Развлечение "В лес по загадки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

экологическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_les_po_zagadki.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

В лес по загадки

Цель: Формирование элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, формирование экологических знаний.

Задачи:

1. Ознакомить с природой и природными явлениями.

2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать элементарные экологические представления.

4. Формировать понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

5. Воспитывать умения правильно вести себя в природе.

6. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Ход:

Ведущий: сегодня тёплый солнечный день. Как хорошо в лесу. Много загадок хранит наш лес и все их хочется разгадать. Ребята, а вам хочется разгадать загадки леса?

Так давайте прогуляемся по лесной тропинке. Для такой прогулки надо получить разрешение у лесничего, ведь он хозяин и защитник нашего леса.

Старичок Лесовичок: здравствуйте ребята, меня зовут Старичок Лесовичок- я лесник в этом лесу. Очень рад видеть вас в моём лесу и с удовольствием проведу вас по лесу, а лес приготовил для вас много загадок и заданий. Вы согласны их выполнить?

Старичок Лесовичок:

Вот мы вышли на опушку леса.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

Воспитатель: Дети давайте расскажем Старичку Лесовичку как можно вести себя в лесу.

Игра «Можно – нельзя»

Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете, как вести себя в лесу.

Старичок Лесовичок: посмотрите ребята «шишка». А на шишке то загадки:

Жаль озябшего бедняжку –

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

раздарил по лоскутам. (Лес)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево, лес)

Дерево в лесу растёт

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (ёлка).

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья-звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)

Не береза, не сосна

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (берёза)

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. (Рябина)

Он качает пышной кроной

Шелестит листвой зелёной

Погляди, среди ветвей

Сколько зреет желудей (дуб).

Ведущий: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел.

Ведущий: Ребята посмотрите какая красивая полянка, сколько здесь цветов. Что это за цветок?

Жёлтый глазок, белая рубашка, а зовут её (ромашка).

А на ромашке для нас новое задание:

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик).

Он стоит в одёжке,

Как огонь на ножке!

Станет без одёжки

Шариком на ножке. (Мак).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Конкурс «Кто дольше удержит цветок».

Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают шагать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто пройдёт дальше всех, не уронив цветка.

Старичок Лесовичок: Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и найти дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.

(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).

От цветка к цветку порхает, а присядет, отдыхает. (Бабочка)

На ромашку у ворот

опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

Я работаю в артели

у корней мохнатой ели, по буграм тащу бревно –

Больше плотника оно. (Муравей)

По цветам летает, Мед собирает. (Пчела)

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка -

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

Ведущий: много загадок вы отгадали, но в лесу есть еще жители – это птицы. А каких лесных птиц вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть

Подвижная игра «Совушка»

Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока ведущий не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Старичок Лесовичок: дальше по тропинке мы пройдем. Посмотрите ребята что это? (показывает следы животных). Кто это ходил здесь отгадайте:

Пазлы «Дикие животные» (дети находят файлы с пазлами, собирают их и рассказывают о звере)

Старичок Лесвичок: в лесу под елкой крошка,

Шапка да ножка. (Гриб). (Дети выбирают соответствующую картинку)

Старичок Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Слушайте загадки грибные.

- Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).

- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).

- Соседи березы. (Подберезовики).

- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

Ведущий: Ребята, заканчивается наше прогулка Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Лесник :

Для чего нужен лес?

Дети:

- лес нужен нам для отдыха;

- лес сохраняет от высыхания реки;

- дает планете чистый воздух;

- кормит людей и животных.

Старичок Лесовичок:

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится. Я дарю вам этот сундучок

Ведущий: Давайте положим все «ягодки, листочки грибочки» в сундучок, закроем его, и я произнесу волшебные слова,

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов открываем Сундучок и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК. (открываем коробку – «ягоды, листочки и грибочки-очки» превратились в конфеты).

Ведущий: вот так подарок. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение. Спасибо вам Старичок Лесовичок. За интересную прогулку по лесу. До свидания.

Дети и ведущий возвращаются в д/сад.

МДОУ «Сланцевский детский сад комбинированного вида №10»

Сценарий развлечения:

«В лес по загадки»

Действующие лица:

Ведущий: Ткаченко Т.К.

Старичок Лесовичок: Пушкина А.Л.

Июль 2023год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»

Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...

учить детей отгадывать загадки, закреплять знания о спорте, спортивных развлечениях, спортивных принадлежностях.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД №22 СТ.КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...

Сценарий развлечения для средней, старших групп «Загадки и отгадки»

Развивать логическое мышление, внимание, речь. Учить фантазировать, прививать усидчивость....

Конспект развлечения «Загадки Зимушки – Зимы».

Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: ...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Осенние загадки Старичка-Лесовичка»

Развлечение можно использовать на осеннем празднике для детей младшей или среденей группы....

Театрализованное представление-развлечение по мотивам народного фольклора в старшей группе. «В гостях у тётушки-Загадки».

Театрализованное представление-развлечение по мотивам народного фольклора в старшей группе. «В гостях у тётушки-Загадки».Цели и задачи:  Продолжать знакомить детей с русским народным фолькло...