ВЫПУСК в школу с героями Воскобовича В.В.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Уревич Татьяна Геннадьевна

Нет, наверное, педагога, работающего в ситеме дошкольного образования, не знакомого с методикой Вячеслава Вадимовича Воскобовича! Сценарий выпускного праздника составлен с оригинальными героями пособий Воскобовича: попугайчики Эник и Бэник, скоморохи Дван и Трин, королева Мурана, Магнолик и другие. Герои эти, несомненно, занимательные и в то же время дидактические. Это позволило включить в сценарий игры -"развивашки": Исключи лишний предмет, Собери фигуру из пазлов, отгадай загадки, Пройди лабиринт. Описание их вы найдёте в данном сценарии. Сценарий состоит из трёх частей: 1-ая - оффициальная, где дети прощаются с детским садом и произносят слова благодарности сотрудникам, 2-ая - часть с родителями "Угадай мелодию" (дети в это время переодеваются в группе в костюмы персонажей Фиолетового леса) и 3-ья - Путешествие в Фиолетовом лесу. Сценарий хорошо разработан. Праздник прошёл достойно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПУСК-2022

С героями Воскобовича В.В.

I ЧАСТЬ. ОФИЦИАЛЬНАЯ

Дети выстроены в коридоре парами. В зал заходят два чтеца (предпочтительно мальчик и девочка)

1 РЕБЁНОК

Вот настал прощальный огонёк.

Повзрослели ваши маленькие дети.

Скоро школа двери распахнёт

И откроет все секреты на планете!

2 РЕБЁНОК

Мы долго ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу.

И расцвела для нас сирень.

Как не цвела ещё ни разу…

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал –

Всё это нам, выпускникам,

Сегодня наш последний бал!

Поклон. Встали на своё место к детям

Полонез (построить детей с конца – маленькие впереди!)

        

Дети остаются в 4-х колоннах

3 ребёнок

Весёлыми аплодисментами

Пусть озарится зал.

Итак, друзья, мы начинаем

Наш выпускной, прощальный бал!

4 ребёнок

Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс.

И хоть грустно расставанье,

Не волнуйтесь вы за нас!

5 ребёнок

Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной.

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой!

6 ребёнок

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали!

7 ребёнок

Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки.

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

8 ребёнок

До свиданья наши сказки,

Наш весёлый хоровод,

Наши игры, песни, пляски

До свиданья! Школа ждёт!

9 ребёнок

Никогда вас не забудем!

Не скучайте тут без нас…

И у всех без спроса слёзы

Нынче катятся из глаз.

10 ребёнок

Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь всех ребят!

Перестроение в полукруг под музыку «Полонез»

11 ребёнок

Паровозик детства по дороге мчится.

За окном мелькают станции, как птицы.

Он сегодня дальше повезёт ребят.

До свиданья станция с названьем ДЕТСКИЙ САД!

12 ребёнок

Куклы и машинки, книжек стройный ряд,

Провожая взглядом, смотрят на ребят

И как будто шепчут: «Не надо, не грусти!

Счастья тебе, радости и доброго пути!»

13 ребёнок

Ну, вот и всё, пришла пора проститься.

И школа ждёт вчерашних дошколят.

Всё впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда не возвратиться.

14 ребёнок

Воспитатели и дети, педагоги, медсестра,

И родители, и тетя, и бабуля, и сестра –

Все сегодня нарядились и волнуются с утра.

Не грустите, не печальтесь, в школу нам идти пора!

15 ребёнок

С нежной грустью «до свиданья»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались –

Разве только в выходной.

16 ребёнок

Да, мы грустим совсем немножко

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу…

Все дети ХОРОМ: Прощай, любимый детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад!» музыка А.Филиппенко

1 куплет

Наступает расставанье –

Скоро в школу мы пойдём.

А сегодня на прощанье

Эту песню мы поём.

