Квест День Земли
проект

Портнова Евгения Анатольевна

Цель. Формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи.

Образовательные:

  • Осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе не живых тел, об их взаимосвязи;
  • Формирование знаний о значении живой и не живой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
  • Формировать умение работать с карточками.

Воспитательные:

  • Привлечение внимания к окружающим природным объектам, разнообразие его красок и форм;
  • Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
  • Воспитание чувств ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Развивающие:

  • Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями не живой природы;
  • Привлечения к окружающим объектам, развития умения видеть красоту окружающего мира, разнообразия его красок и форм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_zemli.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли.

Цель. Формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи.

Образовательные:

  • Осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе не живых тел, об их взаимосвязи;
  • Формирование знаний о значении живой и не живой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
  • Формировать умение работать с карточками.

Воспитательные:

  • Привлечение внимания к окружающим природным объектам, разнообразие его красок и форм;
  • Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
  • Воспитание чувств ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Развивающие:

  • Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями не живой природы;
  • Привлечения к окружающим объектам, развития умения видеть красоту окружающего мира, разнообразия его красок и форм.

Ведущий. 

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.

Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.

В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы,

сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей,

очищают водоемы.

Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету.

 Есть на Земле огромный дом.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

 Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

 Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю цветами, садами -

Такая планета нужна нам с вами!

Показ Презентации.

Вед. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вот вам карта по ним нужно будет найти три царства: Воды, Воздуха и Земли. Ведь без них на планете не возможна жизнь.

(Отравляются в путь.)

Выходит Вода

Вода. Здравствуйте ребята. Вы попали в царство воды. Ребята, а вы знаете для чего, нужна вода?

Ответы детей.

Вода. Правильно. А что, нужно делать, чтоб не загрязнять воду?

Ответы детей.

Вода. Хорошо. А какие виды водоемов вы знаете?

Ответы детей.

Вода. Правильно. Вы молодцы! И я хочу с вами поиграть.

Игра. «Ручеек».

Игра. «Море волнуется…»

Вода. Ребята, берегите, воду, не загрязняйте ее. До свидания.

Вед. Мы с вами, побывали в царстве Воды. Теперь отправимся в царство воздуха.

Выходит воздух.

Воздух. Здравствуйте ребята. Вы попали в царство воздуха. Ребята, а вы знаете для чего, нужен воздух?

Ответы детей.

Воздух. Правильно. Да, ребята, есть заводы, которые делают выбросы в воздух и от это мы с вами болеем. А что, нужно делать, чтоб не загрязнять воздух? КА вы думаете? Да. Строить очистительные сооружения, фильтры.

Воздух. Ребята, я с вами хочу поиграть в игру «Шарик».

Игра «Шарик».

Надуваем шарик быстро    

Он становиться большой

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

Руками «надуваем» шарик.

Хлопок.

Дуют на ладони.

Ладошки вместе.

Игра «Пузырь».

Надувайся пузырь, надувайся большой

Да не лопайся.

Он летел, летел и за ветку он задел.

Ши-ши-и-и-и….

Дети расходятся в большой круг.

Идут по кругу.

Садятся.

Воздух. До свидания, ребята.

Вед. Мы с вами, побывали в царстве Воздуха. Теперь отправимся в царство земли.

Выходит Земля.

Земля.( в руках у нее две контейнера с землей и с рассадой) ребята, посмотрите, что здесь у меня.

Ответы детей.

Земля. Правильно. А как вы думаете, почему здесь нет рассады, а здесь есть.

Ответы детей.

Земля. Да, чтобы на земле все росло, нужно за ней ухаживать, удобрять ее, не мусорить. А теперь давай те поиграем в игру «Зернышко».

Игра «Зернышко».

Земля. Молодцы. А ответьте на мои вопросы.

• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

• Когда на улице светло? (днем)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля:

Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете.

Вед. Ребята, у кого мы побывали?

Ответы детей.

Вед. Мы побывали у Воды, у Воздуха и у Земли.

А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Вед. Молодцы, вы все правила усвоили. Предлагаю поиграть в игру «Вырасти цветок».

Эстафета «Вырасти цветок». (Обручи - 2шт., шарики – 2 шт., лейки - 2шт., лопатки - 2шт., цветы – 3шт.)

Вед. 

«Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: животным и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.

Мы думаем, что в свой день рождения

Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Мы постараемся убрать с тебя весь мусор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического квеста "День рождения Земли"

Этот праздник призывает  решать  экологические проблемы: беречь наш большой дом - Землю, заботиться о  нем, любить  его и  делать  как  можно  больше ...

Экологический квест для праздника "День Земли"

Экологический квест для праздника "День Земли"Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проб...

« День Земли» квест-игра для детей старшей группыRdtcn

Квест-игра, посвященная "Дню Земли" . Дети на станциях "Красная книга", "Флора и фауна"и "Экологическая" выполняют задания. За праыильно выполненное задание, по...

Экологический квест для праздника День Земли

Экологический квест для праздника "День Земли" Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологически...

Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «День Земли»

Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников.Задачи:- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе,...

Конспект на тему: "День Земли" в подготовительной группе квест-игра

Квест-игра в подготовительной группе на тему: "День Земли". 22 апреля всемирный день Земли....

План-конспект квест-игры "День Земли"

Данный материал может быть использован с целью  воспитания экологической культуры и экологической грамотности воспитанников через организацию игровой деятельности....