить

Закончится игра.

2.(м) С самых ранних лет, ребята, я солдатом быть хочу.

Обещаю вам, что честно я России послужу!

 3.(м)  Я танкистом быть желаю, и хочу быть летчиком,

Может я матросом стану, или пулеметчиком.

4.(м) Хорошо, что хоть девчонок к нам в солдаты не берут,

Пусть уж лучше письма пишут и ребят пусть лучше ждут.

5.(м)  Солнце село за горою, все девчонки уже спят

Наши парни на границе на своем посту стоят.

 6.(д)  Милые папулечки, наши дорогулечки!

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий:

      Сегодня наши  ребята покажут свое умение справляться с поставленными задачами. Итак, добро пожаловать в “Школу молодого бойца! ” А вот наблюдать за учениями будет авторитетное жюри – это ваши папы и мамы.

В нашем состязании принимают участие две команды:

«Моряков» и «Пехотинцы»

Ведущий:

(Проводится разминка с родителями).              

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте,

Не ленитесь, не зевайте,

Все за мною повторяйте!

Игра: Я, Ты, ОН, ОНА - вместе дружная семья!

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Ведущий:

Итак, пусть жюри весь ход ученья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в ученье победит!

Готовы соревноваться?

Дети: Да!

Ведущий: А вот сейчас мы и узнаем, какие наши мальчики герои и готовы ли они нас защищать. Вы должны будете выполнять задания, которые выполняют некоторые рода войск.

  Итак, 1-эстофета – «Саперы»

Прежде, чем вы приступите к выполнению, давайте с вами вспомним, какую задачу выполняют саперы? (ответы детей)

     Правильно, саперы минируют или разминируют мины, но только это делают так, чтобы враги их не увидели: ползком. Поэтому ваша задача ползком, на животе, доползти до цели, взять условную мину и таким же образом вернуться назад.

Ведущая:

Наши  мальчишки  тоже хотят быть сильными, смелыми, как папы – Настоящими Мужчинами.

1. Нельзя мне больше плакать!

Есть важная причина –

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина!

2. Мужчины не боятся

Без мамы оставаться,

Мужчины закаляются

И сами одеваются!

3. Мужчина очень гордый,

Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши,

Съедает за обедом.

Ведущий:

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой!

   Переходим ко 2-эстафете. «Переправа»

Это работа сухопутных войск – пехотинцам. Нужно дойти до цели, преодолевая препятствия и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему.

Здесь выставляются предметы как для большой эстафеты: дуги, чтобы проползти под ними, кольца для перепрыгивании, степы для прохождения по ним.

Ведущий:

Следующая военная профессия, о которой хотелось бы вспомнить – это снайперы. Кто они и чем занимаются? (ответы детей).

Действительно, они самые меткие и ловкие, так вот мы с вами будем тренироваться быть такими же.

3-эстафета «Снайперы»

Добежать до отметки и кинуть мяч в корзину. Побеждает команда, которая больше попадет в цель мячами.

Ведущий:

Все солдаты не могут постоянно быть заняты выполнением поставленных задач. Существует такой промежуток времени, когда наступает момент отдыха. А как его называют в армии? (привал). Что могут делать на нем? Ответы детей:

Отдыхать, писать письма, кушать, петь песни.

Ведущий:

Правильно, мы с вами будем имитировать обед солдата.

Проводится игра «Варим кашу».

Ведущий:

Раз, два, три,

Кашу нашу, горшок вари!

(Дети начинают движение по кругу).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем,

Наливаем молоко…

(Ребенок-«молоко» входит в круг, остальные дети продолжают двигаться).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем,

Сыплем соль…

(Ребенок-«соль» входит в круг, остальные дети продолжают двигаться).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем,

Сыплем сахар..

(Ребенок-«сахар» входит в круг, остальные дети продолжают двигаться).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем,

Насыпаем крупу…

(В круг входят все остальные дети).

