Открытое индивидуальное занятие для ребенка с ОВЗ. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия
Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, и песочной терапии, развитие познавательной и эмоциональной сферы. Использование элементов ТРИЗ.
Задачи:
• Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.
• Учить правильному соединению сенсорного опыта ребенка со словом.
• Развивать зрительное восприятие и внимание, подражание, формирование целостного образа предметов.
• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
• развивать представление о природе
• развивать слуховое внимание.
• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
• воспитывать у ребенка положительное отношение к себе и к окружающим.
• воспитывать самостоятельность.
Оборудование, чудесный мешочек, набор домашних животных, картинки с домашними животными, стол с песком, короб с песком.
Задание «Что лежит в мешочке?»
Описание: Психолог предлагает ребёнку достать из мешочка животное и назвать его. Если ребёнок не говорит, то это упражнение выполняется следующим образом. Ребёнок достаёт предмет, а психолог называет. Затем можно предложить ребёнку показать определённые предметы.
Игра «Угадай на ощупь»
Описание: В мешочек помещаются животные небольшого размера, но с четко угадываемыми частями. Перед ребёнком выкладываются картинку с изображением животных таких же, как и в мешочке. Картинки кладутся лицевой стороной вниз. Задача ребёнка открывать по одной картинке и находить в мешочке на ощупь соответствую игрушку. В эту игру можно играть и без картинок. Тогда психолог сам говорит ребёнку, какую игрушку ему надо достать.
Игра «Кто потерялся»
Описание: Перед ребёнком кладут 3 картинки с изображением животного или игрушки. Затем психолог просит ребёнка закрыть глаза и прячет одного. Задача ребёнка сказать какое животное пропало. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Здравствуй песок»
Описание: Психолог предлагает ребёнку поздороваться с песком разными способами. Сначала кончиками пальцев, затем всей ладонью — внутренней и тыльной стороной, перетереть песок между пальцами.
Игра «Песочные прятки»
Описание: Психолог прячет в песке животных небольшого размера, а задача ребёнка отыскать их. Психолог с ребёнком может поменяться ролями и тогда ребёнок прячет, а психолог ищет. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ритуал прощания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое индивидуальное занятие для ребенка с ОВЗ.
Тема: «Домашние животные»
Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, и песочной терапии, развитие познавательной и эмоциональной сферы. Использование элементов ТРИЗ.
Задачи:
• Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.
• Учить правильному соединению сенсорного опыта ребенка со словом.
• Развивать зрительное восприятие и внимание, подражание, формирование целостного образа предметов.
• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
• развивать представление о природе
• развивать слуховое внимание.
• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
• воспитывать у ребенка положительное отношение к себе и к окружающим.
• воспитывать самостоятельность.
Оборудование, чудесный мешочек, набор домашних животных, картинки с домашними животными, стол с песком, короб с песком.
Задание «Что лежит в мешочке?»
Описание: Психолог предлагает ребёнку достать из мешочка животное и назвать его. Если ребёнок не говорит, то это упражнение выполняется следующим образом. Ребёнок достаёт предмет, а психолог называет. Затем можно предложить ребёнку показать определённые предметы.
Игра «Угадай на ощупь»
Описание: В мешочек помещаются животные небольшого размера, но с четко угадываемыми частями. Перед ребёнком выкладываются картинку с изображением животных таких же, как и в мешочке. Картинки кладутся лицевой стороной вниз. Задача ребёнка открывать по одной картинке и находить в мешочке на ощупь соответствую игрушку. В эту игру можно играть и без картинок. Тогда психолог сам говорит ребёнку, какую игрушку ему надо достать.
Игра «Кто потерялся»
Описание: Перед ребёнком кладут 3 картинки с изображением животного или игрушки. Затем психолог просит ребёнка закрыть глаза и прячет одного. Задача ребёнка сказать какое животное пропало. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Здравствуй песок»
Описание: Психолог предлагает ребёнку поздороваться с песком разными способами. Сначала кончиками пальцев, затем всей ладонью — внутренней и тыльной стороной, перетереть песок между пальцами.
Игра «Песочные прятки»
Описание: Психолог прячет в песке животных небольшого размера, а задача ребёнка отыскать их. Психолог с ребёнком может поменяться ролями и тогда ребёнок прячет, а психолог ищет. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448343-1400158571.jpg)
Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"
Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/05/picture-957643-1683269690.jpg)
Открытое занятие в младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-268248-1698131609.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепить знания о домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011468-1518526841.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1294847-1673375276.jpg)
Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС по теме: "Домашние животные"
Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС по теме: "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-1300084-1608471273.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: "Домашние животные - друзья человека"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/08/picture-784364-1620466365.jpg)
Открытое индивидуальное занятие для ребенка с ОВЗ. Тема: «Дикие животные»
Открытое индивидуальное занятие для ребенка с ОВЗ.Тема: «Дикие животные»Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, и песочной т...