Развлечение для детей «На поиски клада».
план-конспект занятия

Кудрявцева Елена Сергеевна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klad.docx509.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей              разновозрастной группы

от 4 до 7 лет


             «На поиски клада».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01c8/0008a0cf-f346cf53/1/img6.jpg

                                                           Подготовила: Елена Сергеевна Кудрявцева

     

                                                                   

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

 - способствовать развитию устной и диалогической связной речи.

- совершенствовать умение ориентироваться по плану – схеме, определять направление маршрута;

- закрепить умение сооружать постройки по схеме. 

- учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте.       - учить находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада, совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега

 - расширять знания о развлечениях и играх, в которые можно играть летом.   -  упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки.                             Развивающие: 

-развивать познавательный интерес к природным явлениям летом

 - развивать умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор;  способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, память, поисковую деятельность.

– формировать потребность в двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть в команде, согласовывать свои действия с действиями товарищей; договариваться, помогать друг другу;

- создать положительно – эмоциональный настрой, доставить детям радость от игры.

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно – исследовательская,  художественно – эстетическая,  конструирование, продуктивная,  двигательная активность.

Интеграция  образовательных  областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - способствовать раскрепощению в игровой деятельности, проявлению индивидуальности и творческой фантазии, формированию умения согласовывать свои действия с действиями сверстников. Прислушиваться к мнению других, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместные решения, приучать работать в команде, снимать напряжение.

«Физическое развитие» - формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, мелкую моторику.

«Познавательное развитие» - формировать интерес к путешествию.

«Художественно-эстетическое развитие» - привлечь детей к оформлению: создавать индивидуальные и коллективные рисунки.  

«Речевое развитие» - развивать устную и диалогическую связную речь; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Подготовка: 9 конвертов с планами, план-карта  детского сада «Колобок», деревянные ложки, «Клад» - коробка с золотыми монетами.
                                         

Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам устроить сегодня день кладоискателя и отправиться на поиски клада.  Вы согласны.

Дети: Да!!!
Воспитатель: Зачем люди ищут клад?

Ответы детей. ……

Звучит веселая музыка. Появляется  пират.

Пират: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я?

 Ответ детей …………

Пират: Да совершенно верно, я, самый настоящий пират! А вы знаете кто такие пираты?

Дети: называют все, что они знают о пиратах.
Воспитатель: Посмотрите у пирата есть  конверт, давайте посмотрим, что же там лежит? Достаю план-карту детского сада и сообщаю, что мы сегодня будем искать клад, который расположен…

Пират: Да,да клад, я ведь в том году куда -то его  спрятал, но забыл куда.( уточняю у детей где)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту что здесь изображено

( ответы детей)

Воспитатель: правильно это территория нашего детского сада, но, чтобы его найти клад , надо выполнить много заданий:
- Чтобы добраться до клада, надо искать подсказки строго по порядку, начиная с цифры
1.

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим по плану, что у нас обозначено цифрой 1.
Дети:  (рассматривают карту   и дают ответ) что это дорожка, ведущая на участок группы «Муравьишки». 

Воспитатель: Ищем цифру 2, помогаю детям разобраться: цифра 2 находится на объекте- участке  группы «Муравьишки». Прошу детей внимательно посмотреть и назвать объект - это веранда.

Пират: читает  детям задание- бегом добежать до веранды и поискать, нет ли там чего-нибудь.

Дети находят конверт№2.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на скамеечки. Достаю из него листок с загадками и передаю пирату.

Пират: загадывает загадки
1. Зеленеют луга, 
В небе - радуга-дуга. 
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. 
(Лето) 
2 Шумит он в поле и в саду, 
А в дом не попадет. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идет. 
(Дождь) 
3. В синем небе, 
Как по речке, 
Белые плывут овечки. 
Держат путь издалека
Как зовут их?. 
(Облака) 
4. Что за чудо-красота! 
Расписные ворота 
Показались на пути! 
В них ни въехать, 
Ни войти. 
(Радуга) 
5. Не зверь, не птица, 
Носок как спица. 
Летит - пищит, 
Сядет - молчит. 
(Комар) 
6. Над цветком 
Порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет. 
(Бабочка) 

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки

А скажите.- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Назовите летние месяцы (ответы детей)

- Какой сейчас идёт месяц? (ответы детей) 
Воспитатель:Молодцы! Приступаем к следующему заданию. Далее предлагаю рассмотреть карту.

Дети рассматривают и выясняют, что цифрой 3 обозначена гусенница на участке нашей группы.

Воспитатель: предлагает  детям  прыжками добраться до нее.

Дети находят под гусенницей следующий конверт с  задание и выясняют, что цифрой 4 обозначено дерево (береза, у забора) на нашем участке.