Припев:

«До свиданья, детский сад!» -

Все ребята говорят.

Никогда мы не забудем

Наш любимый детский сад!

2 куплет

Ожидают нас тетрадки,

Буквари, карандаши.

Ну, а в куклы и лошадки

Пусть играют малыши!

Припев: тот же

3 куплет

Приучали нас трудиться,

Маме дома помогать.

Будем в школе мы учиться

Обязательно на «пять»!

Припев: тот же

Дети проходят парами на места, садятся. В центр зала выходит чтец.

РЕБЁНОК

Праздник непростой у нас –

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

Сел. Вбегают с шарами дети младшей группы. Встают в шеренгу вдоль стены лицом к выпускникам.

1 ребёнок младшей группы

Детский сад, детский сад –

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки – отрицательно качает головой.

Машеньки и Ксюшеньки –

Это вам не вишенки! – грозит пальчиком

2 ребёнок младшей группы

Детский сад, детский сад –

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие. –

Мы ребята маленькие!

3 ребёнок младшей группы

Детский сад, детский сад –

Почему так говорят?

Потому что дружно в нём

Мы одной семьёй живём!

Воспитатель младшей группы (тоже с шариком):

Потому и говорят…

Дети младшей группы ХОРОМ:

В этом доме детский сад!

Упражнение с шарами (младшая группа)

В конце упражнения малыши дарят шары выпускникам, возвращаются в и.п.

Воспитатель младшей группы (напутственное слово написано на открытке):

Ты повзрослел, малыш,

Теперь ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь.

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамин взгляд.

Но бьют часы,

Расстаться с ним

Они тебе велят.

Под шелест листьев сентября

Пойдёшь ты в детский сад.

Но не забудем мы тебя.

А ты…ты помни нас!

Передает свой шарик и открытку Ведущей. Малыши уходят.

Ведущий незаметно лопает шарик. Оттуда выпадает записка.

Ведущий. Ой, записка… (детям) Может, что-то важное. Прочитаем? (разворачивает) ДорогОй Незнакомец! Жители Фиолетового леса грустят оттого, что у них нет школы. Помогите, пожалуйста, её открыть

                                                                          Владыка Фиолетового леса Луч

Ребята, поможем жителям Фиолетового леса? (Да!) Давайте отправимся к ним на воздушном шаре!

Звучит песня Ёлки.

Выдвигается корзина от «воздушного шара». Дети с шариками встают за ней, качают шарами во время песни. По окончании выбегают из зала на переодевание

__________________________________________________________________

II ЧАСТЬ. ИГРА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» (проводит муз. рук-ль)

________________________________________________________________

III ЧАСТЬ. СКАЗКА «В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ»

Действующие лица:

1, 2. Говорящие попугайчики – Эник и Бэник

3, 4, 5, 6. Радужные гномики в колпачках

7. Ворон Мэтр

8. Пчёлка Жужа (направляющая)

9. Галчонок Каррчик  

10, 11. Скоморохи: Дван, Трин

12, 13, 14, 15. Нотки: Милочка, Долька, Солька, Лялька

16. Королева Мурана

17. Маг-нОлик

Входят переодетые дети, становятся вдоль центральной стены в шеренгу

Ведущий (говорит загадочно). Оказалось, как только обыкновенный человек попадает в Фиолетовый лес, он тут же превращается в героя этого леса.

Дети садятся на места. Остаются только Попугайчики

ПОПУГАЙЧИКИ ХОРОМ: Мы говорящие попугайчики!

Попугайчик 1: Я Эник (поклон)

Красотой со мной сравнится

Только сказочная птица!

Разноцветный мой наряд

Удивляет всех подряд!

Попугайчик 2: Я Бэник (поклон)

Я ещё слова, как эхо,

Повторяю на потеху.

Не дразни и не ругай –

Будет вежлив попугай!

Попугайчики ХОРОМ: Мы разнесём весть о нашем прибытии по всему лЕсу!

