Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam_a.s.pushkina.docx681.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербурга

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина
для дошкольников

 Воспитатель:                                                                          Рысева Ю.Ю.

                                                               

2023

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.

Задачи:

- закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;

- формировать связную речь, обогащать словарь детей;

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;

- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;

- формировать умение детей работать в команде.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А.С Пушкина

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина

ХОД:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки

А.С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

1 ТУР «Из какой сказки отрывок?»

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

 "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди»

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

3. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

4. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

5. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

«Поэма «Руслан и Людмила».

2 ТУР «Доскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома …(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи … (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и … (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло)

7. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

3 ТУР «Лучший знаток сказок»

Воспитатель: Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

3. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

4. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»

5. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

6. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой. У самого синего моря»

4 ТУР: «Найди ошибку»

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, но с ошибкой. Дети должны найти ошибку, исправить ее.

1. Три соседки под окном

Пряли поздно вечерком.

2. Свет мой, зеркальце, скажи,

Да мня не обмани

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

3. Жил старик со своею женою

У самого синего моря

4. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна

В царство славного Ивана.

5 ТУР «Узнай сказку по словам»

1. Путь – дорога, терем, прялка, чернавка, солнышко, месяц, ветер, свадьба («Сказка о мертвой царевне»).

2. Откуп, дурачина, изба, печатный пряник, терем, жемчуга, владычица («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

4. Ткачиха, младенец, коршун, кораблик, муха, изумруд («Сказка о царе Салтане»).

6 ТУР «Блиц-игра»

В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морскою? (Старуха)

3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)

4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).

5. Кличка собаки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).

6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». (Елисей).

9.  Кто чах над златом? (Кощей).

10.В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (в муху, комара, шмеля).

Эстафета «Невод».

 Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.

7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»

Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)

2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)

3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)

4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Подведение итогов, рефлексия

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы.

А наше занятие подошло к концу:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них!


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина

Представлено содержание вопров к викторине...

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.  Общие сведения о сказках.  Рассказ о творчестве Пушкина....

Сценарий литературной викторины "По сказкам А.С.Пушкина"

Сценарий "По сказкам А.С.Пушкина" подойдёт для мероприятий, связанных с празднованием дня рождения А.С.Пушкина - литературным викторинам, досугам, тематическим занятиям....

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина

 С восьми лет маленький Саша уже увлекается литературой, которую тайком от родителей читает, и даже сам пытается сочинять небольшие стихотворения. Нехватку знаний Александр отлично к...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина   и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....