Квест-игра «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредством использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, музыкальные способности детей (слух, память, творческие, сенсорные способности);

•Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

•Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач ;

• Умение работать в команде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx100.98 КБ

Предварительный просмотр:

                   Квест-игра «В поисках сокровищ»

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредством использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, музыкальные способности детей (слух, память, творческие, сенсорные способности);

•Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

•Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач ;

• Умение работать в команде;

                         

                                     Ход :

Воспитатель:

Вы живете в чудесном детстве!

Все вокруг вам интересно!

Все вокруг вам интересно

Неслучайно!

Вы еще пока детишки!

Вы- девчонки и мальчишки,

И для вас на свете  все необычайно!

 (Звучит музыка «шум моря» и появляется огромная бочка.)

Музыкальный руководитель:

 Ребята давайте посмотрим, что находится в этой огромной бочке

Читает послание:

 Если хочешь приключений приходи на праздник к нам,

 Мы с тобой отыщем клад тот, что закопал пират.

(Здесь же находится карта.)

Неожиданно появляется пират :

«Е-хо-хо пятнадцать человек на сундук мертвеца и бутылка рома»

Кто готов отправится в путешествие на остров сокровищ?

Для этого нужно быть сильным и ловким.

                            Кодекс пирата:

Оставь свое имя на суше.

Твой голос должен быть грубым и громким,чтобы все боялись.

Смой с себя земную пыль прежде чем взойти на борт.

Ты будешь ходить по краю судьбы, значит , пройдешь и по канату.

Не забывай про акул, они ждут тебя на море и на суше.

Уходя в море, помни, что тебе нужно вернуться на сушу.

Руки всегда должны быть заняты, а глаза открыты,

Но не забывай , что нужно давать отдых рукам, а голову загружать.

 

                            Стишок-кричала «Пираты»

Пират читает стишок.

1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...

Дети: Потому что мы пираты!

4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...

Дети: Потому что мы пираты!

А куда плыть нам подскажет карта.

Время весело проведем, вместе дружно поплывем.( Звучит музыка.

Дети становятся друг за другом и «плывут» )

Первый пункт назначения «Остров заданий»

Все задания отгадай, ключ первый получай. (Задания-записки в шариках)

загадки-про-пиратов

Дети становятся друг за другом и «плывут» дальше.

Второй пункт назначения «Бухта чудес»

Все задания выполняй, ключ второй получай.  

Нужно смелым храбрым быть, чтобы море покорить

«Знаете, почему эта бухта называется Бухтой Чудес?»

«Эге, нет! Эта бухта так называется, потому, что если кораблю удается пройти ее всю, то это настоящее чудо! Ведь здесь кругом сплошные рифы! Сможете провести сквозь них свой корабль?»

Игра «спортивный лабиринт»

Музыкальный руководитель :

Вы отважны и храбры, в общем, все мы молодцы.

(Звучит сигнал дробь барабана . )

Мечтает каждый день пират найти сундук в котором клад.

(Дети становятся друг за другом и «плывут» дальше.)

Третий  пункт назначения «Пик тайны»

Музыкальный руководитель:

Выше прыгай, не зевай ключик третий получай

(Звучит волшебная музыка, и дети становятся под огромный шатер-волну, который имитирует волну и вылетает несколько цветных шариков-сокровищ.)

Игра «море волнуется»

Пират :

 «Эй, пираты! Мы почти прибыли к месту назначения! На море очень важно слушать капитана и правильно выполнять все его команды! Попробуем?»

Под веселую музыку дети выполнят команды пирата.

 «Лево руля!» (Дети бегут влево.)

 «Право руля!» ( Все бегут в правую сторону.)

«Карма!»( Бежим назад.)

«Нос!» (Бежим вперед.)

«Мель!»( Все садятся на пол.)

«Адмирал на борту»( Все встают по стойке смирно.)

(Дети становятся друг за другом и «плывут» дальше.)

Четвёртый пункт назначения «Море зрелищ» .

Пират:

Полундра! Шторм! Свистать всех наверх! (Звучит «дробь барабана».)

 Сейчас нас, затопит и мы пойдем на корм рыбам.

Музыкальная игра «насосы»( Под веселую музыку дети приседают, имитирую откачивание воды.)

Задание: «Заплетаем морской узел».

Музыкальный руководитель:

Слышите, колокол звенит, отплываем путь открыт.

( По звуку колокола дети находят сундук с сокровищами. Но сундук не открывается. )

Пират: ребята, что такое сокровище.

Пират:

 Сокровище это дружба, вместе вы едины и непобедимы.

(Пират вручает огромную бутылку.)

 Вас еще один приз ждет, подходите, кто вперед.

(Передают бутылку по кругу, музыка останавливается из бутылки достают пожелание и картинка приза.)

Музыкальный руководитель:

Любите жизнь

Любите праздник

Мечты спешите исполнять

Сегодня каждый был проказник

Сегодня праздник удался на пять!

Пиратская дискотека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»

Сценарий развлечения день знаний.Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»...

Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".

Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет...

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" (подготовительная группа)

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе...

Квест – игра «Таинственный остров с сокровищами» В средней группе

Данная разработка развивает познавательные процессы у дошкольников через экспериментальную деятельность. Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, песка, воды, камней и б...

Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ»

Квест - игра. Дети выполняют задания по станциям, собираю ключи, затем открывают подходящим ключом сундук, и получают клад....