Попугайчики полетели по кругу. Улетели за ширму. Затем сели

Ведущий. И вот на «Поляне золотых плодов» возник первый посетитель…

I. ФОКУСНИЦА МАГ-НОЛИК

Появляется в золотой маске, закрыт плащом

Маг-нОлик. К Вашим услугам Маг-нолик (кланяется)

Я сильнее ветра дую,

Громче ветра топочу.

Я любого заколдую,

Во что хочешь, превращу!

В строгой чопорной одежде

Я не просто так хожу.

И любого на манеже

Захочу – заворожу!

Достаёт из-под плаща волшебную палочку, делает пасс

Ведущий. Не надо нас, пожалуйста, ни в кого обращать. А помоги лучше нам, МагнОлика, построить школу.

МагнОлика

Как здесь открыть вам школу

Согласно протоколу?

Я построить помогу…

Кто уменья быстро сложит,

Свои знанья преумножит,

Отгадать загадки сможет?

Дети: …

Ну, ребята, угадай,

А потом уж  отвечай!

По мере того, как МагнОлик загадывает загадки, на экране появляются слайды

МагнОлик

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке.

У него карманов много,

Провода в его руке.

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками

(дом, здание)

МагнОлика.

Я несу в себе водицу.

Вам водица пригодится

Отмываться без хлопот,

Когда есть… (водопровод!)

МагнОлик

Загляните под окошко –

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет –

Школу нам обогревает! (батарея)

МагнОлик

К деревням и городам

Он идёт по проводам,

Светлое величество,

Это… (электричество)

МагнОлик. Само здание, водопровод, отопление и электричество

– вот все, что вам понадобится, чтобы открыть школу!

МагнОлик вновь накрывается плащом и исчезает за ширмой. Садится

_______________________________________________________________

II. РАДУЖНЫЕ ГНОМИКИ: синий, желтый, зеленый, красный

Ведущий. На «Поляне золотых плодов» стали собираться жители Фиолетового леса. Первыми прибыли РАДУЖНЫЕ ГНОМИКИ.

Гномики одеты в разноцветные одежды. Выходят с рисунками (см. текст!)

Синий гномик

Вы любите синего человечка?

Где я появлюсь, будет синяя речка,

Синее небо над головой,

Синий цветок-василёк полевой,

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники у костюмов матросов!

Жёлтый гномик

Я желтый человечек!

Раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик

И лютик на лугу.

Пушистые цыплята

И выводок утят,

И бабочка, и солнце

Со мной дружить хотят!

Зелёный гномик

А я раскрашу ёлочку

И листья у осинки.

Надену я всем девочкам

Зелёные косынки.

Работает старательно

Зелёный человечек:

И по траве зелёной

Прыгает кузнечик,

И птичка-зеленушка –

Весёлая певунья,

И бойкая лягушка –

Квакушка-попрыгунья!

Красный гномик

А красив ли красный цвет?

«Да!» - вы скажете в ответ.

Цветом я своим горжусь

И для ягод пригожусь

Всем: и клюкве, и бруснике,

Землянике и клубнике.

И цветочкам я нужна –

С розой, лилией дружна –

Ждут меня тюльпан и мак –

Без меня нельзя никак!

Дети выходят на исполнение песни. Встают врассыпную за гномиками

Песня «Дети любят рисовать» слова Э.Успенского, музыка В.Шаинского

1 куплет

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Припев:

Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на стекле!

2 куплет

Вот вам тетя жарит пышку,

Рядом кот – он ловит мышку.

Но никто не разберёт,

Где же тётя, где же кот?

Припев: тот же

3 куплет

Это что же за зверюшка:

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог,

То ли очередь в ларёк?

Припев: тот же

После песни дети садятся. Радужные гномики кладут свои картинки на стол под экран

_____________________________________________________________________________

III. ВОРОН МЭТР

Ведущий. А тут объявился и Директор школы, сам ВОРОН МЭТР. Он очень много знает, и все прислушиваются к его советам.

