Спортивное мероприятие для старшего дошкольного возраста в рамках Дня театра «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кожанова Наталья Александровна

Коллеги, предлагаю вашему вниманию увлекательное мероприятие для старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam-2023.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Март, 2023

Совместное мероприятие с реабилитационным центром

«Путешествие по сказкам»

Звучит звуковая запись

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Выходит ведущая

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! 

Ребята, а вы любите сказки? (Да) как здорово и я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая.

Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. 

Звучит волшебная «сказочная» музыка и входит СКАЗОЧНИЦА

Сказочница: Ребята, здравствуйте! Я тётушка Сказочница. Я пришла к вам в гости из Волшебной страны Сказок.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, да на людей посмотреть и себя показать. Согласны? (Да)

Дорожка нам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось необъятное царство-государство Сказок.

Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Посмотрите, перед нами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут нам в пути. Узнайте и назовите что это за предмет, кому принадлежит и из какой сказки.

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат).

  • Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба.
  • Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке.
  • Золотой ключик Буратино.
  • Колечко из сказки «Двенадцать месяцев».
  • Солома, ветки и кирпич из сказки «Три поросёнка».
  • Короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь».
  • Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.

Сказочница: Все предметы по сказкам вы узнали, значит пора отправляться в путь.

Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну сказок, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Я предлагаю вам, полететь на ковре-самолёте. Вы согласны? (Да)

Дети выходят, встают в круг и берутся за край «ковра-самолета»

Дружно делают взмах, вверх-вниз, произнося слова:

Мы летим, летим, летим,

В страну сказок мы хотим!

Сказка двери открывай,

В гости нас к себе впускай!

Звучит фоновая волшебная сказочная музыка

Под ковром-самолётом, все обнаруживают КНИГУ СКАЗОК

Ведущая: Ребята вот мы и оказались в стране сказок! Посмотрите, а что это за книга? Давайте дружно  её посмотрим!

Приглашает всех занять свои места

Размещает книгу на мольберте

Сказочница: (листая книгу) Друзья, в этой книге все мои самые любимые сказки. Как же здорово! Но мне кажется, что сказочные герои куда-то убежали….как же быть….что делать…

Звучит музыка

Входит Баба Яга

 Баба Яга: Здрасьте, зрасьте! А вот и я! Что не ожидали меня увидеть? А я тут, как тут! Вы, наверное, хотели свои сказочки почитать, с героями поиграть, да? А вот, нет их! Заколдовала я их! И закрыла в большом сундуке! Бе, бе, бе!!!

Сказочница: Баба Яга, ну как же так? Как же тебе не стыдно? Неужели ты не любишь сказки и тебе не жалко сказочных героев?

Б.Я.: А вот и нет…но если вам, их ооочень жалко….. и они вам ооочень нужны, то вы можете их вернуть на страницы выполнив мои задания!

Ведущая: конечно жалко, конечно они нам нужны и мы хотим вернуть их на странички этой волшебной книги сказок!

Что нужно нам сделать? Мы с ребятами со всеми заданиями легко справимся! Правда, ребята? (Да)

Б.Я.: А вы книжечку листайте и заданья выполняйте! Ха-ха-ха!

Как заданье вы найдёте и пройдете вы его,

Так героя вы спасёте и на страничку его вернёте!

Баба Яга убегает

Сказочница: вот какая, Баба Яга, хитренькая.  Ну что ребята, давайте посмотрим, что же внутри этой книги. Какие задания нам предстоит выполнить.

Начинают открывать первую страницу книги, смотрят, кого героя там не хватает, и находят ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

После выполнения задания, сказочница заглядывает в волшебный сундук, находит героя и закрепляет его на страничку КНИГИ СКАЗОК.

ЗАДАНИЯ:

Залетает Карлсон

  1. «Карлсон» - СВАРИМ ВАРЕНЬЕ И СОБЕРЕМ КОНФЕТЫ

Играют две команды. У каждой команды на линии финиша мольберт с «банкой» и «вазочкой». Задача участника взять правильный предмет (ягоду или конфету) и положить в нужное место.

 Заходит Дед

  1.  «Золотая рыбка» - поймай рыбку

Играют две команды. Задача участника добежать до финиша, взять «удочку», поймать рыбку, положить в ведро, положить удочку и бегом вернуться назад.

Дед: ох Емеля, знаю, знаю я его! Вечно он ленится. Давайте ему поможем собрать дрова.

  1. «По щучьему велению» - ПОМОГИ  ЕМЕЛЕ  СОБРАТЬ  ДРОВА

Играют две команды. Задача участников в команде встать в шеренгу и передавать «дрова» от линии финиша к линии старта. Таким образом, участники помогают Емеле собрать дрова.

Уходит Дед

Забегает Буратино

  1. «Приключение Буратино» - СОБЕРИ КЛЮЧИК

Задача участников собрать пазл «Золотой ключик».

Убегает Буратино

Заходит Золушка

  1.  «Золушка» - ПЕРЕБЕРИ КРУПУ

Играют две пары. У каждой пары контейнер с гречкой, в которой фасоль. Задача участников выбрать фасоль из гречки.

Золушка: Ой, ребята, Белоснежка это же моя подружка! Мы с ней часто играли в разные игры и пели весёлые песни. Приглашаю вас на игру!

  1. «Белоснежка» - МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

Уходит Золушка

Приходит Баба Яга

  1.  «Дюймовочка» - СОБЕРИ ЦВЕТОК

Играют две команды. Задача участника в команде с лепестком в руках, добежать до цветка и приложить к серединке. Команда, которая соберёт цветок быстрее, считается победителем.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Сказочница: Баба Яга, вот мы и справились со всеми заданиями и вернули  героев на страницы волшебной книги. Пообещай нам с ребятами, что ты больше такие проделки устраивать не будешь! А мы взамен подарим тебе эту книгу сказок и ты сможешь подружиться со всеми героями. Хочешь?

Б.Я.: Конечно хочу, оказывается это так интересно дружить с героями сказок. Они столько нового и поучительного даёт. Я обещаю вам, что больше не буду так делать! Я буду хорошей Бабулечкой  Ягулечкой!

Ведущая. Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие по сказкам, и помогать вернуться героям в волшебную книгу? (Да)

Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки" на тему «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.     Мероприятие разработано для  развития коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,  сплочению коллектива родителей и воспитанников...

Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья. Тема: Какие яблоки полезны.

Расшириям знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развиваем творческие способности детей...

Сценарий спортивного мероприятия детей старшего дошкольного возраста ко дню защитника Отечества "Будут новые ряды казаков"

Сценарий будет полезен педагогам дошкольных учрежлений в рамках празднования дня защитника Отечества....

Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».

Цели и задачи:Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.Развивать умение вып...