Конспект развлечения на тему: «В поисках клада в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зыкова Любовь Ивановна.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).

Развивать умение правильно использовать названия частей суток.

Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

Интегрируемые области:

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад.

Воспитатель: Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу: 

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

 

- дети слушают чтение письма.

 

 

 

 

 

Основная часть

Воспитатель: Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме).

Молодцы справились с моим заданием.

Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».

Воспитатель.

1 ЗАДАНИЕ. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть. Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)

от 1 до 10 (По цифрам амулета), потом, наоборот, от 10 до 1.(от большего к меньшему)

2 ЗАДАНИЕ. А сейчас ответьте на вопросы.

Вопросы.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у слона?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько лапок у двух утяток?

5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?

6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?

7. Сколько ушей у трёх малышей?

8. Сколько цветов у радуги?

9. Сколько хвостов у семи котов?

3 ЗАДАНИЕ. Игра скажи на оборот. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

4 ЗАДАНИЕ. А сейчас задачи от арифметики.

Воспитатель читает задачи.

1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?

2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова?

3. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть) 

4. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

5. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (семь)

6. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?

8. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5 ЗАДАНИЕ А сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.

«Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).

Воспитатель. -Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.

В левый нижний угол – прямоугольник.

В верхний левый угол – овал.

В правый нижний угол – квадрат.

А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.

6 ЗАДАНИЕ. Геометрическая семья.

Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз, два три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых). 

Раз, два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника)

Раз, два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

Дети играют в игру «Живые цифры»

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру «Скажи наоборот»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру «Геометрическая семья»

 

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

- Скажите, что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и прощаются с математикой).

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

на тему: «В поисках клада в стране математики»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).

Развивать умение правильно использовать названия частей суток.

Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

Интегрируемые области:

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад.

Воспитатель: Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу: 

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- дети слушают чтение письма.

Основная часть

Воспитатель: Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме).

Молодцы справились с моим заданием.

Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».

Воспитатель.

1 ЗАДАНИЕ. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть. Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)

от 1 до 10 (По цифрам амулета), потом, наоборот, от 10 до 1.(от большего к меньшему)

2 ЗАДАНИЕ. А сейчас ответьте на вопросы.

Вопросы.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у слона?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько лапок у двух утяток?

5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?

6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?

7. Сколько ушей у трёх малышей?

8. Сколько цветов у радуги?

9. Сколько хвостов у семи котов?

3 ЗАДАНИЕ. Игра скажи на оборот. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

4 ЗАДАНИЕ. А сейчас задачи от арифметики.

Воспитатель читает задачи.

1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?

2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова?

3. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть) 

4. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

5. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (семь)

6. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?

8. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5 ЗАДАНИЕ А сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.

«Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).

Воспитатель. -Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.

В левый нижний угол – прямоугольник.

В верхний левый угол – овал.

В правый нижний угол – квадрат.

А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.

6 ЗАДАНИЕ. Геометрическая семья.

Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз, два три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых). 

Раз, два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника)

Раз, два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.

Дети отвечают на вопросы

Дети играют в игру «Живые цифры»

Дети отвечают на вопросы

Дети играют в игру «Скажи наоборот»

Дети решают задачи.

Дети выполняют диктант.

Дети играют в игру «Геометрическая семья»

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

- Скажите, что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и прощаются с математикой).

Дети отвечают на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: "В поисках клада".

Цель: Закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные1.Закреплять навык счета в пределах 20.2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.4. Закреплять знания геометрических фиг...

Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей  подготовительной группы (познавательное развитие)...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В поисках клада в стране математики», март 2022г.

Образовательная область ''Познание'':Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развивать умение ориент...

Поиски клада в стране Математика

конспект образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект НОД на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в подготовительной группе

продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание...