"Осеннее путешествие по России"
методическая разработка (подготовительная группа)

Богачева Елена Игоревна (Рычапова)

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennee_puteshestvie.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Осеннее путешествие»

сценарий осеннего утренника для подготовительных групп №4, №7, №10

дети входят в зал , проходят через середину., расходятся на 2 колоны. Девочки тоже через середину зала на 2 колоны, образуют 4 колоны.

1реб. или Ведущий:

 За окном сегодня осень!

 Так много слов мы к ней относим!

1 (2) Осень – рыжая плутовка

         Поиграть решила в прятки.

         В чистом поле очень ловко

         Спряталась, и все в порядке.

2 (3) Только рыжие колосья

         Сразу стали золотыми.

         Все решили: это Осень

         Сделала их вмиг такими.

3 (4) Осень трогает листочки,

         Сыплет жёлуди горстями

         Собирает вместе тучи,

         Поливая всё дождями.

 

4 (5) Уток в небо поднимает,

         В лужи смотрится красуясь,

         Ветерком в ветвях играет,

         Каждым листиком любуясь.

5 (6) Что-то шепчут листья,

         Подойдем и спросим.

         Листья отвечают:

         (Все шепотом): Осень, осень, осень!

ПЕСНЯ «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?»

6. или Вед.

В праздник осенний

Гостью мы ждем.

Давайте мы Осень

К нам  позовем.

Дети все вместе зовут :

Приходи к нам в гости, Осень!

 Очень мы тебя все просим!

ВХОД ОСЕНИ

(Под музыку входит Осень)

Здравствуйте, ребята!

Зовут меня все – Осень золотая,

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю!

Как хорошо, как весело всем нам.

Закружился надо мной дождь из листьев золотой!

Без конца и без начала танцевать под ним я стала.

     Мы плясали, как друзья – вы с листочками  и я!

ТАНЕЦ «ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ»

Осень: Как замечательно вы танцевали. А теперь я соберу волшебные листья и украшу ими ваш замечательный зал.

СБОР ЛИСТЬЕВ

(Дети перестраиваются в две шеренги).

 Осень: Ребята! А вы любите путешествовать?

Тогда предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие на моем осеннем поезде. Занимайте места в вагонах.

Осень: Готовы? – Поехали!

♯♪ ПЕСНЯ «ТУК-ТУК-ТУК – КОЛЁСИКИ»

1. Сели в скорый поезд на рассвете,

    Заняли всецело весь вагон –

    На природу нынче едут дети,

    И у них маршрутов миллион!

           Припев: Тук-тук-тук – колёсики!                               -8 раз топаем ножкой

                          Сквозь лесок по просеке,

                          Сквозь тоннели-мостики пролегает путь.  – кружатся с кулачками

                          Полем, огородами                                         - 8 раз хлопают

                          Едем на природу мы.

                          Не забудь в окошечко взглянуть!                - смотрят под козырек

                         

2. Кисточки и краски – те и эти –

    Создадут картину на холсте!

    Разве можно осень не заметить

    В этой развесёлой пестроте!  

Осень. – Стоп! Приехали! Первая остановка – станция Хохлома!

«ХОХЛОМА» – ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (1-2 минуты) ВЕД. Или Осень:

(Работал мастер дотемна, не покладая рук.

Раскрашивал заботливо, чтоб засияли вдруг

И ложки , и сотейники, и вазочки, и ковш.

Узор цветной, затейливый, ну, как же ты хорош!)

Осень А вот идет сама хозяюшка Хохлома.

ВЫХОД ХОХЛОМЫ

Хохлома:

 Я – Хохлома! Золотая  хохлома!

 Весь народ свела с ума!

 Яркая, лучистая, узоры золотистые!

 Всё играет и поёт, это уж как водится,

 Всех гостей с собой зову хороводиться!

                      ♯♪ ХОРОВОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

1. По яркому по полюшку – златые кружева.

    И в каждом светит солнышко, заметное едва.

    Всё кружево из листиков, из ягод и цветов

    С такой любовью выстлано, что не хватает слов!

