Открытое индивидуальное занятие для ребенка с ОВЗ. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия

Клинова Вероника Владимировна

Открытое индивидуальное занятие для ребенка с ОВЗ.

Тема: «Дикие животные»

Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, и песочной терапии, развитие познавательной и эмоциональной сферы. Использование элементов ТРИЗ.

Задачи:

• Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.

• Учить правильному соединению сенсорного опыта ребенка со словом.

• Развивать зрительное восприятие и внимание, подражание, формирование целостного образа предметов.

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• развивать представление о природе

• развивать слуховое внимание.

• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

• воспитывать у ребенка положительное отношение к себе и к окружающим.

• воспитывать самостоятельность.

Оборудование, чудесный мешочек, набор диких животных, картинки с домашними животными, стол с песком, короб с песком.

Задание «Что лежит в мешочке?»

Описание: Психолог предлагает ребёнку достать из мешочка животное и назвать его. Если ребёнок не говорит, то это упражнение выполняется следующим образом. Ребёнок достаёт предмет, а психолог называет. Затем можно предложить ребёнку показать определённые предметы.

Игра «Угадай на ощупь»

Описание: В мешочек помещаются животные небольшого размера, но с  четко угадываемыми частями. Перед ребёнком выкладываются картинку с изображением животных таких же, как и в мешочке. Картинки кладутся лицевой стороной вниз. Задача ребёнка открывать по одной картинке и находить в мешочке на ощупь соответствую игрушку. В эту игру можно играть и без картинок. Тогда психолог сам говорит ребёнку, какую игрушку ему надо достать.

Игра «Кто потерялся»

Описание: Перед ребёнком кладут 3 картинки с изображением животного или игрушки. Затем психолог просит ребёнка закрыть глаза и прячет одного. Задача ребёнка сказать какое животное пропало. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Здравствуй песок»

Описание: Психолог предлагает ребёнку поздороваться с песком разными способами. Сначала кончиками пальцев, затем всей ладонью — внутренней и тыльной стороной, перетереть песок между пальцами.

Игра «Песочные прятки»

Описание: Психолог прячет в песке животных небольшого размера, а задача ребёнка отыскать их. Психолог с ребёнком может поменяться ролями и тогда ребёнок прячет, а психолог ищет. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Ритуал прощания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное занятие для ребенка с ОВЗ.

Тема: «Дикие животные»

Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, и песочной терапии, развитие познавательной и эмоциональной сферы. Использование элементов ТРИЗ.

Задачи:

• Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.

• Учить правильному соединению сенсорного опыта ребенка со словом.

• Развивать зрительное восприятие и внимание, подражание, формирование целостного образа предметов.

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• развивать представление о природе

• развивать слуховое внимание.

• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

• воспитывать у ребенка положительное отношение к себе и к окружающим.

• воспитывать самостоятельность.

Оборудование, чудесный мешочек, набор диких животных, картинки с домашними животными, стол с песком, короб с песком.

Задание «Что лежит в мешочке?»

Описание: Психолог предлагает ребёнку достать из мешочка животное и назвать его. Если ребёнок не говорит, то это упражнение выполняется следующим образом. Ребёнок достаёт предмет, а психолог называет. Затем можно предложить ребёнку показать определённые предметы.

Игра «Угадай на ощупь»

Описание: В мешочек помещаются животные небольшого размера, но с  четко угадываемыми частями. Перед ребёнком выкладываются картинку с изображением животных таких же, как и в мешочке. Картинки кладутся лицевой стороной вниз. Задача ребёнка открывать по одной картинке и находить в мешочке на ощупь соответствую игрушку. В эту игру можно играть и без картинок. Тогда психолог сам говорит ребёнку, какую игрушку ему надо достать.

Игра «Кто потерялся»

Описание: Перед ребёнком кладут 3 картинки с изображением животного или игрушки. Затем психолог просит ребёнка закрыть глаза и прячет одного. Задача ребёнка сказать какое животное пропало. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Здравствуй песок»

Описание: Психолог предлагает ребёнку поздороваться с песком разными способами. Сначала кончиками пальцев, затем всей ладонью — внутренней и тыльной стороной, перетереть песок между пальцами.

Игра «Песочные прятки»

Описание: Психолог прячет в песке животных небольшого размера, а задача ребёнка отыскать их. Психолог с ребёнком может поменяться ролями и тогда ребёнок прячет, а психолог ищет. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи по теме: "Дикие животные".

Интегрированное занятие по развитию речи "Дикие животные" предназначено для проведения в старшей группе  детского сада. Оно объединяет такие области, как познание и речевое развитие. Содержит пре...

Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»

Открытое занятие в средней группена тему: «Дикие животные»...

Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»

Открытое занятие в средней группена тему: «Дикие животные»...

Открытое индивидуальное занятие для ребенка с ОВЗ. Тема: «Домашние животные»

Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, и песочной терапии, развитие познавательной и эмоциональной сферы. Использование элементов ТРИЗ....