Путешествие по сказкам Корнея Чуковского
план-конспект занятия (младшая группа)

Трепачко Татьяна Петровна

 Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей второй младшей группы

 https://disk.yandex.ru/i/ZjSqqpm_-xd_6Q -слайды к развлечению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_chukovskogo.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

для детей второй младшей группы

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;

-Развивать речь детей, память, образное мышление, развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;

-Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:

Чтение, заучивание наизусть, чтение сказок К. . Чуковского : «Краденое солнце»«Цыпленок»«Мойдодыр»«Айболит»«Телефон», «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Оборудование: Портрет, выставка книг К. И. Чуковскогошапочки-маски: цыпленок, курица. Картинки: Айболит, Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, игрушка неопрятная кукла,

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (показ слайдов)

1 слайд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2022 года исполнилось 140 лет со Дня его рождения.

 Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.

Добрый дедушка Корней

Любил маленьких детей.

Чудесные сказки написал он для вас,

Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.

Итак, отправляемся в путешествие.

1. Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Он один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Разозлил он Мойдодыра

Всех мочалок командира.

Слайд 2

(Воспитатель показывает неопрятную куклу)

Воспитатель: Из какой сказки этот мальчик?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы, быть чистыми? Давайте покажем этому мальчику что полезно, а что вредно.

Игра «Полезно – вредно».

(Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.)

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Аккуратно складывать одежду.

Умываться по утрам и вечерам.

2. Воспитатель:

Вы запомните друзья,

Грязным жить никак нельзя.

Попадут микробы в рот,

Заболит у вас живот.

Рано утром ты вставай,

Кран с водою открывай,

.(появляется доктор Айболит)

Слайд 3

Айболит:

Очень я люблю детей

И, конечно же, зверей.

Приходите все лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Здравствуйте, куда же это я попал?

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? Здравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые, лучше поиграй с нами.

Доктор Айболит:

Однажды в Африке десять ночей подряд

Лечил я несчастных зверят,

И ставил и ставил им градусники.

Воспитатель:

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных. Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

Танец «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» Е. Железнова

Айболит:До свидания, ребята. Будьте здоровы!

3. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.

Слайд 4

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели?

Слайд 5, 6

Подвижная игра «Карусель»

4. Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог,

Из скорлупковых пеленок.

Малыша зовут …

Дети: Цыпленок.

Слайд 7

Ведущий: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: «Цыпленок»

Ведущий: Предлагаю поиграть. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Приглашаю вас погулять, свежей травки пощипать.

Музыкально-подвижная игра

Песня «Цыплята» Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной.

Слайд 8

5. Воспитатель:

А кузнечик, а кузнечик

Ну совсем , как человечек!

Скок!Скок!

Скок! Скок!

За кусток, под мосток-и молчок!

Ребята, чего так испугался кузнечик? Из какой он сказки? Давайте споем ему песенку, чтобы ему не было так страшно!

Песня «В траве сидел кузнечик»

Воспитатель: Ребята, а как начинается сказка «Муха-Цокотуха»?

Дети:Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель:

Пошла Муха на базар,

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Воспитатель: Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и поиграем в игру.

Слайд 9

Подвижная игра «Насекомые»

6. В: А сейчас, ребята мы проверим-как хорошо вы знаете сказки К.Чуковского. Вам нужно будет угадать название сказки по картинке.

Викторина «Назови сказку»

Слайд 10-19

 Слайд 20

Воспитатель: Сегодня наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается, но мы ещё не раз будем читать их, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....

Конспект занятия "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе...

Путешествие по сказкам Корнея Чуковского (занятие – развлечение)

Путешествие по сказкам Корнея Чуковского(занятие – развлечение)Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К.И. Чуковского....

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект НОД в средней группе«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»...