Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр» «Сказка о пропавшей музыке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Винокурова Людмила Павловна

Сценарий досугового мероприятия  кружка «Веселый оркестр»

 

«Сказка о пропавшей музыке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_propavshey_muzyke.docx26.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Вязьмы Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий досугового мероприятия  кружка «Веселый оркестр»

«Сказка о пропавшей музыке»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила музыкальный работник

Винокурова Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вязьма

2023

Цель: Формирование ритмических способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление у детей навыков совместной игры, развитие чувства ансамбля.
  2. Закрепление приемов игры на различных инструментах.
  3. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

Воспитательные:

  1. Активизация внимания детей, их эмоциональной отзывчивости.
  2. Воспитание у детей веры в свои силы, в творческие способности.

Развивающие:

  1. Развитие памяти и умения сконцентрировать слуховое внимание.
  2. Развитие мелкой моторики и мускулатуры.
  3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Оборудование:

  1. Шумовые инструменты.
  2. Фонограммы музыкальных мелодий.

Методы и приемы:

  • наглядные (демонстрация и показ музыкальных инструментов)
  • словесные (повторение истории появления инструмента, чтение стихов, знакомство с новым поняием (терминология).
  • практические (упражнение, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, музыкально-коммуникативные игры).

Доминирующая образовательная область:  

  • Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости;
  • речевое развитие: расширение активного словаря (терминология), развитие связной речи.

Возрастная группа: Старшая.

Ход занятия:

Дети под красивую музыку заходят в зал, встают в шеренгу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми:

-Здравствуйте, ребята! (Разными интонациями, прохлопывая слоги, дети отвечают так - же, прохлопывая слоги). Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята! Я так рада, что вы пришли! Сегодня мы будем с вами петь песни, танцевать, слушать музыку!

Мы с вами знаем уже много инструментов  и сегодня я предлагаю сыграть всему нашему веселому оркестру на всех этих инструментах!

(снимает платок, которым накрыты инструменты и очень удивляется, потому что там стоит пустая  коробочка)

Музыкальный руководитель: Это очень странно- куда могли пропасть все инструменты? На дне коробки лежит лишь один листок с нотами.

Наверное, кто-то  очень хочет, чтобы мы забыли прекрасную музыку, с которой мы так подружились. Но наша музыка не могла исчезнуть бесследно. Она оставила нам подсказки, которые помогут нам ее разыскать.

И вот первое задание- используя технику боди перкуссия (звучащие жесты) исполнить «Польку» М. И. Глинки.

Дети исполняют « Польку» М.И. Глинки, используя в качестве инструмента своё тело. Они хлопают, щелкают пальцами, притопывают.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Дети, я слышу чьи-то шаги.

В музыкальный зал входит Нотка. В руках у нее деревянные ложки.

Нотка: Здравствуйте, дети. Это, случайно, не вы потеряли? (подаёт ложки музыкальному руководителю).

Музыкальный руководитель: Да, это наши ложки. У нас пропали все наши инструменты. На дне коробки мы нашли лишь только нотный листок. А на нем задания. Но, кто их нам оставил, мы не знаем.

Нотка: Кажется, я догадываюсь! Это злой разбойник Силенцио, его имя переводится как тишина. Он похитил инструменты, чтобы дети не могли играть, чтобы перестала звучать музыка.  

Музыкальный руководитель: Что же нам делать?

Нотка: Не переживайте, я знаю, где он прячется. И проведу вас к нему. У вас уже есть ложки, а это значить, что вы  можете играть на них. Путь не близкий, пешком нам не добраться. Надо поехать на поезде.

Шумовой оркестр «Поезд»

Нотка: Вот мы и приехали! Дети, какая пугающая тишина!

В музыкальный зал заходит разбойник Силенцио, в руках у него инструменты.

