Квест- игра " В поисках сокровищ"
статья (старшая группа)

Матова Марина Евгеньевна

Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде,     создание радостного, веселого настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для детей старшего возраста

«В поисках сокровищ».

Цель:          Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде,     создание радостного, веселого настроения.

Задачи:         

  • образовательные: совершенствовать знание детей о строении корабля; развитие умения подбирать прилагательные к существительным; совершенствование умения читать карту, схему;
  • воспитательные: объединение детей, способствовать к сближению и организованности группы; воспитание интереса к совместной деятельности; приучение детей к наведению порядка после игровой деятельности;
  • развивающие: развитие умения ориентироваться на местности согласно маршруту карты; развитие операций мышления (сравнение, анализ и синтез); развитие зрительного восприятия посредством складывания пазлов; развитие двигательных качеств: ловкости, меткости;

Материалы и оборудование: посылка, письмо, карта; картинки – корабль, флаг, пират; инструкции и задания 8 полусфер;3 ракушки, камни, емкость; стаканчики одноразовые, пищевая пленка; фольга; пазлы; лопатки; сундук с подарками.

Подготовка: оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайном месте закопать клад.

Ход прогулки

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Сборы на прогулку. На пути встречается коробка – посылка, в которой дети находят письмо, и карту. Педагог зачитывает письмо:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Гари, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами где то у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

К письму прилагается карта, на которой при помощи цифр  отмечены места выполнения заданий.

Р. S. А вот вам и 1 подсказка:

То в припрыжку, то в присядку, дети делают... (зарядку).

Дети открывают коробку.

Дети слушают.

Дети отгадывают загадку, и направляются к месту.

  1. Основная часть:
  • Вводная беседа

  • Наблюдение

  • Игры различной интенсивности:

В:- Ничего не понимаю!!! Ребята, что же нам нужно сделать?

- А как мы это сделаем?

- Ничего не понимаю!

 

Играет фоновая музыка – выбегает Джек- Воробей

В:- Ой, ребята, что же это такое?

(на участке появляется Пират Джек)

Джек: - Кажется, я пришвартовал свою яхту не в том месте, разве в дет.саду есть сокровища?
В: - Подождите, Джек. Мне кажется Вы попали по адресу. Сегодня мы с ребятами получили посылку, в которой была карта и подсказка... Мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания?

Джек: Вы же ни чего не знаете про пиратов!

В: А ты нам расскажи, мы с ребятами все запомним. Верно?

Джек. Так и быть!

- Корабль - это наш дом.

-у корабля для каждой его части есть свое название.  Мачты парусников служат для подъема парусов; на них крепятся реи, к которым и крепятся паруса.  Мачты располагаются вертикально, а реи горизонтально.

Есть палуба - это постоянное покрытие  судна

- А кто такой веселый Роджер вы знаете?

- Вообще-то, мы пираты, такие флаги поднимаем, когда не собираемся ни на кого нападать, а когда готовимся к бою, спускаем все флаги или поднимаем такой же, но красного цвета.

- А вы знаете, зачем пираты носят повязки на одном глазу?

- пираты использовали повязку для глаз, чтобы защитить свое зрение и адаптировать его к темноте. Это было бы необходимо в том случае, если им вдруг понадобилось бы спускаться в трюм при захвате палубы корабля. Попадая в темный трюм пират снимал повязку.

-  А теперь я хочу проверить как вы внимательно слушали.

Когда я был маленьким, я очень любил играть в игру «Мачта, рея, палуба».

Играет фоновая музыка

-Я  говорю Мачта все замирают подняв руки над головой и соединив в замок, говорю рея замерли расставив руки в стороны, а если услышали палуба можно свободно гулять по «палубе». Начали!

- Вы молодцы, очень внимательные. Значит, вы точно сможете мне помочь.  

-Отправляемся на поиски клада?

В: - И где же первое задание?

Джек: Здесь нам понадобится карта.

Пока собирают пазл играет фоновая музыка.

Джек: Ну что, карта есть отправляемся в путь! Молодцы ребята!

- Что там у нас на горизонте?

- Ребята, наш корабль сел на мель. Вы видите впереди остров, но чтобы на него попасть, придется пройти по болоту. Перепрыгивая с кочки на кочку (полусферы), мы окажемся на острове.

- Джек: Молодцы, какие вы ловкие, и быстрые! Вперед!!!

  Джек: ООО!!! Вы чувствуете запах сокровищ?

ЭСТАФЕТА. Впереди стоят 3 ракушки, наполненные песком, в них закопаны камни (жемчуг). Ваша задача достать их со дна моря, и по одной перенести в лабораторию.

- Молодцы, ребята, вы справились! Благодаря вашей ловкости и аккуратности вы добыли весь жемчуг.

Джек: За мной!!!

Переходим в лабораторию по изучению жемчуга.

- Как называется этот предмет? (лупа)

- для чего он нужен? (для увеличения предметов).

-Чтобы лучше рассмотреть жемчуг, мы ей и воспользуемся.

- Ах, как жаль, что у меня одна только лупа, что же делать?

ОПЫТ. Дети делятся на пары, и при помощи пластиковых стаканчиков, пленки и воды делают лупу.

ВЫВОД:

- Джек: Чтобы клад найти, здесь помощники нужны! Отгадайте загадку:

Ручка есть, а не грабли, 
Землю роет, а не плуг. (лопата)

К лопатке прикреплена инструкция.

Инструкция: Вы близки к разгадке, следуйте к флагу.

Место нахождения тайника отмечено флагом.

- Нам нужно найти клад.

- Выполним задания.

Варианты ответов.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети играют.

Дети собирают пазл –карту.

Дети при помощи карты определяют место выполнения задания.

Выполняют задание.

Дети смотрят на карту

Дети делятся на команды, и начинают доставать камни.

Дети выполняют.

Дети отвечают

Варианты детей, должны изготовить свои лупы.

Дети при помощи карты определяют место выполнения задания.

Дети отгадывают загадку.

Дети отправляются на поиски лопаты.

На месте, где развевается флаг, дети копают и вынимают сундук с сокровищами (сюрприз и банданы).

Надевают банданы.

  1. Заключительная часть:

Джек:  Ура! Мы нашли клад!

В.: Как вы думаете, почему нам удалось это сделать?

Джек: Вот теперь вы точно настоящие пираты, и я вас всех приглашаю на пиратскую вечеринку!!! (флеш-моб)

 Варианты ответов детей (выполняли задания, были дружными, ловкими, умелыми).

Все повторяют движения за пиратом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра"В поисках сокровищ"

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...