Развлечение "День России" старший дошкольный возраст
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Федораева Ольга Ивановна

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи:

  • создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
  • способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
  • формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_starshie_2022.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Сценарий развлечения

для детей среднего, старшего дошкольного возраста

«День России»

Подготовили  

педагог-психолог Федораева О. И.,

музыкальный руководитель Глезина М. В.

Омск, 2022

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи:

  • создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
  • способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
  • формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Место проведения: улица.

Участники: ведущий, петрушки Тепа и Клепа, дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель-диджей.

Оборудование:

  • лавочки;
  • магнитная доска;
  • физическая карта России, указка;
  • флаг России;
  • картинка А3 герб России,
  • сундук, матрешка, самовар, медведь, березка, валенки, расписные ложки;
  • помпоны трехцветные (белые, синие, красные) для флеш-моба «Новое поколение»;
  • лошадки, сачки, мячики…

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые, Тепа и Клепа! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А также, лето дарит нам много интересных праздников.

Вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

12 июня – день рождение России, день её независимости!

России – нашей Родине праздник этот посвящаем.

Дети читают стихотворения.

  1. В этот день вокруг красиво:

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Веселимся я и ты.  

  1. Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

именинница она!

  1. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

  1. Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

  1. Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Песня «У моей России» (Г. Струве) исполняют дети подготовительной группы. Остальные дети водят хоровод.

Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. Вот какая большая наша страна! (Тепа и Клепа указкой на карте показывают масштаб нашей Родины).

Ведущая: В России очень много городов и больших и маленьких. Столица нашей страны - Москва!

Москва - это красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

Ребята, а мы в каком городе живем?

Ответы детей.

Тепа: Ребята, мы с Клепой знаем, что у каждой страны есть государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Есть они и у России.

Ведущий: Верно. Посмотрите на флаг России, вот он, перед вами.

Дети читают стихотворение.

  1. Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!

Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!

  1. Белый цвет – березка, синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Клепа: Точно…

Белый цвет – березка, синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Игра «Найди свой цвет». У каждого ребенка помпон одного из трех цветов (красный, синий или белый), под звучание музыки дети танцуют, ходят. По окончании каждый ребенок должен найти  взрослого с флажком такого же цвета, как у него помпон.

Ведущий: Гимн – главный государственный символ. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну. Это главная песня нашей страны.

Тепа: Ребята, а вы знаете, как правильно надо слушать гимн?

Ответы детей.

Тепа, Клепа: Гимн слушают стоя, никогда при этом не разговаривают.

Звучит «Гимн России».

Ведущая: Третий символ государства - герб. (Тепа держит картинку с гербом, Клепа указкой показывает те части, о которых говорит ведущий).

Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Флеш-моб «Новое поколение» исполняют дети подготовительной группы.

Ведущий: Кроме главных символов  у нашей страны существует много других! А ну-ка, отгадайте!!! (Тепа и Клепа поочередно достают из сундука предметы и ставят их на стол)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — … (матрёшки).

Вся в серёжках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская… (береза).

Спит зимою великан

В тепленькой берлоге.

Ждет весеннего тепла

И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий,

Любит рыбку половить.

Чтобы мед отведать сладкий

Может улей разорить.

Что за зверь? Скорей ответь.

Этот великан... (медведь).

Для ложек и чашек - такой великан!

Он чаем отменным наполнит стакан.

Рад время от времени выпустить пар.

Любимец избушки резной… (самовар).

По морозу, по зиме

Взрослым или маленьким,

Чтобы быть всегда в тепле

Одеваем… (валенки)!

Наши ложки знает целый мир

Наши ложки – русский сувенир.

Ложки разными бывают и порой на них играют

Отбивают ритм такой сразу в пляс пойдет любой.

Тепа и Клепа играют на деревянных ложках.

Ведущий: Не один праздник не проходит без веселых песен, танцев и, конечно, игр! Тепа и Клепа приглашаю вас поиграть!

Скачки на конях.

Эстафетная игра с сачками и мячиками.

Игра с игровым парашютом.

Флеш-моб «Я, ты, он, она…».

Рисование мелками «Моя Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...