 Припев: В гости к нам пришла сама

                             Золотая хохлома!

                           

2. И каждый восхищается, взглянув на тот узор.

    И сразу начинается душевный разговор.

    По краю и на донышке – колосья и трава.

    Вы тёплые, как солнышко, златые кружева!

Хохлома:

Дети, вас благодарю,

Свои ложки вам даю,

Ложки не простые – резные, хохломские.

Разбирайте ложки,

Повеселим гостей  немножко.

МУЗЫКА 1

(Дети берут ложки, встают парами.)

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

МУЗЫКА 2

(Дети кладут на место ложки, встают паровозиком).

Осень: Спасибо тебе, Хохлома! Приглашаем тебя с нами путешествовать. А нам надо ехать дальше! Занимайте места! Продолжаем путешествие!

 

♯♪ ПЕСНЯ «ТУК-ТУК-ТУК – КОЛЁСИКИ»

Осень:  Стоп! Мы прибыли на станцию Ярмарочная!

ВЫХОД-ТАНЕЦ С ОСЕНЬЮ «ЯРМАРКА»

(В конце танца дети оказываются в 4 колоннах.)

ФОН-ШУМ ЯРМАРКИ

  1. Громко ярмарка шумит,

     Пряники с конфетами!.

     На товар народ глядит,

     Люди разодетые!

2.У нас есть все, как в Греции:

Даже заморские специи!

3.Булавки, иголки,

Стальные приколки.

Нитки, тесемки, румяна,

Помада- кому что надо!

4.А вот яблочки-ранет, у кого своих нет?

Подходи бедный, подходи богатый,

Подходи тонкий, подходи пузатый!

5.Пряники печатные, конфеты сахарные,

Как куснешь – так уснешь,

Как вскочишь – так еще захочешь.

У нас все без обману, товары все без изъяну!

6. Вот орешки, хорошие орешки,

Вкусные , на меду- давай в шляпу накладу.

7.Покупай для дочки

   Яркие платочки!

   И для сына покрасней,

   Что б женился побыстрей

8.Загляните к нам в палатку,

Вот конфеты, шоколадки,

Калачи да бублики,

Крендели и булочки.

9.Есть на ярмарке игрушки-

И свистульки, погремушки,

Есть и красные флажки, расписные сундучки.

Осень: Прикуплю-ка я этот сундучок.

Сундучок приоткрываю, что внутри- сейчас узнаю.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Осень: На русской ярмарке не только торговали, но и пели ,  и гуляли, в игры разные играли.

 Вот ложка, в ложке картошка.

 Бежать-нельзя, дрожать-нельзя!

 Дышать можно, только осторожно!

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»

Осень: Хороша ты, станция Ярмарка! Но нам надо ехать дальше!

Поезд отправляется! Готовы? Поехали!

дети выполняют проходку по залу под ритмичную музыку и садятся на места

Осень.  Ещё одна остановка! Странная какая-то… ни огоньков, ни звуков…

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ – КАРТИНКА НА ЭКРАНЕ

ВХОД БАБЫ ЯГИ

под весёлую музыку Баба Яга везет в тележке большой мешок, останавливается, танцует

Осень: Здравствуй, баба Яга-костяная нога. Ты куда путь ведешь? Что в мешке ты везешь?

Баба Яга: Здорово, коли не шутишь. А вы-то кто такие, красавцы удалые?

                 Еду я на базар, продавать свой товар!

                 Дайте мне скорее место, замесить мне надо тесто.

Осень: Может будет каравай? Поскорее отвечай!

Баба Яга: (поет, развязывая мешок): Я на горку шла, Тяжело несла,

                                                               Уморилась, уморилась, аж сомлела вся!

(В мешке кто-то шевелится, хихикает).

Осень: Ой, шевелится там кто-то, привезла ты нам кого-то?

Баба Яга: Честно. Я муку везла, вот нечистые дела!

                 Ну-ка, кто там, отвечай!

                 Печь мне надо каравай!

