Сценарий развлечения геокешинг-игра «В поисках клада» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Александровна Логунова

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_geokeshing.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения геокешинг-игра «В поисках клада»

в старшей группе

Цель: создать условия, обеспечивающие охрану здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности посредством поисковой игры – геокешинг.

Задачи:

-  развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;

- продолжать формировать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, направленных на оздоровление и физическое развитие детей;

- развивать любознательность, познавательную и творческую активность, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- укреплять правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.                                                       Оборудование: карта – схема маршрута, игрушка крокодил, конверты с заданиями, пластмассовые шарики, корзины для сбора, кегли, прищепки, расписной сундук, игрушки для пускания мыльных пузырей по количеству детей.

Ход игры:

Появление на площадке пиратов, здороваются, представляются.

Воспитатель: Давайте дети расскажем пиратам какие мы с вами?
Дети: Сильные, смелые, ловкие, умные.
Пираты: А сейчас, мы это проверим. Готовы выполнять задания? 
Дети: Всегда готовы! 
Пираты: Сейчас проверим стоит ли вас брать в команду. Тогда поплыли! Взяли руль.
(Включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
Игра «Повтори за пиратами» 
- Каждый моряк должен уметь видеть одним глазом (Закрываем глаз ладонью) 
- Каждый моряк должен уметь прыгать на 1 ноге.
- Каждый моряк должен уметь похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал.
- Каждый моряк должен уметь крикнуть поднять паруса!

Дети выполняют движения.

Игра «Слушай мою команду!»

По команде «Лево руля» - делаем шаг влево,

По команде «Право руля» - делаем шаг вправо,

По команде «Нос» - шаг вперед,

По команде «корма» - шаг назад.

По команде «Поднять парус!» - руки сложить домиком над головой,

По команде «Пушечное ядро!» - присесть.

Пираты сообщают детям, что привезли игрушки им, но злой пират Джек их спрятал, просят помочь детей найти сундук с кладом.

Пираты достают карту, рассказывают детям, что Джек нарисовал карту, если дети выполнят все задания, пройдут по маршруту, то найдут место, где пират Джек спрятал клад. На каждом новом месте находится конверт с заданиями и номером следующей остановки. (на карте места маршрута обозначены символами: загадки-вопрос, задание 2-мелок с рыбой нарисованной, игра «Веселый крокодил- картинка крокодила и т. д.)

1. Загадки.

Пираты: Сможете загадки отгадать,

Будем свой путь дальше продолжать:

Волны катит на просторе

К берегам песчаным (Море)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

Пираты хвалят детей, в конверте находят картинку - мелок с рыбой нарисованной - следующее задание. Затем по карте определяют маршрут.

2. Задание: Нарисуйте морское животное (рыбу) на песке.

3. Задание: Назовите как можно больше сказочных героев, живущих в воде.

Ответ:

В воде обитают такие известные сказочные герои:
Водяной.
Царь морской.
Золотая рыбка.
Щука (Сказка про Емелю).
Русалочка.
Черепаха Тортилла.
Кикимора болотная.
Черти (сказка "О попе и его работнике Балде").
Тридцать три богатыря и дядька Черномор.

4. Игра «Весёлый крокодил».

Дети становятся в круг и по команде передают крокодила из рук в руки.

(Включается музыка «Пираты» в исполнении группы «Домисолька»)

Пираты: А сейчас мы проверим ваши знания на морскую тему.

5. Викторина:

1. Кто такой пират? (морской разбойник)

2. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)

3. Самая распространенная среди моряков одежда. (тельняшка)

4. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

6. Как называется повар на морском судне? (кок)

7. Как называется передняя часть корабля? (нос)

8. Как называется полное безветрие на море? (штиль)

6. Игра «Собери жемчужины»

Задание – нужно собрать коллекцию разноцветных камней (дети собирают разложенные по всей площадке разноцветные шарики по цвету).

(Включается минусовка «Морская песня» А. Викторов)

Пираты: Чтобы правильно вести бортовой журнал корабля, нужно ориентироваться во времени и пространстве, уметь считать и писать. Вы умеете? Тогда переходим к следующему этапу!

7. Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

6. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

8. Испытание «Рифы»

Кегли расставляют таким образом, чтобы они отражали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Детям предлагают провести корабль, минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть не одного рифа. (дети пробегают друг за другом)

(Включается песня «Капитан, улыбнитесь» И. Дунаевского)

9. «Посчитай»

1. В одном аквариуме 5 рыбок, во втором – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

2. Рыбак поймал карася, окуня, щуку и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?

3. По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю?

4. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?

10. Конкурс «Спасение от пираний»

Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.

После выполнения всех заданий, в конце маршрута дети находят сундук с кладом. (в нем игрушки для пускания мыльных пузырей). Вместе с пиратами под веселую песню играют.

(Включается минусовка «Свежий ветер» Е. Войнов)

Пираты сообщают детям, что им пора на корабль и в следующий раз они привезут детям еще игрушек. Под песню «Море» Ю. Антонова прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Веселая масленица (совместного с родителями детей старшей группы )

Сценарий предназначен для воспитателей детских садов, которые организуют родительские клубы и работают по теме ознакомления детей с русской народной культурой. . Использованы игры, конкурсы, загадки, ...

Сценарий развлечения "В гостях у Берендея" для детей старшей группы

Сценарий развлечения «В гостях у царя Берендея» для детей старшей группыЗадачи: формирование здорового образа жизни; способствовать развитию активного позитивного досуга детей и родителей; развив...

Сценарий развлечения по ПДД для детей средних и старших групп «Приключения Буратино по дороге в школу»

Сценарий развлечения по ПДД для детей средних и старших групп«Приключения Буратино по дороге в школу»...

Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)

Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...

Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе

Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...