Сценарий развлечения "Как природу бережем"
материал (младшая группа)

Климкина Татьяна Александровна

Развлечение

для детей 1 младшей группы «Вот как дружно мы живем, мы природу бережем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_prirodu_berezhem.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:


Развлечение

для детей 1 младшей группы «Вот как дружно мы живем, мы природу бережем!»

Программное содержание:

Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне. Воспитание культуры полоролевого поведения мальчиков и девочек. Вызвать радостный эмоциональный настрой от общения с жителями полянки.

Материал и оборудование: «Музыка луга», шапочки насекомых, импровизированный мусор (пакеты, пластиковые бутылки, сок (для угощения, рассада цветов, лопатки, лейки.

Ход:

Воспитатель:  -Есть на свете чудесная полянка. На ней растет густая, зеленая трава, а ласковое солнышко освещает эту полянку. Каждый день на полянку приходят разные насекомые. Они прыгают, играют, веселятся.

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете отгадать кто же живет на этой полянке.

Он работник настоящий, Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом. /Муравей/

Сок цветов душистый пьет, Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,А зовут ее /пчела/

Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок. /Бабочка/

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. /Жук/

Всех жучков она милей, спинка алая на ней.

А на ней кружочки, черненькие точки. /Божья коровка/

Не зверь, - не птица, нос как спица;

Летит — кричит, сядет — молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет. /Комар/

Воспитатель:

-А вы хотите отправиться на чудесную полянку? Но для того, чтобы не напугать насекомых мы с вами сами превратимся в них. Мальчики у нас самые сильные и отважные, они у нас будут муравьями. А девочки такие красивые и грациозные, девочки станут бабочками. (Дети надевают шапочки и крылышки и выходят на полянку)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, как красиво на полянке. Давайте понаблюдаем за этой красотой.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за муравьями в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются.

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется, что на полянке очень много мусора! Как вы думаете, кто его здесь разбросал? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Мальчики и девочки, я думаю, что мы не можем оставить на полянке такой мусор, что может произойти? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Нужно обязательно помочь маленьким насекомым. Наши муравьи очень трудолюбивые и быстро соберут весь мусор в ведро, а девочки – бабочки подскажут, где он разбросан. (Мальчики под музыку складывают мусор)

Воспитатель:

- Славно потрудились наши ребята! В благодарность пчелки принесли вам напиток из нектара и хотят вас угостить им. (Дети пьют сок)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и подкрепились! Сейчас я вам предлагаю немного потанцевать. Наши муравьи приглашают бабочек на танец. (Звучит музыка природы, дети танцуют)

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что мы тоже можем сделать подарок всем насекомым! Сейчас мы с вами посадим цветочки, что – бы бабочки могли на них садиться и отдыхать, а пчелки собирать пыльцу и угощать нас медом. Я приготовила для вас рассаду самых красивых цветов. Сейчас бутончики еще спят, но скоро они вырастут, проснутся и распустятся. Наши бабочки сделают в земле лунку и посадят свой цветочек, а муравьи польют цветочки водичкой из лейки, только очень осторожно, чтобы цветочек не сломать!

Совместно с детьми высадить цветы.

Воспитатель:

- Дорогие мои насекомые, уже пора возвращаться в детский сад, но для этого нам необходимо превратиться в детейСейчас я скажу волшебные слова«Мы летали, мы кружились, снова в деток превратились!»

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Кого мы видели на полянке? (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей)

Как мы помогли насекомым? (Ответы детей)

Как себя нужно вести в лесу, на полянках? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Я думаю, что вы очень добрые дети, и всегда будете помнить, что насекомые очень маленькие и им нужна ваша помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "День за днем природу бережем""

ей по основам экологии; А так же, активная природоохранная деятельность воспитанников и их родителей. Проект основан на формировании эмоционально окрашенного чувства сопричастности детей к окружающему...

Экологический проект "День за днем природу бережем!"

экологический проект для дошкольников...

Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"

Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и и миром природы "Бережем природные ресурсы Земли"

Конспект занятия по ознакомлению детей с природными ресурсами Земли и способами их сбережения и экономии. Материал для детей старшего дошкольного возраста....

Буклет для родителей «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало....

Экологический проект во второй младшей группе "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"

В 2020 - 2021 учебном году наш детский сад участвовал в реализации вариативной части образовательной программы по экологическому воспитанию дошкольников. Данный факт сподвиг меня на написание и реализ...