"На лесной полянке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего спортивного мероприятия в средней группе
«На лесной полянке»
Цели: Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и глазомер.
Развивать: Физическое и психическое здоровье, умение действовать сообща, соблюдать правила.
Воспитывать: Уверенность в своих силах, командные чувства, дружеские отношения, желание заниматься спортом.
Оборудование: Цветные шары (красные, желтые и синие) больше чем детей, 8 обручей, 2 корзинки с кубиками, 2 мяча, 4 ориентира, маленькие мячи для игры.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети приходят на «лесную поляну» (спортивная площадка на улице) и строятся в две команды по ориентирам.
Ведущий: На зелёную поляну
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Ведущий: Внимание, внимание!
Начинаем наши лесные соревнования.
Сегодня соревнуются две команды: «Бельчат» и «Зайчат». Давайте поприветствуйте друг друга (похлопаем в ладоши)
Ведущий: Девиз команды «Зайчат».
Дети: Спорт зайчатам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Ведущий: Девиз команды «Бельчат».
Дети: Бельчата бодрые и смелые,
Ловкие, сильные, умелые.
Ведущий: Но сначала предлагаю вам размяться. Дети строят круг и идут за физоргом.
Мы готовы для похода
Поднимаем выше ноги. (ходьба по площадке)
Мы по мостику идем
Дружно песенку поем. (ходьба на носках руки в стороны)
На лесных дорожка шишки
Берегитесь вы детишки. (ходьба на пятках руки на поясе)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели (бег по площадке)
Ведущий: Вот мы и пришли на лесную полянку. Продолжим нашу разминку.
Дети встают в круг для выполнения комплекса ОРУ.
Под музыку «Круглая песня» гр. Барбарики.
1. «Травка к солнышку тянись»
И. п. Основная стойка
1- встать на носки, потянутся вверх
2- и. п.
3-4 тоже.
2. «Грибники»
И. п. ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, другая образует круг «Лукошко»
1- наклон вперед (сорвали гриб)
2- выпрямляемся (кладем гриб в корзину)
3-4 тоже.
3. «Березка на ветру»
И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху
1- наклон в правую сторону
2- наклон в левую сторону.
3-4 тоже.
4. «Ежик»
И. п. ноги вмести, руки на поясе
1- присесть, руками обхватить ноги, голову прижать к коленям (Ежик спрятался)
2- и. п.
3-4 тоже.
5. «Зайка»
И. п. ноги вместе, руки на уровне груди (лапки)
1-4 прыжки на двух ногах
А теперь сделаем Массаж тела: «Комары».
- Я прошу вас, комары, Дети поглаживают ладонями
Будьте-ка вы так добры: грудь и руки, делая круговые
Не кусайте так меня движения.
Утром и средь бела дня,
Ни в нос, ни в лоб, Слегка ударяют ладонью
Ни в щеки, ни в живот, по носу, лбу, щекам, животу.
Ни в ноги, ни в руки. Хлопают по ногам от ступни и
Ваш укус – такая мука. Вверх и по рукам от кисти к
Пожалейте вы меня- плечу.
Я горю, как от огня.
Комары же жалости не знали Легко пощипывают пальцами
И кусали, и кусали, и кусали…. грудь, ноги, руки.
Ведущий: Но мы с вами теперь комаров не боимся! Давайте начнем наши соревнования!
Наш 1 конкурс «Собери серединки цветка»
Дети стоят в двух командах. В корзине лежат шарики разных цветов. Команда «Бельчат» собирает красные шарики, а команда «Зайчат» - желтые шарики. Свой цвет шарика каждая команда складывает в свой обруч «Цветок».
Наш 2 конкурс «Передай цветок»
Дети строятся в круг. По команде начинают передавать «цветок» (мяч) по кругу пока он не окажется опять у первого ребенка.
Наш 3 конкурс «Забери и отнеси шишку»
Дети строятся в две команды. Впереди перед ориентиром лежит мяч «шишка». Первый бежит до мяча и берет его в руки, оббегает ориентир и бежит к своей команде передает мяч следующему. Следующий бежит и кладет мяч около ориентира, оббегает его и бежит к своей команде передает эстафету следующему и т.д. Чья команда быстрее, та и выиграла.
Наш 4 конкурс «Собери ягодки»
Дети стоят в двух командах. Впереди лежат 3 обруча, у первого в руках корзинка с «ягодками» (кубиками). Первый бежит раскладывает по одному кубику в каждый обруч, оббегает ориентир и бежит к своей команде передает ведро следующему. Следующий бежит собирает кубики в корзину, оббегает ориентир и бежит к своей команде передает ведро следующему и т.д. Чья команда справиться быстрее, та и выиграла.
Наш 5 конкурс «Перейди через речку»
Дети стоят в двух командах. Переходит речку нужно осторожно, чтобы не намочить ноги. Для этого используем две «кочки» (два обруча), по очереди перекладываем их наступая в него и идем так до ориентира, берем кочки в руки, оббегаем ориентир и бежим назад передаем кочки следующим. И так по очереди. Чья команда справится быстрее, та и выиграла.
Игра «У медведя во бору»
Медведь становится в углу площадки. Дети располагаются на другой стороне площадки (дом). Пространство между берлогой, медведям и детьми – бор (лес). Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю, дружно говоря слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит.
С последними словами медведь выбегает и пытается поймать детей. Они должны убежать в дом.
Игра «Охотники и зайцы»
На одной стороне площадки — дом «охотника», на другой — дом «зайцев»- обручи. Выходит «охотник» - взрослый и ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадке-поляне на двух ногах в разных исправлениях. По команде инструктора: «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев», как будто стреляет из ружья. Тот, в кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника».
Ведущий: Ну что, ребята тренировку провели вы очень ловко, все команды очень старались. Поэтому победила у нас дружба!
На этом наши соревнования подошли к концу. Я Вам желаю быть такими же спортивными, ловкими и сильными! До свидания ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...