Инсценировка Сказка "Теремок" для средней группы.
материал (средняя группа)

Инсценировка Сказка "Теремок" для  средней  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teremok.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка Сказка "Теремок" для  средней  группы.

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 154» Масленникова Н.Н.

Цель: Пробуждать у детей интерес к театрализованной   деятельности, постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.

Образовательные задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учитьвнимательно  слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи:

1.Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

2.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

Воспитательные задачи:

1.Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

2.Воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Методические приёмы: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, муз. сопровождение, просмотр мультфильма , показ настольного театра «Теремок»,игры на звукоподражания.

Анализ:1.Индивидуально-дифференцированный подход:

2.Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировки сказки.

3.Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:  терем-теремок; не низок, не высок; мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайчик -попрыгайчик: лиса-краса; волчок-серый бочок; мишка-шалунишка.

Работа с родителями: Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Материалы и оборудование: маски-шапочки для героев сказки, домик-теремок, костюм сказочницы.

Действующие лица:сказочница-воспитатель;

Герои (мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь.)- дети.

ХОД СПЕКТАКЛЯ

Звучит музыка, входит сказочница.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Мышка(стучит, приговаривая):Пик-пик-пик, кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Сказочница: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

Сказочница: Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и поёт.

Лягушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Сказочница: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Зайка: Кто, кто в теремочке живёт?                                                                                                                              Мышка:Я мышка-норушка

Лягушка:Я лягушка-квакушка

Все вместе:А ты кто?

Зайка: А я зайчик- попрыгайчик! Я хороший, я добрый.

Сказочница и дети: Иди к нам жить!

Сказочница:И зайчик прыгнул в теремок.

Сказочница: Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит(направляет ребёнка к теремку)

Лиса:Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайка: А я зайчик- попрыгайчик !

Все вместе: А ты кто? Лиса: Я лиса — всему лесу краса. Пустите меня в теремок жить.

Сказочница: Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик- попрыгайчик !

Лиса:  Я лиса — всему лесу краса.

Все (вместе): А ты кто?

Волк: А я волчок- серый бочок.                                                                                   Сказочница:Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

Сказочница: Волк заходит в теремок. Стали жить уж впятером в теремочке небольшом.Вот они в теремочке живут, песни поют.

Сказочница:Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мишка бежит, У дверей остановился и стучит.

Медведь:  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лиса — всему лесу краса.

Волк: Я волчок- серый бочок.

Все (вместе): А ты кто?

Медведь: А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить. Сказочница и герои все (вместе)отвечают: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам  хватит.

Звучит русская-народная музыка.

(Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образовывают круг)

Все вместе: Будем, вместе мы дружить. Будем в теремочке жить. Все работать,петь, плясать. И друг другу во всём помогать.

Сказочница: Вот какая интересная у нас сказка получилась.

Анализ детской деятельности:

Благодаря театрализованной деятельности у детей:1.Формируется эмоционально - положительное отношение к постановке и её персонажам, появляется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

2.Обогащаеться речь, активизируется словарь,  совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

3.Формируются навыки раскрепощённого общения.

4.Развивается интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Сценарий инсценировки сказки" Пых"

Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»

Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...