"День друзей". Праздник в ДОУ с детьми среднего- старшего возраста
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Светлана Шкурко

Цель праздника- формировать у детей представление о дружбе, доброте, взаимопомощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_den_druzey.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

«День дружбы»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей представление о дружбе, доброте, создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Задачи:
• уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;
• формировать навыки общения друг с другом;
• развивать навыки позитивного социального поведения;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Ход праздника:

Дети собираются на площадке под веселую музыку. Встают в два хоровода.

Ведущий:

 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня « Праздник друзей».

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Светит солнышко игриво, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Песня «Веселый хоровод» (по показу)

Ведущий:

Как хорошо, что продолжается лето! У всех настроение просто замечательное! Солнышко дарит нам свои жаркие лучи. Не будем мы скучать, будем петь, танцевать, будем праздник отмечать.

Принесло нам лето праздник, льётся музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник, праздником Дружбы назовём!

1 ребенок:

Подружки и товарищи,

мы весело живём,
Друг друга очень любим

и в  обиду не даём!

2 ребенок

Мы дружные ребята,

е ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,

скажите это всем!

3 ребенок:

Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

4 ребенок

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
 

5 Ребенок.

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Ведущий.

Сегодня у нас с вами самый веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.

Инструктор. Ребята, как вы приветствуете друг друга? Что говорите, когда  приходите утром в садик? ( дети отвечают) А теперь давайте поздороваемся, но  не словами, а с помощью движений.

Игра – приветствие«Здравствуй»

Дети разбиваются на пары. В парах пожимают друг другу руки, затем касаются друг друга животами, одним боком, другим. Затем меняются парами

Игра «Да-да, нет-нет»Дети отвечают на вопросы инструктора «да-да» или «нет-нет»

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

- Да-да.

- Мы научимся играть?

- Да-да.

- И друг другу помогать?

- Да-да.

- Друга нужно разозлить?

-Нет-нет.

- А улыбку подарить?

- Да-да.

- Друга стоит обижать?

Нет- нет.

- Чай с друзьями будем пить?

- Да-да.

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да.

Инструктор: 

Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос  и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Врака-Забияка. Малыши-коротыши! (дразнится с детьми)

Ведущий:

А теперь ждет нас соревнование: "Передай скорей мне мяч"

Дети стоят парами. У первой пары мяч они передают друг другу мяч с отскоком об пол, а сами передвигаются приставным шагом, дойдя до конуса обратно возвращаются бегом и передают мяч другой паре сами встают в конец колонны.

3. «Помоги другу»

     Для этой игры требуется пара участников. Один из них играет роль «слепого», другой – «поводыря». У первого завязаны глаза, и он должен двигаться по залу (или спортивной площадке), по собственной инициативе выбирая направление движения. Задача другого участника сделать так, чтобы «слепой» не столкнулся с предметами комнаты.

4. Танец- игра «Рука к руке»

 Ребята выбирают себе пару. Включается весёлая музыка, дети расходятся по всему залу (площадке)  и под музыку танцуют, как только музыка замолкает, ведущий говорит, например: «Рука к руке», дети должны найти быстро  свою пару и встать рука к руке.

Варианты: нос к носу, щека к щеке, локоть к локтю, пятка к пятке, носочек к носочку, ухо к уху, голова к голове и т.д.

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Ведущий.

И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди.  

Танец: «Дружба» Барбарики

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какой  чудесный танец!

Ведущий. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя

новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Ведущий. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..

Ведущий. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Ведущий. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

Загадки

1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали...
(Буратино — Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Чебурашка — Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это...
(Айболит — Карабас)

4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый...
(Дед Мороз — Старик Хоттабыч)

5. .Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный...
(Пятачок — Ослик Иа)

6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...
(Незнайка — Карлсон)

Или загадки про цветы
Ведущий.

А теперь мои ребятки
Дружно слушайте загадки.
А загадки мои про летние цветы. Готовы?

Как зовут меня? Скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(василёк)

Вот шершавый стебелёк
В середине – уголёк.
- Лепестки блестят, как лак.
Распустился красный…
(мак)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
(Колокольчик)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединкой ярко – жёлтою
Весёлая…
(ромашка)

Ведущий. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Даже поиграть с вами захотелось в игру «Карусель».

Игра «Карусель» ( с лентами на шесте)

Ведущий. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака: А мне пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только я услышу  ваш задорный дружный смех, всегда буду  гостем в вашем детском саду. Пока!

Под веселую музыку уходит.

Рисование «Мои друзья».

В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки. Дети рисуют своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Подарки для друзей"

Образователдьная область "Художественное творчество"Техника рисования "По мокрому листу"...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне- старшего возраста "Путешествие с Карлсоном"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средне- старшего возраста в группе «Знайки»«Путешествие c Карлсоном» Цель: Формировать у детей  компетенцию о разных видах транспор...

Методическая разработка сценария праздника совместного с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «День семьи»

Цель:Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; Задачи: Развивать творческие способност...

Примерная циклограмма планирования совместной деятельности с детьми (средний, старший возраст)

В помощь педагогам разработа примерная циклограмма планирования   совместных видов деятельности с учетом интеграции пяти образовательных областей ФГОС ДО....