Выходит Ворон Мэтр 

И умён я, и хитёр,

Зорок глаз и клюв остёр!

У меня особый дар

Говорить всем грозно «КАР-Р!»

А теперь скажите хором, кто я?

Дети ХОРОМ: Мэтр Ворон!

Ворон (благосклонно кивает). Я сейчас выберу себе помощников, и мы дадим звонок на первый урок!

Ворон раздаёт большие колокольчики, маленькие дети берут сами

Упражнение с колокольчиками

После дети ставят колокольчики на стол к экрану. Все садятся

_____________________________________________________________________________

IV. ПЧЁЛКА ЖУЖА (Кибкало)

Ведущий. С чудо-островов прилетела ПЧЁЛКА ЖУЖА!

Под музыку Римского-Корсакова прилетела Пчёлка с ведерком, на котором написано МЁД

Пчёлка Жужа

Над полянкою кружу,

Эту песенку жужжу:

«Я летаю! Я летаю!

Мёд с цветочков собираю!

Кто попробует, поймёт -

Это лучший в мире мёд!»

И у того сразу становится ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

(Ставит мёд)

Участники танца становятся в 2 шеренги к центральной стене

«Хорошее настроение» (индивидуальный номер)

________________________________________________________________

V. ГАЛЧОНОК КАРРЧИК (Денис)

Ведущий. У ГАЛЧОНКА КАРРЧИКА ответственное задание (Денис берёт с подоконника сумку Почтальона): его назначили почтальоном Фиолетового леса.

Денис выходит на середину

Галчонок Каррчик

Раньше письма и газеты

Разносил я день-деньской.

Жаль, в эпоху интернета

Нет потребности такой.

Но зато посылку вам

Не пришлют по проводам.

И, как встарь, домой её

Вам доставит почтальон!

Достаёт конверт.

Ведущий. Давайте посмотрим, что это за посылка. Читает название: «Будущему школьнику». Интересно, что там (вскрывает, достаёт карточки). По-моему, здесь не только предметы, которые понадобятся школьникам. (Денису) Ты ничего не напутал? (тот качает головой) Нужно разобраться  (ребятам) Кто хочет помочь нашему почтальону?

Задание «Разбей на группы»

(школьные предметы; предметы гигиены; кухонные принадлежности; предметы для пляжа)

__________________________________________________________________

VI. СКОМОРОХИ ДВАН и ТРИН

Ведущий (после подведения итогов). Из ЗАМКА ПРЕВРАЩЕНИЙ прибыли два СКОМОРОХА – ДВАН и ТРИН

Скоморох Дван

Трали-вали, ту-ру-ру,

Что творится-то в миру!

Кенгуру в Берлине

Ездит на пингвине!

А вот в городе Орле

Слон летает на метле,

И летают раки –

Только это враки!

Но зато улыбку смог

Подарить вам скоморох!

Скоморох Трин

Балагурю и пляшу

Да честной народ смешу!

Кто не улыбнётся –

Тот о пень споткнётся!

Балалаечка в руке

И наряд в горошек –

Вот так скоморошек!

Скоморох Дван: Мы принесли для вас плакаты! (протягивают)

Скоморох Трин: Говорят, ими положено украшать школу.

Убегают за ширму, садятся. Ведущие укрепляют плакаты на мольбертах

Ребусы о школе, школьных предметах

__________________________________________________________________

VII. МИЛОЧКА, ДОЛЬКА, ЛЯЛЬКА и СОЛЬКА (Злата)

Ведущий. После того, как школу украсили плакатами, появились музыкальные девочки – МИЛОЧКА, ДОЛЬКА, ЛЯЛЬКА и СОЛЬКА.

Выбегают девочки. В руках у них платки

Долька

Ноты гаммы составляют,

Если выстроятся в ряд.

