Открытое занятие "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мишина Наталья Владимировна

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места она занимает. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю. Данный материал позволит обобщить и систематизировать знания детей о России, развить познавательный интерес к символом России и своей малой Родины; сформировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; воспитать патриотические чувства, любовь к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                 141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д.

                                                                                                 тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                               fediukina.nadejda2012@yandex.ru

                                                                                                 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: «Путешествие по России»

                          ( для детей подготовительной группы)

Авторы: Мишина Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ Д/С №23 «АЛЕНУШКА» г. Клин, Московская область, 2023г.

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России и своей малой Родине.

Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к символом России и своей малой Родины;

Воспитательные задачи: формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Интеграция следующих образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально - коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная, продуктивная деятельность

Форма работы с детьми: беседы, загадки, наводящие вопросы, чтение стихов.

Материалы: Изображения гербов и флагов, карта России, разрезные картинки, дидактические игры: «Собери узор»«Палочки Кюизенера»«Одень богатыря»«Что не дорисовал художник». Бумага для оригами , гербы городов Золотого кольца, картины городов Золотого кольца, маркеры, сувенирная матрешка.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; разучивание стихотворений о родине, гербе, флаге России; беседы, рассматривание иллюстраций. 

Просмотр видеофильмов о городах Золотого кольца. Чтение книг «Золотое кольцо»«Гербы и флаги городов России»«Русские матрешки».

Ход мероприятия:

 Звучит музыка «Пение птиц».

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

Дети: Родина – место, где мы родились, живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а стихотворение о Родине нам расскажет…( Ребенок читает стихотворение)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Дети: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель: Чему учат эти пословицы.

Дети: Добру, любви к Родине, умению ее защищать.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите на карте. (Воспитатель показывает детям карту России.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места она занимает. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю.

Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз.

Дети. Какой?

(Воспитатель раскрывает ладонь, а там лежит золотое кольцо).

Воспитатель. Какие ассоциации возникают у вас, если вы слышите словосочетание «золотое кольцо»?

Дети. Старинные русские города, церкви с золотыми куполами, музеи, если соединить города на карте то получится кольцо.

Воспитатель. Молодцы. С вашими ответами я согласна. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по городам Золотого кольца. Вспомните нашу считалку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Первая игра называется «Шифровальщик»

Нужно решить пример и назвать город, который нарисован на картинке.

(Дети решают примеры и называют города).

Воспитатель. У каждого города есть свои символы. Какие?

Дети. Это герб и флаг.

Воспитатель. Вторая игра «Найди герб города, который я загадаю»

(Воспитатель коротко ведет рассказ. Дети должны догадаться о каком городе идет речь, найти герб и повесить рядом с картинкой».

Воспитатель. Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Приглашаю вас в гости в город, который расположен недалеко от Москвы, самый молодой из всех городов Золотого кольца. Поедем мы на автобусе. Я водитель, а вы пассажиры.

(Дети строятся парами друг за другом»,

Воспитатель. Чтобы нам было веселее ехать, споем песню.

(Дети поют первый куплет песни «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель. Мы подъехали к конечной станции.

(Дети видят ролик о Троице – Сергиевой лавре),

Воспитатель. Как называется этот город?

Дети. Сергиев Посад.

Воспитатель. Чем знаменит этот город?

Дети. Есть музей игрушки, делают матрешки, есть главный мужской монастырь Троице – Сергиева лавра.

Воспитатель. Загорские художники не успели дорисовать матрешки. Поможем им?

Дети. Да.

Игра «Дорисуй матрешку»

Воспитатель. Какие красивые матрешки получились у вас. В подарок получите настоящую матрешку.

Воспитатель. Мы прощаемся с Сергиев Посадом и отправляемся в порт. Нас ждут корабли. Но корабля нет. Как быть?

Дети. Можно построить.

Игра «Построй корабль»

(Дети строят корабль, трапп, и по команде воспитателя выходят в плаванье).

Воспитатель. Вижу город. Причалить к берегу!

(Видеоролик про город Мышкин).

Воспитатель. В какой город мы попали?

Дети. Мышкин.

Воспитатель. Чем он знаменит?

Дети. В нем есть музей мыши, валенка, кузнечного и ткацкого дела, старинных автомобилей.

Воспитатель. Соберите символ этого города.

Игра «Собери мышку»

Воспитатель. Какое лакомство самое любимое у мышки?

Дети. Сыр.

Игра «Собери сыр»

Воспитатель. Кот Васька хочет поиграть с мышами».

Изготовление из бумаги (техника оригами)  мышки.

Воспитатель. Интересно в городе Мышкине. Но нам пора в путь.

(Видеоролик про город Муром).

Воспитатель. Чем знаменит этот город?

Дети. Это родина Ильи Муромца. В монастыре хранится ларец с правой рукой богатыря.

Воспитатель. Вернемся в древние времена и поможем богатырю одеться на бой с змеем горынычем.

Игра «Собери богатыря»

Воспитатель. В какую одежду мы одели богатыря? Как называется головной убор богатыря? Как называется одежда богатыря, сделанная из металлических колец? Какое оружие взял богатырь?

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Ребята вам понравился мастер класс?

Давайте вспомним где мы были?

Ребята что вам больше всего понравилось?

Сегодня я хочу похвалить ….

В заключении мероприятия звучит песня «У моей России»

Список используемой литературы:

«От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ 2015.- 368 с.

«Мы живем в России» Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа) Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007, 9 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....

Районный конкурс детского творчества, посвященного Дню матери, «Мой подарок маме» в рамках открытого районного фестиваля «Россия начинается с тебя»

Мы решили поучаствовать в Районном конкурсе детского творчества, посвященного Дню матери ,"Мой подарок маме", который проходил в рамках открытого фестиваля Россия начинается с тебя"Победили наши талан...

Открытое занятие "Почта России"

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или б...

Технологическая карта НОД открытого занятия " Флаг России".

Технологическая карта НОД " Флаг России"...