Музыкально-спортивное развлечение для старшей группы "Дорога в космос"
методическая разработка (старшая группа)

Эстафеты, загадки, вопросы посвященные дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx32.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий «Путешествие в космос»2023 старшая группа

Действующие лица: дети, Космонавт, воспитатель.

Оборудование: «корзинки, набор строительного материала, гимнастические палки, два мяча.

Дети входят в зал под музыку и  рассаживаются по местам.

Ведущий: День сегодня непростой, это в мире знает каждый.

                  Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.

12 апреля 1961 года наш русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на ракете «Восток» впервые взлетел в космическое пространство. А как же всё начиналось?

С давних времён люди мечтали подняться в небо.

Реб№1: Время быстро пролетело,

                      И наука шла вперед.

                      И поднялся вскоре в небо

                      Самый первый самолет.

Реб№2: Покорить простор вселенной

                      Очень человек хотел.

                      И тогда в далекий космос

                      Первый спутник полетел.

Реб№3: А потом поднялся в космос

                      И прославился навек

                      Вслед за спутником в ракете

                      Самый первый человек.

Реб№4: Всем в мире хорошо знаком

               Отважный русский парень.

               Он первым в космос полетел

               Его зовут – Гагарин!

 Реб№5: В космической ракете с названием «Восток»

                  Он первым на планете подняться к звёздам смог.

                  Поёт об этом песни весенняя капель:

                  Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

Песня

Ведущий: Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

 Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите  вы  стать космонавтами?

Сейчас мы с вами назовём планеты хором.

Ведущий: (хором)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

И совсем уже потом и девятая планета под названием Плутон

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В космосе много неразгаданных тайн.

У меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!
(Под музыку входит Космонавт)

здоровается

Космонавт: В космос часто я летаю,
                      И высоты покоряю,
                      И Луну я пролетал,
И планеты открывал!
К вам на праздник я пришел,
Время в графике нашел,
Буду с вами отмечать,
На вопросы отвечать!

Ведущий: Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?
Космонавт: Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно. Предлагаю вам совершить путешествие в космос.

Ведущий: Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. Отборочный тур все прошли успешно.

В космос полетят две команды: «Ракета» и «Спутник». Построится командам!

Космонавт: Сначала  построим  свою ракету!

1.Эстафета «Построй ракету»
Реквизит: набор строительного материала. Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету в соответствии со схемой. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Все экипажи справились с этим заданием, можно лететь.  Объявляю предстартовую готовность. Все готовы к полету?

Дети: Готовы!

Космонавт: До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени мы будем производить все вместе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наш корабль-космоход отправляется в полёт.

 На старт, внимание, 

проверим зажигание:

Начинаем обратный отсчёт (все хором):

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Полетели!

 (Звучит космическая музыка)

2.МЕРКУРИЙ

Космонавт: Мы на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание:   А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

(На ковре в зале лежат обручи – ракеты  для детей одной команды красного цвета, для другой синего цвета)

 – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т. д.)

Игра «Ракета». Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

 Ждут нас быстрые ракеты,

для полета по планетам.

На какую захотим,

на такую полетим.

Но в игре один секрет,

 опоздавшим места нет!

По окончании слов занимают свои места в обручах.  Дети должны стать возле обручей или в обруч  своего цвета, взяться за руки.

Космонавт: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше.

 (Звучит космическая музыка)

3. ВЕНЕРА

 Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

!Сначала пройдите испытание на сообразительность!

Игра «Третий лишний»

1. Ракета, самолёт, трактор, спутник.

2. Земля, Марс, Венера, Солнце.

3. Комета, метеорит, космонавт, любая  планета.

        Плутон, Ерон, Нептун

        Венера, Юпитер, Сникерс

        Марс, твикс, Земля


 «Прохождение в отсек космического корабля».

Пройти под дугами (высота - 60 см, расстояние 3 м),

оббежать построенную ракету,  добежать до команды

- И с этим задание мы справились. Можно лететь дальше.

4. МАРС

 Мы на Марсе. Четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетянин, по-нашему разговаривать он не умеет, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

Переплыть через реку

Вкусно позавтракать

Взлететь как птица

Поиграть в футбол

Или

Игра «Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)

Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.

ЮПИТЕР

5.  Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.(загадываются по очереди командам)

  1. Чтобы глаз вооружить

           И со звездами дружить,

           Млечный путь увидеть, чтоб,

           Нужен мощный… (телескоп).

  1. До луны не может птица

          Долететь и прилуниться,

          Но зато умеет это

          Делать быстрая… (ракета).

  1. У ракеты есть водитель,

          Невесомости любитель.

          По-английски астронавт,

           А по-русски… (космонавт).

4.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - (комета)

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется __ ЗЕМЛЯ.

  1. САТУРН

Шестая планета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

Задание:

Игра-состязание "Звездный букет" Конкурс Капитанов.

На полу раскладывают 5 синих и 5 красных звезд. Капитанам завязывают глаза. Нужно собрать как можно больше звезд своего цвета. Помощники имеют право кричать «Бери»», « Не бери».

7. УРАН

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Задание:

«Собёрем космический мусор»

У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Можно как эстафету.

Ведущий: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек».

Задание: Нужно ответить на вопросы.(задаются  по очереди командам)

  1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
  2. Фамилия первого космонавта, полетевшего в космос? (Гагарин)
  3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).
  4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)
  5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)
  6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
  7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (солнце)
  8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
  9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).
  10.  Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

Ведущий: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую.

7. ЗЕМЛЯ

Космонавт: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

 - Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю.


Реб№5: Хочу я сказать, откровенно друзья,
             Богаче всех в космосе наша Земля,
             На ней есть вода, воздух и жизнь,
             На ней с вами мы и родились!


Песня

Космонавт: А, у нас еще осталось в запасе космическое путешествие!

На каких планетах мы не  побывали? Кто внимательный?

( Нептун, Плутон)

Космонавт:
Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал!

Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!

Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос,  называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом.

-А, сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос.

И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

 Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

Ведущий: Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?

Танец

Мы заканчиваем наше путешествие в космос. Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Развлечение в старшей группе "В космос"

Развлечение в старшей группе «В космосе» Дома за книжкой и в детском саду,Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.Упорно мечтают они о Луне,И даже летают, но только во сне....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Музыкально-спортивное весенние развлечение в 1 младшей группе

Ведущая.     Мы пришли сюда плясать и Весну к нам в гости звать. Но ее еще не видно, очень детям всем обидно.Давайте сядем в паровозик и поедем искать Весну. Встают в...