Ноты чувства выражают.

Если в музыке звучат

Солька

И, как буквы в предложенье,

Ноты – музыки прочтенье.

А всего-то их семь штук

И у каждой сольный звук.

Лялька

Только сколько комбинаций,

Музыкальных вариаций,

Память нотная хранит!

Нет числа для всех мелодий,

Что их этих нот выходит,

В музыкальный мир манИт!

Девочки ХОРОМ: Какая же школа без музыки?!

Танец «Ромашки России» (индивидуальный)

Убегают за ширму, где оставляют свои платки

_____________________________________________________________________________

VIII. КОРОЛЕВА МУРАНА

Ведущий. Тут-то и появилась КОРОЛЕВА МУРАНА с такими словами…

Выходит Мурана (Королева Муравьёв)

Прошло совсем немного лет,

Когда свершилось чудо –

Явилась я на белый свет

Неведомо откуда.

Стою пред школою сейчас,

Боясь, что не попасть мне в класс…

Так помогите же, друзья, - обращается к детям

И вашу помощь не забуду я!

 

Ведущие переворачивают мольберт. На нём лабиринт, он ведёт к зданию школы (школа, возможно, на слайде). Вызывают желающего

Лабиринт

После того, как лабиринт пройден, свет гаснет, на «Чудесной поляне золотых плодов» появляется Владыка Луч (взрослый). Королева Мурана и ребёнок-проводник садятся.

Владыка Луч (представляется). Читает стихотворение. Говорит благодарственные слова, которые заканчиваются такими словами:

Мир детства – это мир игры. И надо не забывать свои любимые игрушки. Давайте пригласим их на свой последний танец в детском саду (снимает покрывало с игрушек)

Звучит «Куда уходит детство?», дети занимают свои места на танец

(По окончании музыкальной композиции) Владыка Луч: Каждый день Ворон Мэтр проводил уроки не только для жителей Фиолетового леса, но и для всех, кто захотел больше знать…Фиолетовый лес стал снова красивым, а его жители стали радоваться красоте своего леса и беречь его.

После чего Владыка Луч прощается с детьми и уходит.

 Ведущий. А теперь слово передаётся родительскому комитету!

__________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Выступление заведующей, родительского комитета. Вручение подарков выпускникам

*****************************************************************

Музыкальные номера

1. Полонез

2. Песня «До свиданья, детский сад!»

3. Упражнение с шариками (малыши)

4. «На воздушном шаре…» (связка между частями)

БЛОК МУЗЫКАЛЬНЫХ НОМЕРОВ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

\Смотри диск со школьными песнями\

5. Появление МагнОлика

6. Песенка попугайчиков на появление Эника и Бэника

7. песня «Дети любят рисовать»

8. русская народная на ВЫХОД СКОМОРОХОВ

9. танец «Хорошее настроение»

10. танец «Ромашки России»

11. Выход Королевы Мураны

12. Выход Владыка Луч

13. танец «Куда уходит детство?»

Игры и пособия:

1. Загадки МагнОлика о строительстве

2. Задание от Галчонка «Разбей на группы»

4. Ребусы о школе

5. Лабиринт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Праздник-выпуск в школу " Как Василиса в школу пошла"

Выпускной балл " Как Василиса в школу пошла"Деиствующие лица: Ведущая- сказочница - Василиса- Оля Кулик подружки-Люда Русакова, Вика Захарова,Катя Мажарова. Царь-Леша Родионов испанский принц –...

Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.

Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....

Выпуск в школу 2015г «Домовёнок Кузя провожает детей в школу»

Выпуск 2015 г «Домовенок Кузя провожает детей в школу»...

Сценарий праздника выпуска в школу «Вот и в школу нам пора!»

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсми...

Выпуск в школу "Лесная школа"

Сценарий утренника, посвящённного выпуску детей подготовительной группы в школу "Лесная школа"...