Мы внимательные были,

Ничего не позабыли,

Все продукты поместили,

Каша варится «пых-пых»,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим, попрыгаем, поприседаем.

А теперь все друг за другом!

И попробуем-ка нашу

Вместе сваренную кашу.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Показали гостям, как кашу варить. А как сделать кашу вкуснее?

Ответы детей:

Добавить масло, варенье, орехи, изюм.

Ведущий:

А сейчас мы посмотрим, как же родные провожали сыновей  на защиту нашей Родины.

Сценка «Как родная меня мать провожала»

Действующие лица: Макар, мама, бабушка, сестра, отец.

Все действия проходят под запись из песни «Как родная меня мать провожала» и обыгрывают сюжет.

Макар: Как родная меня мать провожала тут и вся моя родня набежала.

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок, ох, куда ж ты? Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатики найдутся, без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Макар-братик, а давай пойдем со мною в детский садик. Будем в танчики играть, манку кушать, с пистолетика стрелять,  воспитательницу слушать.

Макар: Колька с Петькой и Сашком уже служат, ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Макар пусть отслужит, значит  Родине солдат такой  уж нужен. Настоящим мужиком  Макар станет:  сильным, ловким наш сынок, знаю, станет. Отжиматься и стрелять там научат, постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала - там у них дедовщина,  не отдам, обидят там маго сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет. Одевайся, мой внучок, потеплее.

(под муз. «Как родная меня мать провожала» кутают Макар)

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее). Ох, зачахнет с голодухи дитятко. Вот харчи тебе, внучок мой Макарчик.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской) .

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою. Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи  там,  всему  учись ты, чтоб могла семья тобою гордиться.

Под проигрыш бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал.

Ведущий:

Ну,  а сейчас согласно плану мы продолжаем. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. И на помощь, ребятам мы  приглашаем  пап.

4-я эстафета “Минное поле”.

Папам нужно провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что в современной Российской армии служат не только мужчины, но и женщины – связистки, радистки, летчицы, медицинские работники, парашютистки.

Поэтому мы сейчас проведем конкурс - «Раненый папа».

Мамы  должны на скорость перебинтовать ранения. Можно сыграть с детьми.

Ведущий:

Молодцы мамы,  справились на - отлично. Наши женщины всегда готовы прийти на помощь нашим мужчинам.

Дети исполняют песню «Любим Армию свою».

А теперь давайте узнаем,  есть ли победители в наших состязаниях. Я буду называть команду, а вы хлопайте, если считаете ее победительницей.

Ну, что - победила дружба. Как и наша страна в свое время одержала победу над завоевателями. Ведь дружба, взаимовыручка, слаженность нам была огромным помощником.

В заключении дети дарят подарки папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивный досуг с участием пап, мам и дедушек, посвящённый празднику « 23 февраля –День защитника Отечества».( для детей старшего дошкольного возраста ).

Дети входят в украшенный зал под музыку В.В.С. России.Изображают самолеты. бегут по кругу , маршируют как солдаты.Ведущий.Ребята мы сегодня с вами собрались в этом зале с вашими папами мамами  дл...

"23 февраля День защитника Отечества" физкультурно образовательный проект

      Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отеч...

Физкультурный досуг 23 февраля -День Защитника Отечества (с родителями)

Задачи:Доставлять детям радость, обогатить их жизненный опыт яркими  впечатлениями.Предоставлять детям возможности проявить себя в различных видах деятельности.Привлекать родителей к совместной с...

Спортивный досуг «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» для подготовительной группы.

Спортивный досуг «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»для подготовительной группы....

Сценарий физкультурно-спортивного досуга к 23 февраля "День защитников Отечества"

Физкультурно-спортивный досуг "День защитников Отечества"...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...

Физкультурный досуг «23 февраля - День защитника Отечества» во второй младшей группе

Физкультурный  досуг «23 февраля - День защитника Отечества» во второй младшей группе «Капелька»...