Сценарий театрализованного развлечения "Мы в город изумрудный"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Мячиславовна Баскакова музыкальный руководитель

Сценарий развлечения может использоваться как итог знакомства дошкольников с книгой А.М.Волкова "Волшебник изумрудного города".Написан в соавторстве со старшим воспитателем Рыбиной Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_my_v_gorod_izumrudnyy.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного развлечения

для воспитанников подготовительной к школе группы

«Мы в город Изумрудный»

Данное развлечение является итоговым мероприятием проекта «О детях и для детей», реализуемом ежегодно в МБДОУ д/с №50 в соответствии с комплексно-тематическим планированием .

Тема проекта группы: «Волшебник Изумрудного города»

Цель мероприятия: закрепление  у  детей в игровой, театральной и музыкальной деятельности  содержания и основной мысли произведения А.Волкова «Волшебник изумрудного города», использование игровых технологий  (проблемной,  «Нейроложки» И.Барминой, «эмоциональные загадки», здоровьесберегающей (игровой массаж, гимнастика ), арттерапии (актерская игра, танцевальная терапия), воспитание любви к своей Родине, ее культурному наследию,привлечение родителей к созданию сказочного образа своего ребенка.

Участники развлечения:

Дети:

Элли –Полина  Б

Тотошка –Тихон  С

Лев – Полина М

Дровосек – Дима Ш

Страшила – Саша И

Мигуны, Жевуны  – дети подготовительной группы

Взрослые:

Веллина –Гордеева Н.А.

Стражники-фараманты –Смирнова Ю.П., Маркелова И.В.

Гудвин –Мишагина Т.Е.

Россиянки – педагоги детского сада

Оборудование:  волшебная книга, карточки «Умняша Яша», деревянные ложки по числу детей, кукла «Гудвин», трон, маски огненной головы и морской девы, маски-веера по количеству детей, фонограммы, магнитофон, костюмы.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках. Звучит  песня про волшебство из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Элли и Тотошка входят в зал.
Элли: Где мы?
Тотошка: Ав-Ав ! Попали в какое-то неизвестное место!
Элли: Тотошка !Милая моя собачка !Ты умеешь говорить ?
Тотошка : Ав-Ав ! Почему-то я могу говорить на человеческом языке.
Элли: Ну тогда мы, наверное, попали в волшебную страну.
(
Появляется Волшебница.)
Виллина : Да, дитя мое! Вы, действительно, попали в волшебную страну. И она прекрасна! А ты откуда, дитя мое?
Элли:  Я бы хотела вернуться обратно домой. Вы не знаете, как это сделать?
Виллина: Сейчас, дитя мое, я посмотрю волшебную книгу. Из нее мы можем узнать наше будущее (
Открывает волшебную книгу, читает.) «Великий Волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний…»
Элли: А кто такой Гудвин?
Виллина: Это самый великий и могущественный мудрец в нашей стране, и живет он в Изумрудном Городе. Он находится в центре нашей страны. Дорога в Изумрудный город вымощена желтым кирпичом. Иди по ней, и ты не заблудишься. А если в пути тебе будут помогать твои друзья, ты обязательно добьешься цели!
Элли: Спасибо, добрая волшебница Виллина. Пойдем, Тотошка, показывай дорогу.
Виллина: Доброго пути, дитя мое! Ребята, пожалуйста, помогите Элли, ведь дружба и взаимопомощь творят настоящие чудеса.

Звучит фонограмма «Песенка друзей» - Элли и Тотошка шагают по кругу, дети и Веллина поют.

Веллина: А вот и первый наш герой (Музыка из песенки друзей – соло Страшилы)
Страшила поет:

Мне нынче исполнилось целых три дня

Из старой холстины скроили меня

И ниткой суровой зашили

Заплатки повсюду пришили.

И только мозгов для моей головы

Мозгов человеческих не дали увы,

Не дали бедняге Страшиле !

