Развлечение "День России" для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Федораева Ольга Ивановна

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи:

  • создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
  • способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
  • формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_mladshie_2022.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Сценарий развлечения

для детей младшего дошкольного возраста

«День России»

Подготовили  

педагог-психолог Федораева О. И.,

музыкальный руководитель Глезина М. В.

Омск, 2022

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи:

  • создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
  • способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
  • формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Место проведения: улица.

Участники: ведущий, петрушки Тепа и Клепа, дети младших групп, воспитатели, музыкальный руководитель-диджей.

Оборудование:

  • лавочки;
  • магнитная доска;
  • физическая карта России, указка;
  • флаг России;
  • картинка А3 герб России,
  • сундук, матрешка, самовар, медведь, березка, валенки, расписные ложки;
  • помпоны трехцветные, три флажка (белый, красный, синий), игровые парашюты

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые, Тепа и Клепа! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов.

Игра «Покажи стихи руками». Лето (отрывок). В. Орлов.

  • Что ты мне подаришь, лето?

(протягивают руки вперед)

  • Много солнечного света!

(разводят руки в стороны)

  • В небе радугу-дугу!

(рисуют полукруг над головой)

  • И ромашки на лугу!

(рисуют ромашку в воздухе)

  • Что еще подаришь мне?

(протягивают руки вперед)

  • Ключ, звенящий в тишине,

(крутят кулаком вправо-влево)

  • Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

(загибают пальцы по очереди)

Ведущий: А также, лето дарит нам много интересных праздников.

Вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

12 июня – день рождение России, день её независимости!

России – нашей Родине праздник этот посвящаем.

Песня «У моей России…» исполняют дети подготовительной группы.

Дети младших групп водят хороводы.

Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. Вот какая большая наша страна! (Тепа и Клепа указкой на карте показывают масштаб нашей Родины).

Ведущая: В России очень много городов и больших и маленьких. Столица нашей страны - Москва!

Москва - это красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

А мы в каком городе живем?

Тепа: Ребята, мы с Клепой знаем, что в каждой стране есть государственные  символы. Это - флаг, герб, гимн.

Ведущий: Верно. У России свой флаг, вот он, перед вами.

Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!

Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!

Белый цвет – березка, синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Клепа: Точно…

Белый цвет – березка, синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Игра «Найди свой цвет». У каждого ребенка помпон одного из трех цветов (красный, синий или белый), под звучание музыки дети танцуют, ходят. По окончании каждый ребенок должен найти  взрослого с флажком такого же цвета, как у него помпон.

Ведущий: Гимн – главный государственный символ. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну. Это главная песня нашей страны.

Тепа: Ребята, а вы знаете, как правильно надо слушать гимн?

Тепа, Клепа: Гимн слушают стоя, никогда при этом не разговаривают.

Звучит «Гимн России»

Ведущая: Третий символ государства - герб. (Тепа держит картинку с гербом, Клепа указкой показывает те части, о которых говорит ведущий).

Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Игра с игровым парашютом. (Звучит песня «Трубочист» - дети гуляют. Когда звучит песня «Дождя не боимся» - все дети прячутся под игровыми парашютами) 

Ведущий: Кроме главных символов у нашей страны существует много других! А ну-ка, отгадайте!!! (Тепа и Клепа поочередно достают из сундука предметы и выставляют их на стол)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — … (матрёшки).

Вся в серёжках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская… (береза).

Игра «Ветер дует нам в лицо».

Для ложек и чашек – такой великан!

Он чаем отменным наполнит стакан.

Рад время от времени выпустить пар.

Любимец избушки резной… (самовар).

По морозу, по зиме

Взрослым или маленьким,

Чтобы быть всегда в тепле

Одеваем… (валенки)!

Наши ложки знает целый мир

Наши ложки – русский сувенир.

Ложки разными бывают и порой на них играют

Отбивают ритм такой сразу в пляс пойдет любой.

Тепа и Клепа играют на ложках.

Спит зимою великан

В тепленькой берлоге.

Ждет весеннего тепла

И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий,

Любит рыбку половить.

Чтобы мед отведать сладкий

Может улей разорить.

Что за зверь? Скорей ответь.

Этот великан... (медведь).

Игра «У медведя во бору».

Музыкальная игра «У тебя, у меня».

Флеш-моб «Новое поколение» исполняют дети подготовительной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...