Сказка о пропавшей музыке
материал (старшая группа) на тему

Мельникова Алеся Андреевна

Дети под красивую музыку заходят в зал, встают в шеренгу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми:

- Здравствуйте, ребята! (Разными интонациями, прохлопывая слоги, дети отвечают так - же, прохлопывая слоги). Садятся на стульчики.

Муз.рук.: Ребята! Я так рада, что вы пришли! Сегодня мы будем с вами петь песни, танцевать, играть в разные игры, слушать музыку!

За дверью раздается шум (бубен, барабан, шумелки).

В зал забегает Шумгулгром:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка о пропавшей музыке23.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказка о пропавшей музыке.

(развлечение для средней и разновозрастной группы, июль 2015).

Атрибуты:

Музыкальная шкатулка, волшебная карточка, ксилофон, не стандартные муз. инструменты (ложки, кастрюльки ит.д.),  канат, картинки на экран: болото, лесная полянка; большую ноту из бумаги и маску на голову для костюма Нотки; разные инструменты из бумаги и барабан на шею для костюма Шумгулгрома.

Дети под красивую музыку заходят в зал, встают в шеренгу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми:

- Здравствуйте, ребята! (Разными интонациями, прохлопывая слоги, дети отвечают так - же, прохлопывая слоги). Садятся на стульчики.

Муз.рук.: Ребята! Я так рада, что вы пришли! Сегодня мы будем с вами петь песни, танцевать, играть в разные игры, слушать музыку!

За дверью раздается шум (бубен, барабан, шумелки).

В зал забегает Шумгулгром:

- Агаааа! Музыку они тут решили послушать, песенки попеть! (дразнится, показывает язык, обижается). А меня решили не звать? Значит Шумгулгром такой шумный, Шумгулгром такой громкий, из – за него прекрасной музыки будет не слышно (снова дразнится). А вот и не получится у вас ничего! Я сейчас музыку заберу, и спрячу в укромное местечко! Никогда больше ее не найдете! Будете подчиряться только моим законам -  шуметь, гудеть и греметь! (Хватает шкатулку с Музыкой и убегает за дверь).

Заходит Нотка, поёт песенку:

- Ой, а чего это у вас так тихо, никто не поет, не танцует, не веселиться? (Дети отвечают, что злой колдун Щумгулгром украл музыку).

Муз.рук.:Не слышно стало нашей волшебницы Музыки. Злой колдун Шумгулгром похитил музыку. Наверное ему очень хочется, чтобы мы забыли прекрасную музыку, с которой мы так подружились. Но наша музыка не могла исчезнуть бесследно. Она оставила нам подсказки, которые подскажут, где ее разыскать, вот вам волшебная карточка с заданиями (отдает карточку Нотке.)

Нотка: А ну ка, что это за карточка такая интересная? ААА, поняла, это музыкальные задания! Как только мы с вами выполним все задания, Музыка и найдется! Готовы? (Дети-Дааа!) Тогда начнем! И первое задание (читает на карточке) – «Простучи ритм».

Муз.рук.: Нотка! А можно я вместе с вами буду искать музыку? Буду вам помогать?

Нотка: Да, конечно! Мы будем очень рады, правда, ребята?

Муз.рук.: Ребята, вы должны внимательно слушать как я играю палочкой на ксилофоне, и повторять мою мелодию хлопками в ладоши.

Ритмическая игра «Простучи ритм».

Нотка: Посмотрите, ребята,  вот и наша музыкальная тропинка появилась (указывает на экран, на котором изображено болото). Но чтобы на поскорее отыскать музыку, мы с вами поедем на поезде! Становитесь друг за другом, я буду машинистом, а вы вагончиками, и слушайте внимательно, как стучит поезд.

Ритмическая игра «Поезд».

Нотка: Ребята, посмотрите, перед нами заколдованное болото. Что же делать? Не пройти через него, может нам его обойти? Тогда слушайте волшебные слова, чтобы не сбиться с пути, и повторяйте их за мной:

Мы болотце обойдем

Нашу музыку найдем. 