Элли: Здравствуйте, я Элли.
Тотошка: Я – ав, ав – Тотошка !
Страшила: Меня зовут Страшила. А вы куда идете?
Элли: Мы идем в Изумрудный город к Великому Гудвину, чтобы попросить его исполнить наше желание.
Страшила: А какое у вас желание?
Элли: Мы хотим попросить его отправить нас домой.
Страшила: Здорово!
Вот если бы кто-нибудь мог исполнить мое желание!
Элли: А какое у Вас желание?
Страшила: Я хочу иметь мозги!
Ведь моя голова набита соломой и я часто говорю не то, что нужно, а были бы у меня мозги, я бы стал очень умным !
Элли: Я знаю, как тебе помочь. Есть у нас  одна интересная игра, поиграй с нами

 Музыкальная игра со Страшилой  «В огороде пугало»

Виллина: А еще, ребята, в моей волшебной книге написано, что если вы научите Страшилу гимнастике для мозга –упражнениям нейробики, он навсегда останется с проницательным, ясным умом.

Нейроложки (упражнение с карточками Умняша Яша)

Виллина: Спасибо вам, ребята. Одному существу вы помогли. Но нам пора отправляться дальше. Посмотрите, вокруг нас расстилается зеленая лужайка, на ветках деревьев сидят золотисто-зеленые и красногрудые попугаи и кричат высокими странными голосами. В этой чудесной стране разговаривают не только люди, но и все животные и даже птицы. Жители этой страны одеты в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны,  остроконечные шляпы с хрустальными шариками на верхушках и  маленькими бубенчиками  под широкими полями. А вот и они сами. Слышите, как звенят бубенчики?

Танец жевунов
Виллина: Дорогие жевуны, не подскажите ли вы, куда нам с ребятами двигаться дальше?

Жевуны: туда, туда, туда…

Звучит фонограмма «Песенки друзей». Выход Дровосека

Дровосек: Помогите мне, пожалуйста!
Я попал под дождь и заржавел, и не могу сдвинуться с места.
Смажьте меня, пожалуйста, маслом.
Элли: Конечно, мы сейчас Вам поможем.
( Элли мажет дровосека маслом, он начинает двигаться.)
Дровосек: Вот, спасибо. Теперь я могу двигаться.
Элли:   А чтобы с вами такая беда больше не происходила, я научу вас  двум простым вещам: надо ежедневно делать массаж и гимнастику, тогда никакая непогода и нездоровье Вам будут нестрашны.

Веллина: Я думаю, что этим простым вещам нужно научить не только Дровосека, но и всех жителей. Вставайте, ребята, на волшебную зарядку:

Голова, голова, для чего ты нам нужна?

Я всем телом управляю, много думаю, решаю.

Для чего нужны нам глазки?

Чтобы видеть могли сказки.

Для чего нужны нам уши?

Чтобы эти сказки слушать.

Для чего нужна нам шея?

Шею вытянем длиннее,

Влево, вправо повернем,

Низко голову нагнем.

Для чего нужны нам руки?

Чтобы мы не знали скуки,

Чтоб лепили, рисовали,

Свои пальцы сосчитали

Туловище нам зачем?

Чтобы им вот так вертеть.

Для чего нужны нам ноги?

Чтоб идти нам по дороге

Или быстро побежать,

Чтоб в беде всем помогать.
Дровосек :  Спасибо, друзья. Теперь я точно никогда не заржавею.

Веллина: Вот и второе желание выполнено, но нам пора отправляться дальше!
Из- за занавеса выглядывает Лев, прячется, выглядывает.
Лев : Р-р-р-р-р !
Тотошка : Ты трус, раз ты рычишь на тех, кто слабее тебя !
Лев: 
( опустил голову.) Выходит из-за занавеса
Да, я трус… И рычу только потому, чтобы все подумали, что я храбрый. Это мое самое заветное желание – стать храбрым !

Веллина: Но ни лев, ни наши друзья, еще не знали, что на самом деле, он был очень храбрым и помог друзьям во многих опасных ситуациях: помог в два прыжка преодолеть пропасть, помог спастись от саблезубых тигров и прыгнул в воду за плотом, который притащил к берегу. Давайте смоделируем эти опасные ситуации, которые были в книге

 Игра «Мы идем, мы идем, никогда не устаем»

Веллина: Элли, как ты думаешь, исполнилось ли заветное желание льва?

Элли: Да.

Веллина: Значит, мы отправляемся дальше! Нас ждет еще одна неожиданная встреча. Мы с вами попали в страну, где все окрашено в фиолетовый цвет. Посмотрите, по обе стороны дороги растут фиалки, фиолетовой краской покрашены дома и заборы жителей. Жители этой страны  не очень – то храбры. Они жалостно мигают, и слёзы катятся у них из глаз.

