«День красок»
учебно-методический материал (средняя группа)

Котлярова Наталья Михайловна

Цель: Закреплять знания ребенка о цветовом спектре, формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. В игре ярко проявляются мышление, воображение ребенка, его эмоциональность, активность, выявляются и закрепляются знания по теме «Фрукты»«Овощи»цветовая гамма.

Данное мероприятие повышает умственную активность детей, мыслительные операции, развитие внимания и памяти.

Материалы и оборудование: музыка, части пазла, цветок с лепестками разного цвета, разноцветные ленты, картинки «Что перепутал художник», медалька «Радуга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denkrasrk.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

«День красок»

Цель: Закреплять знания ребенка о цветовом спектре, формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. В игре ярко проявляются мышление, воображение ребенка, его эмоциональность, активность, выявляются и закрепляются знания по теме «Фрукты»«Овощи»цветовая гамма.

Данное мероприятие повышает умственную активность детей, мыслительные операции, развитие внимания и памяти.

Материалы и оборудование: музыка, части пазла, цветок с лепестками разного цвета, разноцветные ленты, картинки «Что перепутал художник», медалька «Радуга».

Ход мероприятия.

Красочка. Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас! Приветствую мальчишки, приветствую девчонки! Давайте с вами знакомиться. Я – Красочка. А вас как зовут?

Красочка. Как, как? Ничего не поняла. дети снова кричат хором свои имена.

Красочка. А, Серёжи, Маши, Пети? Алины, Кати, Светы? Будем знакомы. Что ж ребята не скучайте за мною дружно повторяйте.

 Игра «Если нравиться тебе». Ведущий дает 1 часть пазла.

Красочка. Вы любите веселиться? Сегодня, ребята, я так хотела устроить вам праздник ярких красок, и подарить вам свою картину. Но посмотрите, что случилось. Прошел дождик, и смыл всю красоту. (Плачет)

Ведущий.1 Не расстраивайся, Красочка. Мы что-нибудь с ребятами придумаем, чтобы исправить ситуацию.

Красочка. Что же здесь можно придумать?

Просто не будет у ребят праздника ярких красок. Вот и всё. И они даже не узнают, что было на картине, которую я хотела им подарить.

Ведущий.2 Ни в коем случае мы всё исправим. Поможем все дружно тебе разрисовать заново картину.

Красочка. А, вы что умеете рисовать? Разгадывать головоломки? Выполнять сложные задания?

Ведущий 1. Ребята мы же справимся со всеми заданиями?

Дети. Да.

Ведущий 2. Предлагаю за правильно выполненные задания выдавать часть из картины, которую смыло. Так мы с ребятами сможем выполнить задания и узнать, что же было на картине и попробуем ее нарисовать!

Красочка. Мне нужно сначала проверить все ли цвета знаете. Хорошо тогда сыграем. Красочка показывает цвета. Дети называют фрукты и овощи данного цвета.

1.Красный-красный помидор, красная вишня, красная клубника.

2.Оранжевый -оранжевый апельсин, оранжевая дыня.

3.Зеленый-зеленая капуста, зеленый огурец, зеленый горошек.

4.Фиолетовфый-фиолетовый виноград, баклажан

5.Желтый-желтый лимон, желтый банан.

6.Синий-слива

Красочка- молодицы ребята! Ведущий дает 2-ю часть пазла.

Ведущий1. Давайте закрепим цвета. Игра «Назови цвет» Ведущий показывает цвета дети называют).

Еще раз дети уточню. Еще цвета я повторю. Красный-хлопаем, желтый-топаем, голубой кричим -ура. Вот и кончалась игра. Цвета назвали малыши, Я вас хвалю все молодцы.

Ведущий2 Ведущий дает 3-ю часть пазла.. Цвета мы повторили, пришло время отгадать загадки.

Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно! Потому, что в светофоре Не зеленый свет, а … (Красный)

У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — … (Красный)

Спрятан этот цвет в листочках И в гороховых стручочках. Даже огурец соленый Тоже летом был … (Зеленый)

Цвет чистого неба над головой, Дай поскорее названье, — какой? (Голубой

Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы. ( Фиолетовый цвет)

Красочка Ведущий дает 4-ю часть пазла. Молодицы, справились. Давайте поиграем!
Игра «Кто быстрее завернёт ленточку». Вызываются 7 детей, каждый берёт любую ленточку за край. По сигналу ведущего и детей: «Раз – два – три! Быстро ленточку сверни!» дети начинают сворачивать ленточки. Задача – выполнить задание аккуратно и быстро. Самого быстрого ребёнка ждут аплодисменты участников праздника. Игру можно повторить. Во время игры звучит весёлая музыка

Ведущий 1 Ведущий дает 5-ю часть пазла.  Ребята, давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Игра «Танцуй и замри»

Ведущий 2 Ведущий дает 6-ю часть пазла.Ребята, а я знаю, что было нарисовано в картине, которую смыло дождиком! Показывает. Игра, что перепутал художник.

Нужно исправить 6 картин.

Красочка. Ребята, вы правильно дорисовали, но это не то, что было нарисовано! Ведущий дает 7-ю часть пазла.. Теперь у вас есть все части пазла. Собираем.

Правильно! Это радуга! Все получают Медали!

Ведущий 1. Ребята, предлагаю закрепить наши знания о цветах и поиграть в игру «краски»

Ведущий-загадывает краски. Краски-по 7 человек. Черт-1-догоняет.

«Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Красочка. Молодицы ребята! Но нам пора с вами прощаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне. Но еще не конец дня. Сегодня целый день ваш праздник и для вас на голубом небе светит желтое солнце, на деревьях зеленеет листочки, в синих реках плещется вода, расцветают разноцветные цветы и конечно самое лучшее оранжевое настроение. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

19 февраля - День смешивания разных красок

Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!Жи...

19 февраля Акция-день смешивания разных красок. Рисование"Солнечная радуга"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30206850","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30206854","attributes":{"alt":"","class"...

«ДЕНЬ СМЕШИВАНИЯ РАЗНЫХ КРАСОК»

Многим известно, что существуют три основных цвета: синий, красный и желтый. Многообразие палитры образуется из этих цветов при помощи умелого смешивания. Этот процесс созидания напрямую связан с тв...