(дети повторили 1 раз)

 Нотка: Слова нужно не только четко произнести, но и протопать (проговорили и протопали 1 раз). Что то не получается болото перейти, наверное не все говорили и топали! (повторяем еще 1 раз).

Нотка: А давайте перепрыгнем наше болото!

Спортивная игра «Перепрыгни через болото» (Ручеек с канатом).

Нотка: Мы миновали первую преграду на своем пути, а где же мы сейчас очутились? (показывает на экран, на котором изображена лесная полянка). Читает стихотворение с волшебной карточки:

С болотца, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

Нотка: Давайте присядем, отдохнем, послушаем и посмотрим эту сказку.

Мультфильм (сказка).

Муз.рук.: Ребята, а теперь нужно отгадать, кто живет в лесу. (Играет в разных регистрах - мишка, лисичка, птичка, зайка, и т.д.)

Музыкальная игра «Кто живет в лесу».

Нотка: Отдохнули на лесной полянке, пора и дальше идти, шагайте за мной и повторяйте волшебные слова:

Все препятствия пройдем

Нашу Музыку найдем.

Дети ритмично идут маршем по кругу, проговаривая слова.

(Пока дети идут, муз.рук. незаметно подзывает ребенка и одевает на него шапочку зайчика, и выпрыгивает к детям).

Нотка: Посмотрите, какой замечательный зайчик! (Зайчик зевает, делает потягуши). Посмотрите, ребята, зайчик хочет спать! Ложись зайка, отдохни, а мы тебе колыбельную песенку споем.

Песня «Колыбельная зайчонка».

Нотка: Вот и уснул наш зайчишка, а теперь нужно его разбудить, и пригласить в наш веселый хоровод!

Песня-хоровод с зайчонком «Мы на луг ходили».

Звучат шумелки, забегает Шумгулгром.

- Ну что, скучно без музыки? А я вам все равно ее не верну, так и будете в тишине сидеть! А лучше всего греметь, шуметь, чтобы все вокруг разбежались! (играет беспорядочно на разных музыкальных инструментах, выложенных на столе – ложки, кастрюльки, и т.д.).

Нотка: Ребята, а давайте покажем Шумгулгрому, что и на этих интересных инструментах можно сыграть красивую музыку.

Музыкальный оркестр.

Шумгулгром: И правда неплохо получилось! А музыку все равно не верну! А то вы сразу забудете и про шум и про гром и про гул, и будете только свою красивую музыку слушать! (Дразнится)

Нотка:  Давайте поможем музыке навсегда освободиться от злых чар Шумгулгрома и прогоним его вот этими волшебными словами:

Бом-бом, бум-бум

Уходи, злой Шам!

Цноси свой гром

Бум-бум, бом-бом.

Шумгулгром: А вот и не помогли вам ваши волшебные слова! Бееее!

Нотка: Давайте громко хлопнем и топнем одновременно с этими словами!

Шумгулгром: Выбегает за дверь за шкатулкой с Музыкой, забегает обратно кладет ее на середину зала и убегает (Кружась, вертясь под волшебную музыку).

Тихо зазвучала классическая музыка.

Нотка: Послушайте, вы ничего не слышите? Нет больше злого колдуна Шумгулгрома! Вы его победили! Вот она наша прекрасная и волшебная музыка.

Слушание классической музыки для детей.

Нотка: С музыкой нам легко и весело танцевать!

Танец современный.

Нотка: Вот какая чудесная Музыка снова появилась у нас. А ведь это вы помогли ей. Ваши чуткие ушки слушали, голосочки подпевали, ладошки хлопали, ножки топали, чтобы не сбиться с пути. Победили мы злого Шумгулгрома! И прекрасная светлая музыка никогда больше не покинет вас.

С доброй музыкой уйдем

Добро в группу унесем.

Под музыку выходят из зала.