"На лесной полянке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Емельянова Светлана Александровна

"На лесной полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke_srednyaya_gruppa.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего спортивного мероприятия в средней группе

 «На лесной полянке»

Цели: Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и глазомер.

Развивать: Физическое и психическое здоровье, умение действовать сообща, соблюдать правила.

Воспитывать: Уверенность в своих силах, командные чувства, дружеские отношения, желание заниматься спортом.

Оборудование: Цветные шары (красные, желтые и синие) больше чем детей, 8 обручей, 2 корзинки с кубиками, 2 мяча, 4 ориентира, маленькие мячи для игры.

Ход мероприятия:

 Звучит музыка, дети приходят на «лесную поляну» (спортивная площадка на улице) и строятся в две команды по ориентирам.

Ведущий:  На зелёную поляну

                   Приглашаем всех сейчас,

                   Праздник спорта и здоровья

                   Начинается у нас.

 

Ведущий:  Внимание, внимание!

                   Начинаем наши лесные соревнования.

 Сегодня соревнуются две команды: «Бельчат» и «Зайчат». Давайте поприветствуйте друг друга (похлопаем в ладоши)

Ведущий: Девиз команды «Зайчат».

Дети: Спорт зайчатам очень нужен,

           Мы со спортом очень дружим.

Ведущий: Девиз команды «Бельчат».

Дети: Бельчата бодрые и смелые,

           Ловкие, сильные, умелые.

Ведущий: Но сначала предлагаю вам размяться. Дети строят круг и идут за физоргом.

Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги.          (ходьба по площадке)

Мы по мостику идем

Дружно песенку поем.           (ходьба на носках руки в стороны)

На лесных дорожка шишки

Берегитесь вы детишки.        (ходьба на пятках руки на поясе)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели               (бег по площадке)

Ведущий: Вот мы и пришли на лесную полянку. Продолжим нашу разминку.

Дети встают в круг для выполнения комплекса ОРУ.

Под музыку «Круглая песня» гр. Барбарики.

1. «Травка к солнышку тянись»

И. п. Основная стойка

1- встать на носки, потянутся вверх

2- и. п.

3-4 тоже.

2. «Грибники»

И. п. ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, другая образует круг «Лукошко»

1- наклон вперед (сорвали гриб)

2- выпрямляемся (кладем гриб в корзину)

3-4 тоже.

3. «Березка на ветру»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху

1- наклон в правую сторону

2- наклон в левую сторону.

3-4 тоже.

4. «Ежик»

И. п. ноги вмести, руки на поясе

1- присесть, руками обхватить ноги, голову прижать к коленям (Ежик спрятался)

2- и. п.

3-4 тоже.

5. «Зайка»

И. п. ноги вместе, руки на уровне груди (лапки)

1-4 прыжки на двух ногах

А теперь сделаем Массаж тела: «Комары».

- Я прошу вас, комары,                         Дети поглаживают ладонями

Будьте-ка вы так добры:                       грудь и руки, делая круговые

Не кусайте так меня                                      движения.

Утром и средь бела дня,

Ни в нос, ни в лоб,                                 Слегка ударяют ладонью

Ни в щеки, ни в живот,                         по носу, лбу, щекам, животу.

Ни в ноги, ни в руки.                             Хлопают по ногам от ступни и

Ваш укус – такая мука.                         Вверх и по рукам от кисти к

Пожалейте вы меня-                                              плечу.

Я горю, как от огня.

Комары же жалости не знали                   Легко пощипывают пальцами

И кусали, и кусали, и кусали….                  грудь, ноги, руки.

Ведущий: Но мы с вами теперь комаров не боимся! Давайте начнем наши соревнования!

Наш 1 конкурс «Собери серединки цветка»

      Дети стоят в двух командах. В корзине лежат шарики разных цветов. Команда «Бельчат» собирает красные шарики, а команда «Зайчат» - желтые шарики. Свой цвет шарика каждая команда складывает в свой обруч «Цветок».

Наш 2 конкурс «Передай цветок»

      Дети строятся в круг. По команде начинают передавать «цветок» (мяч) по кругу пока он не окажется опять у первого ребенка.

Наш 3 конкурс «Забери и отнеси шишку»

    Дети строятся в две команды. Впереди перед ориентиром лежит мяч «шишка». Первый бежит до мяча и берет его в руки, оббегает ориентир и бежит к своей команде передает мяч следующему. Следующий бежит и кладет мяч около ориентира, оббегает его и бежит к своей команде передает эстафету следующему и т.д. Чья команда быстрее, та и выиграла.

Наш 4 конкурс «Собери ягодки»

     Дети стоят в двух командах. Впереди лежат 3 обруча, у первого в руках корзинка с «ягодками» (кубиками). Первый бежит раскладывает по одному кубику в каждый обруч, оббегает ориентир и бежит к своей команде передает ведро следующему. Следующий бежит собирает кубики в корзину, оббегает ориентир и бежит к своей команде передает ведро следующему и т.д. Чья команда справиться быстрее, та и выиграла.

Наш 5 конкурс «Перейди через речку»

    Дети стоят в двух командах. Переходит речку нужно осторожно, чтобы не намочить ноги. Для этого используем две «кочки» (два обруча), по очереди перекладываем их наступая в него и идем так до ориентира, берем кочки в руки, оббегаем ориентир и бежим назад передаем кочки следующим. И так по очереди. Чья команда справится быстрее, та и выиграла.

Игра «У медведя во бору»

    Медведь становится в углу площадки. Дети располагаются на другой стороне площадки (дом). Пространство между берлогой, медведям и детьми – бор (лес). Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю, дружно говоря слова:

         У медведя во бору

         Грибы, ягоды беру.

         А медведь не спит,

         Все на нас глядит,

         А потом как зарычит.

С последними словами медведь выбегает и пытается поймать детей. Они должны убежать в дом.

 

Игра «Охотники и зайцы»

     На одной стороне площадки — дом «охотника», на другой — дом «зайцев»- обручи. Выходит «охотник» - взрослый и ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадке-поляне на двух ногах в разных исправлениях. По команде инструктора: «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев», как будто стреляет из ружья. Тот, в кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника».

 Ведущий: Ну что, ребята тренировку провели вы очень ловко, все команды очень старались. Поэтому победила у нас дружба!

      На этом наши соревнования подошли к концу. Я Вам желаю быть такими же спортивными, ловкими и сильными! До свидания ребята, до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...