Танец Мигунов

 Нам нужно их развеселить, тогда они покажут дорогу в Изумрудный город

Игра с Мигунами

Веллина: Давайте, Мигуны прогуляемся по лесу, там мальчики себе выберут принцессу

Шел Мигун по лесу, ( мальчики идут в центре круга, выбирают девочку)
По лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, (поклоном выбирает себе «принцессу»)

Парами:
Давай с тобой попрыгаем, (прыгают взявшись за руки)
Попрыгаем, попрыгаем,

Глазками помигаем, помигаем, помигаем (показывают)
И ножками подрыгаем, (выбрасывают ножки в стороны)
Подрыгаем, подрыгаем.
И шляпками помашем, («головы в сторону»)
Помашем, помашем,
Ну, а потом попляшем, (кружатся поскоком).
Попляшем. Эх! 

Веллина:

Мигуны, нам покажите

Как вы ночью в шляпках  спите?

А как, замерзнете - дрожите?

Ну, а как вы вдаль глядите?

Покажите, как едите?

Как вы носиком сопите?

Как смеетесь? (ха-ха - ха)

Игра наша не плоха!

Веллина: Дорогие Мигуны, не подскажите ли, куда нам отправляться с ребятами?Туда-туда-туда!

Дети садятся на места. Звучит фонограмма Песня стражников. Выходят стражники (взрослые)

Мы-стражники, мы-фараманты. А вас тут целая команда! Но чтобы к Гудвину попасть, должны загадку отгадать, и Гудвину свою загадку тоже загадать.

Стражники: вспоминайте, отвечайте, перед кем был наш Ужасный в этом образе? (огненная голова) Дети отвечают 

Стражники: Прекрасно! А вот в этом? (морская дева) 

Тоже знают! Что же, мы вас пропускаем, маски каждому вручаем.

Детям стражники раздают маски. Звучит музыка. Из-за занавеса показываются маски, затем из-за трона кукла Гудвин, затем выходит сам актер.
Гудвин:   Я рад приветствовать вас, путешественники, в моем волшебном городе. С кем повстречались в пути, с кем подружились, кого одолели?

Элли: Кого встретили, не скажем, лучше мы тебе покажем.

Игра с масками – изображение эмоциями, Страшилы, Дровосека, Льва , жевунов, мигунов

Веллина: Уважаемый Гудвин! Эти ребята справились со всеми заданиями, преодолели вместе все препятствия и они заслужили, чтобы ты выполнил их заветное желание – вернул их на свою Родину.

Звучит песня Гудвина. Заключительный танец (взрослые)

В конце танца Веллина выходит с книгой, читает стихотворение В. Степанова:

   У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина  своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для  беленькой березки
Опушки нет родней
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого  на свете
Есть  родина  своя,
А там, где мы родились,
Где радостно  живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.


Спасибо нашей Родине, что подарила нам столько удивительных добрых русских сказок, которые являются нашим культурным наследием! И среди них – сказка Александра  Мелентьевича  Волкова «Волшебник изумрудного города», которую читали и любили наши бабушки и дедушки, мамы и папы, с которой познакомились вы и будете , когда вырастете, читать своим детям и внукам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

Театрализованная игра в подготовительной к школе группе «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»

Логопедическое занятие, игра-театрализация по автоматизации звука Р в словах....

Сценарий театрализованного представления «Город Мастеров»

Сценарий театрализованного представления приуроченного к "Году труда" в Чуавашской Республики...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Город Настроения»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка.Задачи:1. Продолжать учить отвечать распространенными предложениями. Развивать уме...

«КВЕСТ-ИГРА на знание ПДД «МЫ В ГОРОД ИЗУМРУДНЫЙ ИДЕМ ДОРОГОЙ ТРУДНОЙ»

Данная квест-игра предназначена для воспитанников подготовительной группы. В ходе ее обощаются и систематизируются различные знания детей по теме "правила дорожного движения", в игровой форм...

Сценарий Фестиваль "Здоровье". "В поисках Изумрудного города"

Фестиваль проводится с целью выявления лучшего педагогического опыта и эффективныхобразовательных технологий оздоровления, физического развития, формированиякультуры здоровья и здорового образа жизни....