Воспитатель: Следующее задание таково, надо взяться за руки и змейкой ( между кеглей) добежать до дерева. ( дети выполняют задание)
Воспитатель:  Ребята, скажите,как называется это дерево? ( ответы детей.) 
Воспитатель: Ребятки, а как вы догадались, что это береза? ( ответы детей) Как называется лес, если он состоит из одних берез?( ответы)

 Как называется сок, которыйдает береза?( ответы детей)

Пират:Посмотрите внимательно на берёзу, вы ни чего не замечаете на ней?
Дети находят на дереве конверт, все вместе рассматриваем план и выясняем, что цифрой 5 обозначена полянка, возле веранды нашего участка, даю задание дойти до крылечка веранды как «мышки». Наступеньках  веранды, в коробочке  лежит платок, 2 деревянные ложки  и конверт.

 Воспитатель: Дети, смотрите здесь лежат 2 деревянные ложки и платок. Давайте с вами  отдохнём и поиграем в игру, которая называется  «Где постучали? »
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. 
Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит ложкамии кладет их так, чтобы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора! ». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятаны ложки. Отгадав, он становится на место ребенка, за которым была спрятаны ложки, а тот становится водящим.  ( 2-3 раза)

Воспитатель: Дальше по плану находим цифру 6 (с помощью загадки- Это Что за сеточка На зелёных веточках? Кто без ниток и без рук Сплёл ту сеточку? (ПАУК)) и выясняем, что цифрой 6 обозначен «паук» , который находится на кустах, у входа на участок.. Даю детям задание дойти до паука спиной вперёд, хвалю детей, правильно выполнивших задание. 
Находим конверт, в нём листок с вопросом
«Какие летние развлечения вы знаете? » Выслушиваю ответы детей, делаем вывод: лето — весёлое время года, так как можно кататься на велосипеде и самокате, лепить плавать и загорать, собирать ягоды, грибы, овощи. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Затейники».
По считалке выбирают затейника. 
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас хотим играть. 
«Да» и «Нет» не говорить – 
Всё равно тебе водить! 
Взявшись за руки, все другие участники, движутся по кругу со словами: 
Ровным кругом друг за другом 
Мы идем за шагом шаг. 
Стой на месте, скажем дружно, 
Потом делаем. вот так. 
После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. После двух-трех повторений игры затейник назначает себе замену. Каждый последующий затейник придумывает для показа что-нибудь новенькое. Провожу игру 3 раза, дети повторяют за водящим разные движения. 
Пират :показывает еще один конверт и дастает  план - карту, находим по плану цифру 7, ей обозначена песочница. Даю детям задание пройти по «росе», высоко поднимая колени и найти конверт.

Дети приносят конверт, достаю из него  листок с дидактической игрой «Правда ли? » и рассказываю детям, правила игры: если то, что я буду говорить - правда, то вы будете похлопать, а если нет, то потопать. 
1 .Летом на улице очень холодно. 
2. Летом надо надевать тёплую шубу и валенки. 
3. летом нельзя купаться в речке. 
4. После дождя летом на небе можно увидеть радугу. 
5. Летом на деревьях лежит снег. 
6. Летом можно кататься на санках, коньках, лыжах. 
7. Летом в лесу много ягод и грибов. 
8. Летом бывает гроза. 

Воспитатель: Молодцы!!!После игры по плану находим цифру 8( конверт). Вскрываем конверт и находим следующую карту -схему.

Дети рассматривают ее и определяют дальнейшее направление – огород.

Воспитатель: дает задание дойти до огорода ,как гусята.(дети выполняют задание).

Воспитатель: Предлагает детям найти конверт с  цифрой  9.

Дети находят.

Пират:  Ребята, мы совсем близко находимся от клада. Я же вспомнил это самое место. Он точно не далеко. Вскрываем конверт и рассматриваем схему.

Дети определяют, где находится клад ( под грибом) Добегают, находят коробку с кладом (золотые шоколадные монетки).

Пират: Ура! Мы нашли клад, который я спрятал  в том году! Вскрывает коробку и угощает детей.

Воспитатель:  Пират, давай на прощание ты  потанцуешь с ребятками (Танец «Вуги»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».

Задачи:1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2.     Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....

Конспект развлечения на тему: «В поисках клада в стране математики»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развив...

Сценарий развлечения геокешинг-игра «В поисках клада» в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы...

Сценарий развлечения к дню защиты детей "На поиски клада"

Летнее развлечение на улице "На поиски клада"...

Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей  подготовительной группы (познавательное развитие)...

Тематическое развлечение "Африканское путешествие в поисках клада"

Развлечениеи в ЛОП для детей всех возростов...