Детско - взрослое сообщество. Чаепитие
материал (младшая группа)

Наталья Дмитриевна Павлова

Привлечение родителей в образовательную и воспитательную деятельность детского сада - необходимый аспект для полноценного и всестороннего развития детей.Совместные праздники являются радостным моментом в жизни детей, которые надолго останутся в памяти наших маленьких воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Детско–взрослое сообщество.

Совместное чаепитие с родителями

 во 2-й младшей группе

 «Сладкоежкина страна»

 

Рецензия: В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

- необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:

Образовательные:

- расширить общий кругозор ребенка;

- ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития;

- формирование умения и навыки работы с соленым тестом (предварительная работа).

Развивающие:

- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

- расширение возможностей понимания родителями своего ребёнка;

- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;

- выработка навыков взаимодействия с ребёнком;

- активизация коммуникаций в семье.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к истории своего народа;

- учить их чтить и уважать традиции своей семьи;

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- объединить усилия для обучения и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;

- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

Предварительная работа в семье:

- чтение русской народной сказки «Колобок»;

- выпечка хлебобулочных изделий из сдобного теста;

- рассматривание с родителями и прародителями семейных фотографий, обсуждение семейных традиций.

Предварительная работа в детском саду:

- театрализация сказки «Колобок»;

- лепка из соленого теста «Калачи»;

- рисование бубликов, сушек, калачей;

- урок этикета «Чаепитие с куклой Катей».

Оформление группы: самовар, связка с сушками, чайный сервиз, скатерти, деревянные тарелочки и ложки. На столе расставлены сдобные угощения, приготовленные руками родителей воспитанников. Оформлена выставка детского творчества из соленого цветного теста «Калачи и булочки», выставка рисунков.

                               Ход мероприятия:

Дети и родители рассматривают угощения на столах, творческую выставку детей, в это время в группу катиться Колобок.

Колобок: Посторонись!!!! (пробегает круг). Фу! Кое как я убежал от Лисы, она такая хитрая, чуть меня не съела. Бежал я, бежал и вдруг знакомый аромат заставил меня свернуть с дорожки и посмотреть, чем, же таким вкусным пахнет. Я вспомнил аромат от бабушкиных пирогов. Мммм….! Почему у вас здесь так вкусно пахнет?

Ответы детей: У нас чаепитие, мамы испекли угощение.

Колобок: (Рассматривает выставку и угощения родителей.) Я бы, конечно с вами здесь остался, чаю попил, но мне пора, я спешу путешествовать! Как раз хотел отправиться во вкусную Сладкоежкину страну! А может, и вы со мной хотите? И мне веселее было бы!

Ведущая: Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие с Колобком?

Ответы детей.

Колобок: Я приглашаю и взрослых с нами!

Ведущая: А родители там давно не были, наверное, им очень бы хотелось снова там побывать. Когда-то они были малышами, и тоже путешествовали, и не раз посещали эту удивительную страну. А сейчас так приятно оказаться там со своей дочкой и сыночком, рассказать о своих вкусных впечатлениях об этой стране. А как нам туда попасть?

Колобок: Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!

Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.

Колобок: Я сейчас покажу. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»

Родители и дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Колобок: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Колобок: Мы летим на смехолете

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: И смеемся мы в полете!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: В Сладкоежкину страну!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: Я с друзьями попаду!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и очень вкусной Сладкоежкиной стране!

А вы знаете какой гимн у этой вкусной страны? А вот разгадайте загадку:

В день весёлых именин испекают хлеб один.

И поют все «выбирай, кого хочешь ….!» (Каравай)

Это наша любимая песенка про «Каравай». Туда впускают только того, кто знает эту песню и умеет её петь, вы её знаете? Родителям придется петь вместе с нами, а то их не пустят.

Ведущая: Дети, а давайте водить «Каравай» вокруг Колобка!

Дети и родители встают в один общий круг, поют и танцуют «Каравай» Колобку.

Колобок: Ну вот мы и в чудесной стране! А знаете, кто в этой стране лучше всех пироги печет? Наверняка, вы его знаете. Это Повар Булочка! Он вам, кстати привет передавал. Давайте ему тоже привет передадим, танец для него станцуем!

Звучит «Повар Булочка», все танцуют.

Колобок: Как хорошо у Булочки в гостях было! Я помогал ему пирожки печь с ягодами! И у меня даже ягодка одна осталась. А какая это ягода вы узнаете, если разгадаете загадку:

Ягоды лесные эти любят бурые медведи.

 Не рябина, не калина, а с колючками (малина)  

Правильно! Показывает ягодку. Я сейчас подумаю кому бы ее дать. Подставляйте ладошки, а я вам ягодку дам. Кому дам ягодку, тот и будет «малинкой»!

Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках малинку. Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки ягодку. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Малинка, малинка, выйди в серединку!» После этих слов задача игрока с ягодкой быстро встать в центр, а других участников – удержать его на месте. Удалось выбежать – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

Колобок: Да, здорово конечно, но жаль только, что ягодка одна. А давайте, пойдем в лес к медведю и у него ещё ягод наберем?

Игра «У медведя во бору»

Колобок: Весело в этой стране, правда ребята? Во обо мне всё знаете. А я про вас ничего не знаю, как вы живете, что это вы собираетесь такой большой компанией?

Ведущая: А это мы в детский сад ходим такой большой группой! У нас тут весело! Давайте, ребята Колобку песенку споем про детский сад.

Песня «Детский сад».

Колобок: Как у вас тут здорово! Надо мне у бабушки с дедушкой узнать, вдруг для Колобков тоже детский сад бывает?!

Ведущая: Да, и нам, наверное, тоже пора возвращаться, пироги и чай в группе остывают.

Колобок: Предлагаю пройти всем в смехолет.

Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт! Заводимся Ха-ха-ха!

Полетим на самолете. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

И смеёмся мы в полете: ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Возвратиться в детский сад, Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Каждый очень будет рад! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущая: Вот мы и вернулись, спасибо Колобок за удивительное путешествие! Колобок: Вам спасибо, ребята за то, что рассказали мне про детский сад! Я ведь и не знал, что такое бывает, побегу скорее записываться, у нас там тоже, наверное, вкусное чаепитие будет! До свидания, до новой встречи!

Дети и взрослые: До свидания, до встречи!

Чаепитие под русские народные песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослое сообщество «Народная тряпичная кукла»

Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества.Задачи: 1.Познакомить с изготовлением традиционной куклы. 2. Через игрушку познакомить с ...

РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые  и определяют уровень здоровья ребён...

"Развитие межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ"

Возможности использования межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ....

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется...

Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».

Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по  теме "Музицирование, как средство ра...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...