Силенцио: Это кто ко мне пожаловал? Так громко и весело ворвался? Я вас не звал!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемый разбойник Силенцио! Мы не хотели врываться, мы приехали, чтобы вернуть  наши инструменты. Дети хотят играть, а играть не на чем!

Силенцио: Вот, поэтому я их и украл. Я хочу, чтобы во всем мире наступила тишина. Не будет инструментов, не будет и музыки. Наконец-то будет покой и тишина.

Музыкальный руководитель: Но жить без музыки невозможно! Без музыки тоска!

Силенцио: И вы можете мне доказать, что любите музыку? И можете заставить меня поверить, что в мире есть что-то красивее тишины? Если вам это удастся, тогда я вам верну ваши инструменты.

Нотка: Но, Силенцио! Как же дети тебе смогут доказать, если у них только деревянные ложки? Не мог бы ты им дать еще бубны, бубенцы и треугольники?

Силенцио: Ну раз надо, то ладно. Но, если мне не понравится- заберу назад и не отдам никогда.

Дети исполняют «Сад зеленый». Селенцио начинает приплясывать.

Нотка: Ну, как? Понравилось?

Силенцио: Да, понравилось. А еще что-нибудь сможете исполнить?

Музыкальный руководитель: Конечно, могут… Но..

Силенцио: Что, но… Снова что-то надо?

Музыкальный руководитель: Да. Нужны еще инструменты. Чтобы дети могли сыграть Вальс.

Силенцио: Так уж и быть. Берите. Очень мне хочется послушать Вальс.

Дети берут диатонические колокольчики, металлофоны, колокольчики.

Исполняется «Вальс» Штрауса.

Силенцио хлопает в ладоши.

Силенцио: Еще! Мне нравится! Еще!

Дети исполняют «Песенку о гамме» Струве. Селенцио сначала доволен, но потом начинает грустить.

Музыкальный руководитель: Что случилось, Силенцио? Тебе не понравилось?

Силенцио: Очень понравилось. И слово я свое сдержу. Забирайте инструменты. А грустно мне от того, что дети умеют так играть, а я нет.

Музыкальный руководитель: Не грусти. Ведь играть можно на чем угодно. Даже на бумаге. Вот! Попробуй! Становись в наш Бумажный оркестр.

Исполняется «Шуточка» Селиванова- бумажный оркестр.

Музыкальный руководитель: Силенцио, а ведь тишина- это тоже часть музыки. А называется она пауза. И знак есть специальный. Мы тебе его подарим.

Дарит знак паузы.

Силенцио: Дорогие друзья, как я рад нашему знакомству! Спасибо вам за чудесную музыку! До новых встреч! (уходит)

Музыкальный руководитель: Дети, наше музыкальное приключение подошло к концу, надо возвращаться в детский сад. Нотка, мы не прощаемся. Ведь мы будем встречаться на музыкальных занятиях!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старшей разновозрастной группы "Пропавшее письмо"

Необычный, интересный сценарий с использованием кукольного театра....

Сценарий новогоднего утренника для старшей разновозрастной группы "Пропавшее письмо"

Необычный, интересный сценарий с использованием кукольного театра....

Сказка о пропавшей музыке

Дети под красивую музыку заходят в зал, встают в шеренгу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми:- Здравствуйте, ребята! (Разными интонациями, прохлопывая слоги, дети отвечают так - же, прохлоп...

Культурно-досуговая деятельность "Веселая прогулка"

Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке; побуждать к двигательной активности; развивать интерес к деятельности. Предварительная работ...

Конспект Совместной досуговой деятельности (с родителями) Тема: «Волшебная сила музыки».

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.Задачи:Социально-коммуникативное:- обеспечи...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшей и средней группы: "Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!"

Сценарий досугового мероприятия: "Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!" расчитан на детей средней и старшей группы.Сценарий знакомит детей с православным праздником Пасха. В ходе ме...

Сказка о пропавшей музыке

Сценарий досугового мероприятия  кружка «Веселый оркестр»...