Сценарий "Мой первый бал"
материал

Бал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_bal.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий бала к проекту

«Нескучная классика в детском саду»

(открытие сезона)

     Цель проекта: формирование ценностно – смыслового восприятия классического музыкального наследия.

    Задачи: Расширять музыкальный кругозор детей через знакомство с классической музыкой, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование классических музыкальных произведений.

________________________________________

(Ведущий – взрослый - входит в зал)

Ведущий:

 Мы долго ждали этого момента

И, наконец, сегодня он настал.

От вас, друзья, прошу аплодисментов:

К нам наши дети прибыли на бал!

(Гости аплодируют. Звучит «Полонез» Анатолия Лядова, дети тройками входят и останавливаются по центру.)

Ребёнок:

Открыть наш бал пришла пора,

Чтоб веселиться до утра.

Мы очень рады видеть вас,

Шлем приглашения от нас!

(Мальчики отдают приглашения гостям и возвращаются назад.

Дети танцуют полонез на музыку П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин» .Садятся на места, берут веера и обмахиваются.

 

Ведущий:

«Ах, какая приятная встреча!

Как я рада Вас видеть, мой друг!»

«Вот так встреча! И Вам – добрый вечер!» -  

Разговоры ведут все вокруг.

(Выходят две девочки – «мама» и «дочка».

Звучит тихая классическая музыка)

Дочь:

О боже, что за наваждение…

Как будто я в прекрасном сне.

Пришло на бал мне приглашение!

Да неужели это мне?

Ах, маменька, говорят - на первом бале

Все мечты сбываются?

Мать:

Да, душа моя, в этот день, счастье улыбается!

 

(Отходят в сторону, обмакиваются веерами.)

Мальчик (выходит в центр):

Грохочет бал, сияет бал!

Летают в косах ленты!

Повсюду музыка звучит

И шёпот комплиментов! (Отходит)

(В центр зала по очереди выходят пары, демонстрируют аристократические манеры общения.)

Мальчик: 

Скажу, мадам, вам от души,

Но не сочтите за помпезность:

 Вы так сегодня хороши!

Девочка:

Благодарю вас за любезность! (Отходят)

Мальчик:

Вы так нежны,

Как ландышей букет!

Девочка:

Спасибо за приятный комплимент! (Отходят)

Мальчик:

Сударыня , своею красотою

Затмили вы сегодня белый свет!

Вас ангажировать на танец я настроен.

Девочка:

Что ж, сударь, подарю вам менуэт!

(Исполняется Менуэт на музыку И. С. Баха из «Оркестровой сюиты»)

Ведущий:

Бал наш продолжаем,

В музыкальную гостиную

Всех мы приглашаем!

В концерте выступят артисты:

Танцоры и солисты.

Прошу гостей рукоплескать,

На «Бис» возможно вызывать!

Пётр Ильич Чайковский, слова Плещеева «Мой Лизочек так уж мал!»

 

(Выходят девочки -солистки и исполняет песню)

Ведущий:

Танцует девочка, воздушна и хрупка,

А зеркало её движеньям вторит.

 Она изящна, хороша, легка,

И, может, балериной станет вскоре.

Став балериною, ты лебедем плыла,

И пачки лепестки тебя ласкали нежно

Балет, балет, балет…..

В такие времена

Он был классическим и был мятежным!

(Девочка танцует «Лебедь» К.Сен-Санса.)

 Ведущий:

 Я приглашаю к нам певицу,

 Попросим спеть её романс!

 Варламов, стихи Лермонтова «Белеет парус одинокий»

(Девочка исполняет романс)

 Ведущий:

Как томно, тихо стало в зале…

Но нынче бал у нас!

Весёлые звуки позвали

Всех поиграть сейчас!

Танцевальные игры- забавы были очень популярны на балах. Одна из них называлась «Почта». Двое кавалеров соглашались быть «почтальонами», то есть исполняли деликатное поручение - пригласить даму, ведь выбрать даму на следующий танец можно было только через посредника. Итак, кавалер отправляется с «почтальоном» к даме, чтобы представиться и  пригласить на танец.

(«Почтальоны» подводят нескольких мальчиков к девочкам, кланяются им, девочки отвечают «реверансом»)

 Мальчик:

Господа, снова бал, слышу звуки кадрили,

Снова шёлк, кружева, озорные глаза.

Кавалеры нужны, что бы не говорили,

На балах без нас, уж, поверьте, нельзя.

Ведущий:

Французская кадриль!

(Дети танцуют кадриль на музыку И. Штрауса.

Дети садятся на места, три пары ведут диалоги.)

 Первая пара:

Мальчик:  Я с вами танцевать готов весь день!

Девочка: Боюсь, что вас замучает мигрень!

 Вторая пара:

Мальчик: Сударыня, меня вы покорили…..

Девочка: Вы на ногу мне, сударь, наступили.

 Третья пара:

Мальчик: Я подарю вам небо, царский трон.

Девочка: Ах, сударь, подарите мне поклон!

( Пары делают друг другу поклоны, реверансы и возвращаются на места.)

 Ведущий:

Бал- настоящая находка

Для юных франтов и для дам.

Его с восторгом ждёт красотка,

Он- праздник пасмурным отцам,

Чтоб дочка куколкой оделась,

Хлопочет опытная мать,

А чтоб она не засиделась,

Везёт её потанцевать.

Девочка (подходит к ведущей):

В зал под чудные звуки вальса

Вышли честь, доброта, красота.

С ними преданность дружбы и счастье…

Как прекрасны былые года!

Ведущий:

Безусый юнкер, чуть дыша

Со спутницей кружится

И Бога молит про себя,

Чтоб вечно бал продлился!

(Пары танцуют вальс - И. Штраус «Медленный вальс»)

После танца дети занимают свои места.

 В центр зала выходят два ребёнка

Мальчик:

Замолк оркестр, в окне рассвет,

И слуги гасят свечи.

Гостей развозят по домам

Красивые кареты.

 Довольны все и стар, и млад,

 Вот будет разговоров!

 Немного жаль: грядущий бал

 Предвидится не скоро.

 Девочка:

 Всем радости желают дети,

 И пусть не гаснет нежный свет

 На нашей сказочной планете

 В кругу танцующих планет!

(Все остальные дети подходят к чтецам и исполняют песню Моцарта «Детская игра»)

Дети выходят из зала парами под звучание классической музыки.

Сценарий составила : музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Сильченкова Виктория Александровна

ГБОУ Школа №2065


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Первый раз в первый класс"

Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости,  которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...

Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"

Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...