(Из мешка выскакивает чертик, бегает, прыгает, дразнит Бабу Ягу)

Баба Яга: Это ж чертик-баловник! Вот шалить то как привык!

                  Ну-ка, быстро отвечай-

                  Где мука на каравай??

Чертик: Бабка Ежка, костяная ножка,

              С печки упала, ножку сломала.

              А потом и говорит: «У меня нога болит».

Баба Яга: А, смеешься надо мной? Куда дел мешок с мукой?

                 Вот что я тебе скажу: сейчас кааак покажу!

БАБА ЯГА ДОГОНЯЕТ ЧЕРТИКА

(Баба Яга бежит за чертиком, вед. Преграждает путь).

Баба Яга – Ах, вот так, да? Непослушных детей защищаете? А ещё воспитатель, называется! Вот я вас сейчас метлой отхожу!

БАБА ЯГА ДОГОНЯЕТ ОСЕНЬ И ЧЕРТИКА

под русскую плясовую ведущая и чертик  убегают от Бабы Яги вдвоём – 2 круга по залу. Вдруг Баба Яга останавливается в центре и начинает жаловаться

Баба Яга – Ох, спина моя, спина! Ох, нога моя, нога! Опять вы меня подвели! В самый неподходящий момент! Вот тебе, спина! Вот тебе, нога! Вот вам обеим!

Баба Яга шлёпает себя по спине, по ноге

Вед. – Да ты ,Баба Яга,  присядь, уважаемая! И вообще-то, надо бы тебе познакомиться с нашими ребятами

Баба Яга – А я всех детей знаю! Не по именам, конечно, а по дразнилкам!

Вед. – Это интересно! Поведай нам!

Баба яга – Ну, дык, к примеру, если есть у вас Данилки – так у них в башке опилки. Если есть у вас Татьянки – так у них во рту поганки.

«ДРАЗНИЛКИ ОТ БАБЫ ЯГИ»

(безобидные дразнилки придумываются в зависимости от имён детей в группе)

  • Если есть у вас Наташки – то у них в носу букашки
  • Если есть у вас Алёшки – то у них босые ножки
  • Если есть у вас Андрюши – то у них большие уши
  • Если есть у вас Полинки – то у них комар на спинке

Вед. – Ох, и развеселила ты нас, Баба Яга! И если у тебя уже ничего не болит, то предлагаю поиграть. А на Чертика ты не сердись, он же просто пошутил.

Баба Яга – Ладно! Уговорили!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ИЗБУШКА И СТАРУШКА»

Как старушка Бабка Ёжка

Начинает колдовать,

Так избушка на двух ножках

Начинает танцевать.

 

Пляшут ноги длинные, длинные – куриные!

Всё в избушке ходуном, а старушка – кувырком!

У неё теперь синяк! Расположен так!

Баба Яга – Это что же, теперь вы меня дразните? Так получается? Тут синяк, там синяк! Намекаете, что я старая, больная женщина?

Вед. – Не сердись, Баба Яга! Мы же понарошку!

Баба Яга – Понарошку? Может, и подарочки Чертенок  приготовил понарошку?

Чертенок– Нет, подарочки настоящие! Ты в мешок-то погляди! (показывает)

Баба Яга – Да это же ,поглядите, не пряники, не коврижки медовые,

Баба Яга и Чертенок: А конфеты-петушки леденцовые!!

Вед. – А вот и угощение для всех! Да на расписном подносе! Спасибо, баба Яга, спасибо, чертенок!!

Дети – Спасибо !

Баба яга: Ну, что ж, ребятишки, нам в лес возвращаться пора.

                  Получили леденец? Тут и празднику..

Все дети: КОНЕЦ!!

Баба яга и чертик уходят из зала.

Дети прощаются с залом, обходят один круг и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Осеннее путешествие по России.

Сценарий утренника по патриотическому воспитанию. Создать для детей атмосферу радостного настроения, закрепить знания детей о своей родной стране, учить детей гордиться своей родной страной....

"Педагогическая находка" на конкурс Воспитатель года России" (2025 год). Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по России"

Целью данного занятия является развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...