В гостях у водяного
материал (подготовительная группа)

Цель: 

1. Ознакомление детей с природными условиями севера, его экосистемой и обитателями болота;

      

 2. Повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, умение использовать приобретенные двигательные навыки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vodyanogo.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе

«В гостях у Водяного»

Цель: 

1. Ознакомление детей с природными условиями севера, его экосистемой и обитателями болота;

2. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к живой природе;        

 3. Повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, умение использовать приобретенные двигательные навыки.  

Ход развлечения:

Звучит фонограмма «Песни водяного» Г. Гладкова. Появляется Водяной.

Водяной: Кто пришел на мое болото?

Кому дома сидеть неохота?

Кто топает ногами?

Кто хлопает руками?

Кто мне спать не дает,

Задорно пляшет и поет?

Я старый дед Водяной,

Поиграйте вы со мной.

Русская народная игра «Водяной»

Дети встают в круг, в центре — Водяной. Играющие идут по кругу и поют.

Дедушка Водяной,

Что стоишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас!

Затем дети произносят слово «Ночь!» и приседают. Водяной с закрытыми глазами идет в любую сторону, ловит одного ребенка и старается его узнать на ощупь.

Водяной:  Пожалуй, я даже Рад, что вы меня навестили.

Гости-то у меня редко бывают. Люди боятся на болото заглядывать. Скот тут пасти нельзя: увязнет или утонет. Хлеб не посеешь, огородов не разведешь. А ведь на дне болота лежит торф - ценное горючее вещество и прекрасное удобрение. А еще у меня на болоте очень много пиявок. Они очень полезные. Ими лечат людей. Предлагаю устроить соревнования – кто больше поймает пиявок!

Давайте скорее ловить моих любименьких пиявочек!

Подвижная игра «Кто больше выловит пиявок»

 Дети делятся на две команды. В другом конце лежат два обруча, в которых находятся мячики. Перед ними раскладываются канаты. Задача детей пройти по канату, взять «пиявку» и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее соберет всех «пиявок».

Водяной: А теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моем болоте. (Загадывает загадки).

У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли?

Вот моя забота! (Цапля.)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (Комар.)

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка.)

Без рук, без ног ползет. (Червяк.)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек. (Утка.)

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. А еще здесь, в моем болоте, живут самые ловкие, самые быстрые головастики.

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним — сплошной поток.

Головастики спешат

Превратиться в лягушат.

Эстафета «Кто быстрее»

Дети делятся на две команды. На полу перед каждой командой раскладывается «полоса препятствий»: 3—4 «кочки» (конусы), обруч, три палки, большая бутафорская кувшинка. Играющие должны перепрыгнуть через палки, пролезть в обруч, «змейкой» пробежать между «кочками», бегом вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Водяной:  Вот и превратились головастики в лягушат. А все почему? Да потому что выросли!

Водяной: А еще у меня на болоте живет очень много лягушек. Они очень любят лакомиться комарами. Чтобы они нас не кусали – предлагаю помочь лягушкам их поймать. Раз-два-три-четыре-пять! Будем с ними мы играть?

                                Подвижная игра «Поймай комара»

Выбираются трое детей-«лягушек». Все остальные дети — «комары». «Лягушки» пытаются задеть уворачивающихся от них «комаров». Запятнанные комары останавливаются и выбывают из игры.

Водяной: Ох, как я повеселился!

С вами, дети, подружился!

А теперь пора мне спать,

На мху болотном полежать.

Вы ж пока домой шагайте,

Да меня не забывайте.

На мое болото, дети,

Приходите в любой час,

С радостью я встречу вас.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Водяного

Новогодний праздник для детей подготовительной  к школе  группы....

Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"

На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...

Сценарий развлечения для дошкольников "В гостях у Водяного"

Развлечение носит оздоровительный характер, имеет разнообразное музыкальное сопровождение (от классики до современной ритмичной музыки). Проводится в летний период, содержит подвижные игры, игры-имита...

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО"

Музыкально - физкультурная игровая программа "В гостях у Водяного" для детей подготовительной группы....

Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)

Авторская  музыкально-литературная  композиция  создана  по  произведениям  Г.Тукая.  Дети  находят  красивый  гребешок  и  ищут  его...

" В гостях у водяных жуков"

       Конспек досуговой деятельности для детей средней группы.Задачи;- Закрепить навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;- навык плавания на груди с движениями ног сп...